Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки колобок.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Упражнять в определении цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Активизировать в речи слова (большой-маленький, один-много, красный, желтый, красный, синий, зеленый, широкий-узкий, высокий-низкий).
Развивающая: развивать у детей внимание, мышление фантазию, речевой слух; развивать мелкую моторику, чувственное восприятие; развивать пространственное ориентирование.
Воспитательная: вызывать положительное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Цветная корзина и цветные кубики. Картины с цветными вазами и цветами. Домики с геометрическими фигурами. Картина для составления рассказа. Картина с домашними животными. Рисунок для рисования ладошками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе.
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки колобок.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Упражнять в определении цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Активизировать в речи слова (большой-маленький, один-много, красный, желтый, красный, синий, зеленый, широкий-узкий, высокий-низкий).
Развивающая: развивать у детей внимание, мышление фантазию, речевой слух; развивать мелкую моторику, чувственное восприятие; развивать пространственное ориентирование.
Воспитательная: вызывать положительное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Цветная корзина и цветные кубики. Картины с цветными вазами и цветами. Домики с геометрическими фигурами. Картина для составления рассказа. Картина с домашними животными. Рисунок для рисования ладошками.
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. У колобка много еще работы, он должен помочь бабушке и дедушке. Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что, поможем? Отправимся в лес?
- Давайте отправимся в лес, приглашать гостей к Колобку на день рождение.
Отправляемся, по ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
- Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок.
- Кто это? Давайте вместе с зайкой поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах).
- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что приготовил для колобка подарок - красивые вазы с цветами, но налетел ветер и все цветы перемешал. Помогите, пожалуйста, собрать букеты.
(Дети составляют букеты в вазах - красные цветы в красную вазу и т.д.)
Спасибо, ребята.
Топ-топ, идем по дорожке.....
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк торопится и просит помочь ему собрать конфеты в коробочки.
(собираем в коробочки конфеты геометрические фигуры)
Круглые конфеты в коробку круглой формы. Квадратные конфеты в коробку квадратной формы. Треугольные конфеты в коробку треугольной формы.
- Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке?
- Мишка - медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие с Колобком"
Интегрированное контрольное занятие...
"конспект занятия Путешествие с колобком"
активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий....
Конспект занятия "Путешествие с колобком"
занятие - путешествие по математике с использование логических блоков Дьенеша....
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26693536","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Федорова Яна Алесандровна Конспект занятия «Путешествие с Колобком»Ц...
Конспект занятия: «Путешествие с колобком». Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по познанию и ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Занятие представлено в игровой форме....
Конспект занятия: "Путешествие с колобком"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Путешествие с колобком"
Этот конспект знакомит детей, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить понятие "один, много"....