ОД по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» для детей старшей группы 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Багаева Анастасия Игоревна

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Обобщить знания о возникновении герба России. Формировать уважительное отношение к государственным символам

России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_grazhdansko-patrioticheskomu_vospitaniyu_-_kopiya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

ОД по гражданско -  патриотическому воспитанию дошкольников

Тема: «Государственные символы России – флаг, герб,  гимн»

 для детей старшей группы 5-6 лет

 

 

 

 

 

Составитель : Багаева Анастасия Игоревна

Воспитатель «Высшей квалификационной категории»    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Обобщить знания о возникновении герба России. Формировать уважительное отношение к государственным символам

России.

 

Оборудование и материалы: ноутбук , проектор, , презентация к занятию.

 

Ход образовательной деятельности :

 

 Воспитатель :Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Вот как много места занимает территория нашей страны. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Но страна – это не только природа, города и села ,в которых живут люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Россия – это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн.

Воспитатель:Столица нашего государства ? (город Москва.)

 - А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

-В Москве работает правительство Российской Федерации и наш Президент. Кто назовет

его (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: Москву мы узнаем по Красной площади, а вы знаете что кремль не всегда был с красных кирпичей. послушаете. Основателем Москвы считают князя Юрия Долгорукого.

Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации). По приказу князя Боровицкий холм был огражден крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький.

Воспитатель: У каждой страну есть государственные символы и у России тоже они есть. Сегодня мы поговорим о них.

Первые пятьсот лет своей истории Россия не имела ни герба, ни флага, ни гимна. Роль флага в средние века исполняла чудотворная икона, с которой шли в бой княжеские дружины. В 17 веке, Царь Петр сам нарисовал рисунок флага для кораблей – он имеет три горизонтальной полосы белая – синяя – красная. После флаг менялся несколько раз и в  1993 года Президент Российской   Федерации Б. Н. Ельцин подписал Указ  о государственном флаге Российской Федерации.  

Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трѐх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цветов. Каждый цвет выбран не случайно: 

  • Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облаков, белых ромашках.
  • Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.
  • Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым, это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это -берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Воспитатель: Есть у России еще один очень важный государственный символ – герб.

Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию. Давайте внимательно посмотрим что изображено на нашем гербе.

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, еѐ бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поѐтся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна включить Гимн.

Воспитатель: Правда красивые слова? А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.

-Итак у России есть какие три важных государственных символа

? (Флаг , герб, гимн )

Итог образовательной деятельности:

  1. Какая страна самая большая в мире? (Россия)
  2. Из каких цветов состоит российский флаг? (Белый , синий , красный )
  3. Что избражено на гербе России?
  4. Что такое гимн?
  5. Как надо относиться к государственному флагу? К гимну России?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Авторы:  Мищенко Ольга ВикторовнаПрограммное ...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Цель:Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеТема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...

Развлечение «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» для детей старшего дошкольного возраста...