Проект "Огород на подоконнике".
проект (старшая группа)

Китаева Александра Валерьевна.

 

Вот и закончилась зима! Но за окном еще лежит глубокий снег, и ночные заморозки не дают ему быстро растаять. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Совсем скоро придет время посадок. Неугомонные огородники вовсю занимаются выращиванием рассады для своих участков.

 Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное, но и очень приятное занятие, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, салат и даже редис. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний, своими глазами увидеть волшебные превращения сухого семени в зеленый росток, который, возможно, принесет богатый урожай.

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и формирования определённых личностных качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, социализации, формированию эстетических представлений и стремлению украшать мир вокруг себя, сохраняя и приумножая природные богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx220.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

155250 Ивановская область, г. Родники, ул. Рябикова д. 4-а тел. (49336) 2-04-30 факс 2-06-36, e-mail: rodn_ds3_raduga@mail.ru ИНН 3721005272 ОГРН 1023701760213

Проект «Огород на подоконнике»

в старшей группе.

Выполнила:

воспитатель I категории

Китаева Александра Валерьевна

     

Родники 2023г. 

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 

Возраст детей: 5-6 лет.

 

Разработчик проекта: Воспитатель старшей группы Китаева Александра Валерьевна.

 

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели старшей группы.

 

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели).

 

Сроки реализации проекта: 3 03.2023-4.04.2023г.

 

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности с целью выращивания культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; создание огорода на подоконнике.

Актуальность:

Вот и закончилась зима! Но за окном еще лежит глубокий снег, и ночные заморозки не дают ему быстро растаять. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Совсем скоро придет время посадок. Неугомонные огородники вовсю занимаются выращиванием рассады для своих участков.

 Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное, но и очень приятное занятие, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, салат и даже редис. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний, своими глазами увидеть волшебные превращения сухого семени в зеленый росток, который, возможно, принесет богатый урожай.

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и формирования определённых личностных качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, социализации, формированию эстетических представлений и стремлению украшать мир вокруг себя, сохраняя и приумножая природные богатства.

Приоритетная область: познавательное развитие.

 

Интегративные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

 

Образовательная область

 

Задачи

Познавательное развитие

Расширить представление детей о культурных растениях;

Познакомить детей с особенностями выращивания некоторых культурных растений;

Обобщать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для полноценного роста растений;

Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами людей;

Речевое развитие

-Развивать связную речь детей;

-Совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов с использованием мнемотаблиц;

-Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, соблюдая последовательность, точность, выразительность;

-Обогащать активную речь детей лексикой по темам «Овощи», «Труд на огороде»;

-Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Социально-коммуникативное развитие

Подводить детей к самостоятельному желанию ухаживать за растениями;

Развивать чувство ответственности за создание благоприятных условий в мини-огороде;

Воспитывать бережное отношение к коллективному труду и личную ответственность за его результаты;

Развивать умение детей коллективно работать над заданием, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

 

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать творческий потенциал детей, поощряя индивидуальность и неповторимость.

Поощрять разнообразие творческих работ и их вариативность;

Формировать умение правильно отражать свои наблюдения в рисунке (ведение журнала наблюдений)

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Развивать у детей крупную и мелкую моторику;

Совершенствовать умение детей координировать слова с движениями;

Поддерживать у детей интерес к играм различной подвижности;

Создать условия для закаливания детей при работе с водой и почвой;

 

 

Формы реализации проекта:

 

- НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей;

-Наблюдения, опыты;

- Беседы;

- Игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание, эстафеты и другие);

- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов;

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр мультимедийных презентаций;

- Совместные с родителями праздники и развлечения;

- Трудовая деятельность детей.

 

Работа с родителями:

 

- Помощь родителей в приобретении грунта, контейнеров для рассады, семян;

 -Печатные консультации: памятки, рекомендации;

- Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»;

Предполагаемый результат:

1.  Дети познакомятся с культурными растениями.

2.  Опытным путем детей добьются необходимых условий для роста растений.

3.  С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием посевного материала.

4.  У детей будет сформировано бережное отношение к растительному миру.

5.  Сформируется уважительное отношение к труду и его результатам.

6.  В группе будет создан огород на подоконнике.

7.  Совместными усилиями будет оформлен дневник для фиксации наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.

8.  Родители примут активное участие в реализации проекта, что будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива.

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач, составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор демонстрационного материала.

4. Подбор художественной литературы.

5. Приобретение и самостоятельное изготовление емкостей для рассады, леечек, украшений.

6. Создание дидактических игр «Разрезные картинки по темам «Овощи» и «Фрукты», «Угадай, что спрятано?», «Что ты знаешь о…?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Приготовь салат», «Узнай на вкус», «Где прячутся детки?»

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Изготовление папок-передвижек с консультациями для родителей.

Основной этап.

 

Направления по образовательным областям

Совместная деятельность взрослых и детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

НОД ««Семена и условия их прорастания»;

Просмотр презентации «Загадки с грядки»;

Беседа «Что необходимо растениям для роста?»; 

Игра-презентация «Зеленая аптека»;

Наблюдения «Растут ли наши растения?»

Рассматривание иллюстраций овощных культур.

Консультация «Огород на подоконнике»

Приобретение материалов для опытнической деятельности.

 

 

Речевое развитие.

 

Д/и «Что ты знаешь о…»

Д/и «Опиши, чтобы мы узнали»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Составление с детьми рассказов о помощи взрослым на огороде.

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

СРИ «Готовим витаминный салат»

НОД с родителями «Пугало огородное»

НОД с родителями «Огородники»

 

Участие в досуге с театрализацией и совместным приготовлением овощного салата.

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Мастер-класс «Пугало огородное»

Рисование «Корзина овощей»

Рисование «Лейка»

Аппликация «Варенье для Карлсона»

Аппликация «Яблоневый сад»

Оригами «Тюльпаны»

Организация выставки детских работ.

Помощь в оформлении дневника наблюдений.

 

Физическое развитие.

 

Физкультминутка «Огород»

Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух»

Физкультминутка «Фрукты»

Физкультминутка «Удивляемся природе»

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночек»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

П/и «Воронята»

П/и «Быстро возьми»

 

 

Заключительный этап.

1.Оформление дневника наблюдений.

2. Выставка детского творчества.

3. Досуг для детей и родителей «Сам готовлю я салат».

4. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.

 

Полученный результат.

В процессе работы над проектом дети познакомились с культурными растениями.

 У них сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – кислород, учились анализировать, делать выводы. В результате практической и опытнической деятельности ребята получили оптимальные условия для роста растений.

Маленькие участники проекта стали бережнее относиться к растительному миру, научились вместе трудиться и ценить результаты своего и чужого труда.

Была самостоятельно выращена рассада цветов для высадки в открытый грунт, посажены саженцы деревьев для озеленения прогулочного участка.

Дети совместно со взрослыми оформили «Дневник наблюдений», в который вошли как рисунки детей, так и другие интересные материалы: фотографии, картинки овощей, загадки, викторины, образцы семян овощных культур.

В ходе совместной с родителями деятельности детский коллектив стал дружнее, появились планы для будущих проектов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....