Конспект развлечения На тему: Игры-забавы «Народные традиции»
занимательные факты (старшая группа)
Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie2015.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»
Конспект развлечения
На тему:
Игры-забавы «Народные традиции»
Подготовили:
Маликова Марина Николаевна
Борисова Мария
Александровна
2015 год.
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о традициях русского народа;
Развивающие:
- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
- развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
- совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитательные:
- воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Оборудование: «Карусель» - зонт с лентами, лента , канат, 2 костюма для скоморохов, костер, самовар, бублики.
Персонажи:
Скоморох 1
Скоморох 2
Ход развлечения:
Ведущая:
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся возле стульчиков.
Ведущая:
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
- Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются гостям).
Под звук фанфар выходят скоморохи.
Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!
Скоморох 1:
Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
Скоморох 2:
Отчего ж не поиграть?
Всегда мы играм рады!
А будут ли награды?
Скоморох 1:
А наградой будет смех
Задорный и веселый!
Игра «Карусель»
Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, мальчики поддерживают девочек за талию.
Скоморох 1:
Раз- два- подхватили!
Три-четыре- раскрутили!
Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!
Дети садятся.
Скоморох 2:
Вышиты тропинки
Теплыми лучами.
Шепчутся травинки
С чистыми цветами.
Солнечные зайчики
Пляшут на лужайке
И деревьям снится
Носится жар- птица.
Выбегает ребенок в костюме жар- птицы. Жар- птица под музыку расставляет «костры» по залу и улетает.
Скоморох 2:
Жар- птица здесь играла
Искрой огонь разжигала.
Костерок гори сильней
Малых деток обогрей.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть,
Через костерок скакать.
Прыжки через костер.
Скоморох:
Посидите, отдохните
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
Загадки:
Носят женщины, старушки, Носят малые девчушки- К уголочку уголок Сложен красочный. (платок) . | Эту обувь не забыли, Хоть давным-давно носили. Влезут дети на полати, У печи оставят (лапти |
Не страшны зимой морозы Ни большим, ни маленьким. Что нам зимушки угрозы- Мы обуем (валенки).
| Без нее в деревне скучно, Вместе с ней поют частушки, Пляшут Маша и Антошка Под веселую (гармошку). |
Если маленький мороз- Не хватает он за нос. Как начнет мороз сердиться, Мы наденем (рукавицы).
| Как нужна она в лесу! В ней грибы домой несу, Полюбуйся на картину- Белых целая...(корзина). |
Мне в частушках подыграет, Хоть и не гармошка. За обедом в суп ныряет Расписная (ложка)
| Любят девочки-подружки С маком бублики и (сушки). |
Три струны, ее узнай-ка» Ну конечно …(балалайка) | Выпускает жаркий пар Древний чайник - (самовар) |
Скоморох 1:
Девчонки! Внимание!
Мальчишки! Внимание!
Приглашаем всех
На веселые соревнования!
Скоморох 2:
Внимание! Внимание!
Начинаем гуляние!
Первое задание для нашего соревнования.
Игра «Гуси- лебеди»
На площадке, на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии - два «дома». В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между «домами под горой» живет «волк» - водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: - Гуси, гуси! - Га- га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».
Скоморох 1:
А теперь игра на внимание
Покажите ваши старания!
Игра «Пол, нос, потолок»
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Скоморох 2:
Всех ребят, парней, девчат
Вызываю на канат
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат!
Игра «Перетягивание каната»
Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.
Скоморох 1:
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Скоморох 2 вносит самовар, бублики. Предлагает пойти в группу на русское чаепитие. Дети строятся парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
Конспект развлечения по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «В гостях у казака»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к донскому фольклору.Задачи:ü Воспитывать у детей интерес к родному краю;ü Развивать чувство юмора и умение веселиться;ü Совершенствовать исполнительные нав...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Конспект развлечения по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «В гостях у казачки»
Конспект развлечения по приобщению детейк народным традициям в старшей группеТема: «В гостях у казачки»...
Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»
продолжать знакомить детей с русскими народными играми; развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)...