Зимние забавы. народные традиции
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на дему "Зимние забавы". "Народные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy._naronye_traditsii.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
26 февраля – 01 марта
Тема недели: «Зимние забавы. Народные традиции»
Цель недели: Создать у детей атмосферу радостного праздничного настроения; закрепить понимание детьми, что зимние забавы характерны только для зимы; воспитывать интерес к зимним развлечениям, желание принять в них участие, воспитывать любовь к русским народным обычаям и традициям.
Итоговое мероприятие: Досуг «Сундучок загадок». (Загадки-отгадки)
Кружковая работа: «Золотой ключик».
«Неболейка»
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Одевание-раздевание
Совершенствовать умения:
•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Умывание
Закреплять навык
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви
Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за зимним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика
- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам
- Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой
- Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе
- Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс № 6
Бодрящая гимнастика: «Уголёк»
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Снежинки».
Зрительная гимнастика: «Снегопад», «Снежинки», «Снежки».
Дыхательная гимнастика: «Греем руки». «Дуем на снежинки», «Погреемся».
Психогимнастика: «Посуда»
Логоритмика: «Зима», «Снеговик», «Художник-невидимка».
Заучивание наизусть:
Зимняя красота
Это что за красота!
Когда на улице зима!
Все деревья в серебре.
И сугробы на дворе.
А на окнах дед мороз,
Нарисовал узоры.
Леса, реки и поля
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 26.02.2024 | Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие | Познание/ ЧХЛ 9.00-9.20 Тема: «Снегопад» Задачи: Познакомить детей на прогулке с сезонным явлением - снегопадом Источник: Жукова Р.А.с.21 (2 ч. Музыка – 9.50-10.10 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, зимних забав. Пальчиковая игра: «Зимние забавы» Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность. Убрать снег с дорожек. Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви. П.и «Тепло-холодно. «Хитрая лиса». Рассматривание снежинок под лупой. 2 пол. дня: бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Вечер: Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы» Разучивание стихотворения «Маша варежку одела» Пальчиковая гимнастика «Снежки». Беседа «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | «Обведи по образцу» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш. Дидактическая игра «Разноцветные чашки».-научить подбирать по цвету посуду Тимур, Гриша, Ваня. | Самостоятельная игровая деятельность детей Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры | Предложить родителям выучить дома с детьми загадки о зиме и зимних видах спорта. | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ВТОРНИК 27.02.2024 | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ИЗО (аппликация) -9.00-9.20 Тема: ««Сосульке на крыше» Задачи: Закреплять умение детей резать ножницами. Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приемом «зигзаг». Активизировать словарь по теме весна. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Источник: Лыкова И.А., с 116 Физкультура - 9.50 – 10.10 Занятие № 25 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика -работа с календарем природы К.Д. Ушинский «Четыре желания», Прогулка: Наблюдение за деревьями во время снегопада.- воспитывать заботливое отношение к растениям. П.И Поймай хвост. Наседка и цыплята П/игры «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -умывание лица и рук водой комнатной температуры; Вечер: Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», Беседа «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь Беседа «Зимние игры и забавы». Слушание танцевальной мелодии: «Барыня», «Яблочко». Дидактическая игра «Снежиночки - пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве Игровая деятельность по интересам детей . Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно с пользой проводить досуг. | Д/ и «Составь описательный рассказ по картинке Зимнияя прогулка». Учить составлять рассказ, описывать изображенное на картине, составлять полное предложение Данил, Кирилл, Иван, Тимур. | Настольно-печатные игры Раскраски на тему недели Конструирование Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами | Консультации «Игры детей на свежем воздухе зимой». | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
СРЕДА 28.02.2024 | Физическое развитие, Познавательное развитие | Математика - 9.00-9.20 Тема: «Числа и цифра 1-7» Задачи: Закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; закреплять умение распознавать форму геометрических фигур; закреплять умение считать по порядку. Источник: Л.Г Петерсон стр.89 Физкультура -9.30-9.50 Прогулка Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Дед Мороз – красный нос» «Зайка серенький». «Лошадки», «Кот и мыши» | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Чтение потешек, поговорок о зиме. Прогулка: Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Обратить внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Подвижные игры: «Ворона» 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Чтение стихотворения «Маша варежку надела..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. Кукольный спектакль по мотивам потешки «Как на тоненький ледок». Логоритмическое упражнение «Мы погреемся немножко». | Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета на плоскости; употреблять в речи предлоги «справа», «слева», «сверху», «снизу». Славик, Т. Артём, А. Артём, Ваня. Закрепление знания геометрических фигур – Полина, Аня, Сергей Д\И «Кого не стало» Цель: упражнять в правильном произношении существительных и прилагательных в родительном падеже. Аня, Гриша, Даша | Игры с конструктором. Д.и «Найди пару» Работа в раскрасках. Настольно-печатные игры Пазлы Раскраски по теме недели. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» С/р игра «Гости» Н/п игра «Классификация домашнего обихода» Самостоятельные игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы по вопросам воспитания ребенка | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ЧЕТВЕРГ 29.02.2024 | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Развитие речи 9.00 – 9.20 Тема: «Зимние забавы» Задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Составление рассказов – миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Источник: А.В. Аджи с. 71 Музыка 9.30 -9.50 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; работа с календарем природы; Тематические загадки, приметы Д\и «Когда это бывает». Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи Труд: слепить снеговика. Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. Подвижная игра: «Найди себе пару» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Беседа с детьми о русских народных сказках. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Показ детьми сюжетов р. н с. с помощью кукол настольного театра Чтение худ. Литературы Сказка Павла Бажова «Серебряное копытце». П/и «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку. Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях. Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Закрепить произношение звука [щ] Богдан, Серёжа, Полина. Игровое упражнение «Собери куклу на прогулку» с Ваней. Закрепить знание времен года, их последовательность. Гриша, Алиса, Алина, Никита. Индивидуальная работа с Ваней, Тимуром, Игорем. Вырезание по контору круга. «Тарелочки»-формировать навык пользования ножницами. | Предложить детям различные виды театра. (пальчиковый, настольный, куклы би-ба-бо). Помочь с выбором инсценированного произведения и распределения ролей). Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физкультура) | Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми. | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ПЯТНИЦА 01.03.2024 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. физическое развитие | ИЗО (рисование) – 9.00 -9.20 Тема: «зимний пейзаж» Задачи: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Источник: Колдина с.25 Физкультура – 9.30-9.50 Занятие № 25 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; - Рассматривание иллюстраций «Семья обедает» Прогулка: Наблюдение за следами на снегу. Труд. Расчистить дорожки от снега лопатками П.И. «Лохматый пес», «Мыши и кот» Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей- Сережа, Аня, Алина Перед обедом: Рассматривание иллюстраций по теме недели. 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Игра-инсценировка «Зима». Игра сложи из палочек снежинку. Игра «Наведем порядок в доме». Цель: продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. | Инд. раб. С закрепить последовательное называние дней недели. Эрика, Вадим, Егор. Учить бросать мяч друг другу снизу Влада, Соню. Учить отвечать на вопросы полными предложениями Т.Артём, Ярик, Даня. |
Самостоятельная игровая деятельность детей Дидактические игры Пирамидки, игры, Пазлы, Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
проект "Зимние забавы и традиции"
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.Задачи:- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потре...
Зимние забавы и традиции
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период. ...
Конспект развлечения На тему: Игры-забавы «Народные традиции»
Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способст...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Игры-забавы «Народные традиции»
Цель :Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивание малых форм русского фольклора,знакомства с народными играми...
Картотека "Зимние забавы. Народные традиции"
Материал картотеки позволит воспитателям закрепить с детьми основные признаки зимнего времени года. В игровой форме познакомит с зимними забавами и народными традициями....
- Мне нравится (1)