Консультация "Как включить в работу с дошкольниками с государственными символами РФ"
консультация (средняя группа)

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_simvoly.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Как включить в работу с дошкольниками знакомство с государственными символами РФ»

В настоящее время Правительство РФ и Министерство просвещения РФ уделяют больше внимания решению проблем патриотического воспитания. В условиях глобальных вызовов современного мира, открытого информационного пространства высокую степень актуальности приобретает задача воспитания детей гражданами России, формирования у них уже в дошкольном возрасте сознания своей причастности к судьбе Родины.

Уже на этапе дошкольного детства взрослые должны способствовать воспитанию в детях патриотических чувств: любви к семье, детскому саду, природе, уважительного отношения к Родине, к её символам:

  • флагу,
  • гимну,
  • гербу.

Организовать знакомство дошкольников с государственными символами можно в двух направлениях, через:

1) обустройство развивающей предметно-пространственной среды;

2) проведение мероприятий.

Необходимо включить государственные символы в пространственную образовательную среду как детского сада в целом, так и в отдельном групповом пространстве. Их можно разместить в отдельном месте в каждой группе или в общем пространстве – например, в холле детского сада. Так воспитанники смогут привыкнуть к новым объектам, и у них возникнет интерес к их назначению.

Проводить тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей:

  • социально-коммуникативного,
  • познавательного,
  • речевого,
  • художественно-эстетического,
  • физического развития.

Знакомство детей с государственными символами нашей страны необходимо начинать с младшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации или рисованию. Детей знакомят с детским садом и его территорией, а также с тем, что находится рядом, с улицей на которой живет ребёнок. Наблюдают за вывешенными в предпраздничные дни на зданиях флагов. После знакомства с государственным флагом сделать аппликацию или раскрасить на занятии.

В средней группе воспитывают уважительное отношение к нашей Родине – России. Продолжают знакомить с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб, воспитывают уважительное отношение к символам страны.

В старшей группе расширяют представления о государственных символах России- флаге, гербе, гимне, знакомят с историей их возникновения в доступной для детей форме Знакомя детей старшего возраста в детском саду с государственными символами, ребёнку доступно понимание, что символы объединяют, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране.

В подготовительной группе закрепляются знания и представления детей о государственной символике, расширяются и углубляются. Так дети знакомятся с символическим значение цветов герба и флага России, изображением на гербе, с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны). Узнают, что гимн исполняется во время праздников или другого торжественного события.

Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей. Важно не только узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают: доброту и красоту.

  • белый цвет означает мир и чистоту души
  • синий – верность и правду,
  • красный – отвагу и любовь.

Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и честными, любить своих близких и свою Родину.

Рекомендовано проводить минимум одно занятие в год, посвященное изучению государственных символов России.

Обязательно следует включить тематические мероприятия в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада.

Удобнее всего будет приурочить мероприятия к празднованию памятных дат страны и региона. Например:

12 июня – «День России»;

22 августа – день Государственного флага Российской Федерации;

30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации;

12 декабря – «День Конституции»;

25 декабря – «День Государственных символов Российской Федерации: флаг, герб, гимн».

Что такое патриотизм?

Патриотизм в переводе с греческого означает – соотечественник, отечество, Родина. А по отношению к человеку чувство принадлежности к Родине, стране, отечеству, где он родился, и к её гражданам. Любовь к отечеству, преданность, стремление служить её интересам.

Патриотизм - проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, и горечи за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к национально – культурным традициям.

Родина! Россия! Какое большое значение имеют эти слова для каждого взрослого человека. А как научить ребёнка любить свою родину, быть её патриотом?

Сегодняшние дети — это будущие руководители, рабочие, ученные, депутаты…От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордится своей страной, в которой родились, заботится о её процветании. А гордится у нас есть чем!

Формируя представления у детей о государственных символах России -флаге, гербе, гимне, надо подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.

Флаг - символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Герб - является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Гимн - «Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Хвалебная песня, музыкальное произведение»

Детям необходимо объяснить, что гимн - это музыкальная песня, славящая кого - либо.

Гимн России прославляет нашу Родину Россию. Государственный гимн исполняется в торжественных случаях:

- При проведении праздничных мероприятий, посвящённых дням воинской славы;

- Награждении победителей международных спортивных соревнований.

Это обстоятельство значительно поднимает статус мероприятия, усиливает его патриотическое значение.

Слушают гимн стоя, молча или подпевают, мужчины снимают головные уборы. Такое поведение при исполнении считается достойным.

В средней и старшей группе прослушивают гимн России.

В подготовительной группе, прослушивая гимн, можно разучить первый куплет.

Кто может назвать авторов гимна? (композитор А.В. Александров и поэт С. В. Михалков).

  • Что означают цвета Российского флага? (добро и красоту, белый цвет снег, облака, синий – небо, реки, моря, красный – огонь);
  • Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий Змея);
  • Что обозначает изображение двуглавого орла? (солнце);
  • Что обозначает изображение всадника? (победу добра над злом);
  • Где можно увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах, самолётах);
  • Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах);
  • Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолётах? (чтобы можно было отличать их от монет, автомобилей и самолётов других стран);
  • Зачем стране, нужны герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

Методические приемы ознакомления дошкольников с государственными символами.

- показ государственных символов России в сочетании с рассказами объяснением главной идеи, заложенных в них;

- чтение детской художественной литературы, стихотворений;

- рассматривание иллюстраций с изображением флага России, а также предметов, на которых изображён герб Российской Федерации (на обложках паспорта, знаках, монетах);

- моделирование, рисование, аппликация, лепка;

- демонстрация, наблюдение, экскурсия, просмотр и обсуждение видеофильмов, создание тематических альбомов и стендов, проектов.

Граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации.

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....

Знакомим дошкольников с государственными символами России

      Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций...

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....

консультация для родителей " «"Знакомим дошкольников с государственными символами"»

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека. Именно в это время формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются предпосылки ...

ОД по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» для детей старшей группы 5-6 лет

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Обобщить знания о...

Картотека бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами

Картотека бесед с детьми по ознакомлению с государственными символами по всем возрастам....

Консультация для педагогов «Как включить в работу с дошкольниками знакомство с государственными символами РФ»

Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от предыдущей: другие ценности...