Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия

Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки колобок.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Упражнять в определении цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Активизировать в речи слова (большой-маленький, один-много, красный, желтый, красный, синий, зеленый, широкий-узкий, высокий-низкий).

Развивающая: развивать у детей внимание, мышление фантазию, речевой слух; развивать мелкую моторику, чувственное восприятие; развивать пространственное ориентирование.

Воспитательная: вызывать положительное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: колобок, заяц,  волк, медведь, лиса. Цветная корзина и цветные кубики. Картины с цветными вазами и цветами. Домики с геометрическими фигурами. Картина для составления рассказа. Картина с домашними животными. Рисунок для рисования ладошками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_kolobkom.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие с Колобком»

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе.

Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки колобок.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Упражнять в определении цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Активизировать в речи слова (большой-маленький, один-много, красный, желтый, красный, синий, зеленый, широкий-узкий, высокий-низкий).

Развивающая: развивать у детей внимание, мышление фантазию, речевой слух; развивать мелкую моторику, чувственное восприятие; развивать пространственное ориентирование.

Воспитательная: вызывать положительное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: колобок, заяц,  волк, медведь, лиса. Цветная корзина и цветные кубики. Картины с цветными вазами и цветами. Домики с геометрическими фигурами. Картина для составления рассказа. Картина с домашними животными. Рисунок для рисования ладошками.

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. У колобка много еще работы, он должен помочь бабушке и дедушке. Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что, поможем? Отправимся в лес?

- Давайте отправимся в лес, приглашать гостей к Колобку на день рождение.

Отправляемся, по ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

- Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

- Кто это? Давайте вместе с зайкой поиграем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах).

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что приготовил для колобка подарок - красивые вазы с цветами, но налетел ветер и все цветы перемешал. Помогите, пожалуйста, собрать букеты.

(Дети составляют букеты в вазах - красные цветы в красную вазу и т.д.)

Спасибо, ребята.

Топ-топ, идем по дорожке.....

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк торопится и просит помочь ему собрать конфеты в коробочки.

(собираем в коробочки конфеты геометрические фигуры)

Круглые конфеты в коробку круглой формы. Квадратные конфеты в коробку квадратной формы. Треугольные конфеты в коробку треугольной формы.

- Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке?

- Мишка - медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.

Составление картины.

- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит)

- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом)

- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой)

- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой)

- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии)

- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие с Колобком"

Интегрированное контрольное занятие...

"конспект занятия Путешествие с колобком"

активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий....

Конспект занятия "Путешествие с колобком"

занятие  -  путешествие  по математике с использование  логических блоков Дьенеша....

Конспект занятия «Путешествие с Колобком»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26693536","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Федорова Яна Алесандровна Конспект занятия «Путешествие с Колобком»Ц...

Конспект занятия: «Путешествие с колобком». Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия по познанию и ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Занятие представлено в игровой форме....

Конспект занятия "Путешествие с колобком"

Этот конспект знакомит детей, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить понятие "один, много"....