Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка». Тема: «В гостях у Петушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.
Задачи: Обучающие – различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; начинать пение после вступления.
Развивающие – развивать навык умения двигаться в парах; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; развивать певческий голос.
Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: Эмоционально откликаться на музыкальные произведение, выразительно передавать в движении характер игровых персонажей; принимать активное участие в музыкальных играх, ориентироваться в пространстве. Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»
Тема: «В гостях у Петушка»
Музыкальный руководитель: Венкиль Ю. Г.
Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.
Задачи: Обучающие – различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; начинать пение после вступления.
Развивающие – развивать навык умения двигаться в парах; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; развивать певческий голос.
Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: Эмоционально откликаться на музыкальные произведение, выразительно передавать в движении характер игровых персонажей; принимать активное участие в музыкальных играх, ориентироваться в пространстве. Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в совместной деятельности.
Ход занятия:
Дети, переодетые в цыплят с воспитателем, входят в музыкальный зал
Парная пляска «Покажи ладошки»
муз. А. Жилинскаса
// Учить детей самостоятельно различать контрастные части музыкального произведения. Менять движение в соответствии со сменой характера музыки.
Их встречает музыкальный руководитель с Петушком
Муз. рук.:
Ребята, а Петушок вас уже заждался!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»
Давайте поздороваемся с Петушком. (Ку-ка-ре-ку). А теперь поздороваемся, как цыплята. (Пи-пи-пи-пи). И как курочки. (Ко-ко-ко).
«Кто как кричит?»
// Учить детей звукоподражанию. Работа над развитием звуковыстоного слуха.
Муз. рук.: Молодые курочки да петушки, расправляйте гребешки, приглашаю погулять, свежей травки пощипать.
Вокально-двигательная гимнастика «На птичьем дворе»
Муз. и сл. М. Картушиной
// Развить у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движения рук и ног
Во время гимнастики воспитатель, незаметно разбрасывает перышки.
Муз. рук.: Наши ребятки-цыплятки так расшалились, что с них даже пёрышки посыпались! Вот, смотрите. Пёрышки какие? (Дети отвечают: белые, лёгкие, пушистые, мягкие.) Пощекочите пёрышком щёчку, носик, ладошку. Положите пёрышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите его и ещё раз положите его на ладошку. Подуйте сильно.
// Работа над дыханием
Муз. рук.: А теперь вы перышки сложите и тихонько на стульчики идите.
Муз. рук показывает иллюстрацию птичьего двора.
Нацеливает детей на то, чтобы слушали внимательно и постарались услышать
в ней «музыку цыплят» и то, как они клюют.
Слушание (иллюстрация цыплят и курочки)
Швейцарская народная мелодия
// Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно, пополнять словарный запас.
Муз. рук.: Ребята, петушок к вам в гости прибежал, а позавтракать он не успел!
Что ест наш петушок? (Ответы детей)
Муз. рук.: Давайте, представим, что наши пальчики червячки!
Пальчиковая гимнастика «Червячок»
Муз. и сл. Е. и С. Железновых
// Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Привлекать к активному подпеванию
Муз. рук.: А чем еще мы можем покормить цыплят? (ответы детей)
Распевка «Цыплята»
рус. нар. потешка
Муз. рук.: А теперь мы прохлопаем песенку (дети прохлопывают ритм потешки). А теперь, попробуют мальчики прохлопать, а теперь девочки. И вместе. Молодцы!
// Работа над развитием чувства ритма
Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку».
Муз. Рук. обращает на него внимание и прислушивается.
Муз. рук.: наш дружок Петушок просит, чтобы вы песенку спели. На прошлом занятии, мы начали с вами учить песню, вспомним ее.
Песня «Песенка для малышей»
Муз. и сл. Т. Петровой
// Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально, развивать интонационную выразительность. Приучать слышать вступление.
Муз. рук.: Посмотри Петушок, как много у тебя друзей, а может ты теперь с нами поиграешь? Игра называется «Гонка за яйцами», на слова 1,2,3,4,5 - только в руки их не брать, мы кладем яичко перед собой, а потом, когда Петушок захочет забрать их у вас, то мы их прячем.
Муз. рук раздает яйца-шейкеры,
просит детей обратить внимание на цвет яйца, на размер
Игра «Гонка за яйцами»
Сл. Ю. Синицына
// Обратить внимание детей на извлекаемые звуки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Соотносить движения с текстом.
Муз. Рук. Молодцы ребята, вы были самыми лучшими цыплятами, а Петушок приготовил для вас сюрприз.
Сюрпризный момент
// Создавать радостное настроение.
Муз. Рук. Давайте, попрощаемся с Петушком как цыплята, а теперь с гостями как ребята.
Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к петушку»
Программные задачи:Формирующие задачи:1. Познакомить детей с новой игрушкой;2. Формировать пассивный и активный словарь детей;3. Создавать условия для развития компонентов в устной речи в различной де...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»
Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе . Тема: "В гости к петушку"
ООД Познание (ФЭМП).Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. ...
Познавательное развитие раздел: «ФЭМП» Тема: « В гости к зайчику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ Технологическая картаорганизационной образо...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...