Проект "Огород на подоконнике".
проект (старшая группа)
Вот и закончилась зима! Но за окном еще лежит глубокий снег, и ночные заморозки не дают ему быстро растаять. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Совсем скоро придет время посадок. Неугомонные огородники вовсю занимаются выращиванием рассады для своих участков.
Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное, но и очень приятное занятие, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, салат и даже редис. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний, своими глазами увидеть волшебные превращения сухого семени в зеленый росток, который, возможно, принесет богатый урожай.
В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и формирования определённых личностных качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, социализации, формированию эстетических представлений и стремлению украшать мир вокруг себя, сохраняя и приумножая природные богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 220.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»
155250 Ивановская область, г. Родники, ул. Рябикова д. 4-а тел. (49336) 2-04-30 факс 2-06-36, e-mail: rodn_ds3_raduga@mail.ru ИНН 3721005272 ОГРН 1023701760213
Проект «Огород на подоконнике»
в старшей группе.
Выполнила:
воспитатель I категории
Китаева Александра Валерьевна
Родники 2023г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Возраст детей: 5-6 лет.
Разработчик проекта: Воспитатель старшей группы Китаева Александра Валерьевна.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели старшей группы.
Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели).
Сроки реализации проекта: 3 03.2023-4.04.2023г.
Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности с целью выращивания культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; создание огорода на подоконнике.
Актуальность:
Вот и закончилась зима! Но за окном еще лежит глубокий снег, и ночные заморозки не дают ему быстро растаять. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Совсем скоро придет время посадок. Неугомонные огородники вовсю занимаются выращиванием рассады для своих участков.
Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное, но и очень приятное занятие, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, салат и даже редис. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний, своими глазами увидеть волшебные превращения сухого семени в зеленый росток, который, возможно, принесет богатый урожай.
В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и формирования определённых личностных качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, социализации, формированию эстетических представлений и стремлению украшать мир вокруг себя, сохраняя и приумножая природные богатства.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интегративные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область
| Задачи |
Познавательное развитие | Расширить представление детей о культурных растениях; Познакомить детей с особенностями выращивания некоторых культурных растений; Обобщать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для полноценного роста растений; Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами людей; |
Речевое развитие | -Развивать связную речь детей; -Совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов с использованием мнемотаблиц; -Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, соблюдая последовательность, точность, выразительность; -Обогащать активную речь детей лексикой по темам «Овощи», «Труд на огороде»; -Совершенствовать грамматический строй речи детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Подводить детей к самостоятельному желанию ухаживать за растениями; Развивать чувство ответственности за создание благоприятных условий в мини-огороде; Воспитывать бережное отношение к коллективному труду и личную ответственность за его результаты; Развивать умение детей коллективно работать над заданием, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать развивать творческий потенциал детей, поощряя индивидуальность и неповторимость. Поощрять разнообразие творческих работ и их вариативность; Формировать умение правильно отражать свои наблюдения в рисунке (ведение журнала наблюдений) |
Физическое развитие
| Развивать у детей крупную и мелкую моторику; Совершенствовать умение детей координировать слова с движениями; Поддерживать у детей интерес к играм различной подвижности; Создать условия для закаливания детей при работе с водой и почвой; |
Формы реализации проекта:
- НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей;
-Наблюдения, опыты;
- Беседы;
- Игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание, эстафеты и другие);
- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультимедийных презентаций;
- Совместные с родителями праздники и развлечения;
- Трудовая деятельность детей.
Работа с родителями:
- Помощь родителей в приобретении грунта, контейнеров для рассады, семян;
-Печатные консультации: памятки, рекомендации;
- Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»;
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. Опытным путем детей добьются необходимых условий для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием посевного материала.
4. У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру.
5. Сформируется уважительное отношение к труду и его результатам.
6. В группе будет создан огород на подоконнике.
7. Совместными усилиями будет оформлен дневник для фиксации наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.
8. Родители примут активное участие в реализации проекта, что будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Постановка цели и задач, составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор демонстрационного материала.
4. Подбор художественной литературы.
5. Приобретение и самостоятельное изготовление емкостей для рассады, леечек, украшений.
6. Создание дидактических игр «Разрезные картинки по темам «Овощи» и «Фрукты», «Угадай, что спрятано?», «Что ты знаешь о…?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Приготовь салат», «Узнай на вкус», «Где прячутся детки?»
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Изготовление папок-передвижек с консультациями для родителей.
Основной этап.
Направления по образовательным областям | Совместная деятельность взрослых и детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
Познавательное развитие.
| НОД ««Семена и условия их прорастания»; Просмотр презентации «Загадки с грядки»; Беседа «Что необходимо растениям для роста?»; Игра-презентация «Зеленая аптека»; Наблюдения «Растут ли наши растения?» Рассматривание иллюстраций овощных культур. | Консультация «Огород на подоконнике» Приобретение материалов для опытнической деятельности.
|
Речевое развитие.
| Д/и «Что ты знаешь о…» Д/и «Опиши, чтобы мы узнали» Составление рассказа по мнемотаблице. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | Составление с детьми рассказов о помощи взрослым на огороде.
|
Социально-коммуникативное развитие.
| СРИ «Готовим витаминный салат» НОД с родителями «Пугало огородное» НОД с родителями «Огородники»
| Участие в досуге с театрализацией и совместным приготовлением овощного салата. |
Художественно-эстетическое развитие.
| Мастер-класс «Пугало огородное» Рисование «Корзина овощей» Рисование «Лейка» Аппликация «Варенье для Карлсона» Аппликация «Яблоневый сад» Оригами «Тюльпаны» | Организация выставки детских работ. Помощь в оформлении дневника наблюдений.
|
Физическое развитие.
| Физкультминутка «Огород» Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух» Физкультминутка «Фрукты» Физкультминутка «Удивляемся природе» Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночек» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» П/и «Воронята» П/и «Быстро возьми» |
|
Заключительный этап.
1.Оформление дневника наблюдений.
2. Выставка детского творчества.
3. Досуг для детей и родителей «Сам готовлю я салат».
4. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.
Полученный результат.
В процессе работы над проектом дети познакомились с культурными растениями.
У них сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – кислород, учились анализировать, делать выводы. В результате практической и опытнической деятельности ребята получили оптимальные условия для роста растений.
Маленькие участники проекта стали бережнее относиться к растительному миру, научились вместе трудиться и ценить результаты своего и чужого труда.
Была самостоятельно выращена рассада цветов для высадки в открытый грунт, посажены саженцы деревьев для озеленения прогулочного участка.
Дети совместно со взрослыми оформили «Дневник наблюдений», в который вошли как рисунки детей, так и другие интересные материалы: фотографии, картинки овощей, загадки, викторины, образцы семян овощных культур.
В ходе совместной с родителями деятельности детский коллектив стал дружнее, появились планы для будущих проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....