Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка». Тема: «В гостях у Петушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Венкиль Юлия Георгиевна

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающие – различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; начинать пение после вступления.

Развивающие – развивать навык умения двигаться в парах; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; развивать певческий голос.

Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: Эмоционально откликаться на музыкальные произведение, выразительно передавать в движении характер игровых персонажей; принимать активное участие в музыкальных играх, ориентироваться в пространстве. Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»

Тема: «В гостях у Петушка»

Музыкальный руководитель: Венкиль Ю. Г.

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающие – различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; начинать пение после вступления.

Развивающие – развивать навык умения двигаться в парах; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; развивать певческий голос.

Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: Эмоционально откликаться на музыкальные произведение, выразительно передавать в движении характер игровых персонажей; принимать активное участие в музыкальных играх, ориентироваться в пространстве. Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети, переодетые в цыплят с воспитателем, входят в музыкальный зал

Парная пляска «Покажи ладошки»

муз. А. Жилинскаса

// Учить детей самостоятельно различать контрастные части музыкального произведения. Менять движение в соответствии со сменой характера музыки.

Их встречает музыкальный руководитель с Петушком

Муз. рук.:

Ребята, а Петушок вас уже заждался!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»

Давайте поздороваемся с Петушком. (Ку-ка-ре-ку). А теперь поздороваемся, как цыплята. (Пи-пи-пи-пи). И как курочки. (Ко-ко-ко).

 «Кто как кричит?»

//  Учить детей звукоподражанию. Работа над развитием звуковыстоного слуха.

Муз. рук.: Молодые курочки да петушки, расправляйте гребешки, приглашаю погулять, свежей травки пощипать.

Вокально-двигательная гимнастика «На птичьем дворе»

 Муз. и сл. М. Картушиной

// Развить у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движения рук и ног

Во время гимнастики воспитатель, незаметно разбрасывает перышки.

Муз. рук.: Наши ребятки-цыплятки так расшалились, что с них даже пёрышки посыпались! Вот, смотрите. Пёрышки какие? (Дети отвечают: белые, лёгкие, пушистые, мягкие.) Пощекочите пёрышком щёчку, носик, ладошку. Положите пёрышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите его и ещё раз положите его на ладошку. Подуйте сильно.

// Работа над дыханием

Муз. рук.: А теперь вы перышки сложите и тихонько на стульчики идите.

Муз. рук показывает иллюстрацию птичьего двора.

Нацеливает детей на то, чтобы слушали внимательно и постарались услышать

в ней «музыку цыплят» и то, как они клюют.

Слушание (иллюстрация цыплят и курочки)

Швейцарская народная мелодия

// Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно, пополнять словарный запас.

Муз. рук.: Ребята, петушок к вам в гости прибежал, а позавтракать он не успел!

Что ест наш петушок? (Ответы детей)

Муз. рук.: Давайте, представим, что наши пальчики червячки!

Пальчиковая гимнастика «Червячок»

Муз. и сл. Е. и С. Железновых

// Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Привлекать к активному подпеванию

Муз. рук.: А чем еще мы можем покормить цыплят? (ответы детей)

Распевка «Цыплята»

рус. нар. потешка

Муз. рук.: А теперь мы прохлопаем песенку (дети прохлопывают ритм потешки). А теперь, попробуют мальчики прохлопать, а теперь девочки. И вместе. Молодцы!

// Работа над развитием чувства ритма

Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку».

Муз. Рук. обращает на него внимание и прислушивается.

Муз. рук.: наш дружок Петушок просит, чтобы вы песенку спели. На прошлом занятии, мы начали с вами учить песню, вспомним ее.

Песня «Песенка для малышей»

Муз. и сл. Т. Петровой

 

// Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально, развивать интонационную выразительность. Приучать слышать вступление.

Муз. рук.: Посмотри Петушок, как много у тебя друзей, а может ты теперь с нами поиграешь? Игра называется «Гонка за яйцами», на слова 1,2,3,4,5 - только в руки их не брать, мы кладем яичко перед собой, а потом, когда Петушок захочет забрать их у вас, то мы их прячем.

Муз. рук раздает яйца-шейкеры,

просит детей обратить внимание на цвет яйца, на размер

Игра «Гонка за яйцами»

Сл. Ю. Синицына

// Обратить внимание детей на извлекаемые звуки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Соотносить движения с текстом.

Муз. Рук. Молодцы ребята, вы были самыми лучшими цыплятами, а Петушок приготовил для вас сюрприз.

Сюрпризный момент

// Создавать радостное настроение.

Муз. Рук. Давайте, попрощаемся с Петушком как цыплята, а теперь с гостями как ребята.

Уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к петушку»

Программные задачи:Формирующие задачи:1. Познакомить детей с новой игрушкой;2. Формировать пассивный и активный словарь детей;3. Создавать условия для развития компонентов в устной речи в различной де...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе . Тема: "В гости к петушку"

ООД Познание (ФЭМП).Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. ...

Познавательное развитие раздел: «ФЭМП» Тема: « В гости к зайчику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ   Технологическая картаорганизационной образо...

Познавательное развитие раздел: «Сенсорика» Тема: « В гости к бабушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ   Технологическая картаорганизационной образо...

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....