Проект "Зимние забавы и традиции"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сакмарский детский сад «Березка»
Тема проекта: «Зимние забавы и традиции»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Подготовили и провели :
Мамедова М.С.
Бабий Е.Г.
2019год
Пояснительная записка
Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Проблемное поле проекта: у детей слабо сформированы представления о зимних забав ,зимних видов спорта и традиции в нашей стране.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Игровые
- Технология детских проектов
- Исследовательско -поисковый
- Технология сотрудничества.
- Технология моделирования.
Цель систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
- способствовать расширению кругозора детей по теме, закреплять понятия «Зимние забавы»
- развивать потребность в двигательной активности.
- воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх
Проектная карта | |||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
1 | ОД | Ознакомление с миром природы/ приобщение к социальным ценностям «Традиции Нового года» | Изобразительная деятельность. «Зимние виды спорта» «Веселые забавы» Музыкальная деятельность | Речевое развитие «Творческие рассказы детей о зиме» Изобразительная деятельность. « Веселый праздник» «Мой любимый вид спорта» | Музыкальная деятельность Разучивание песен к новогоднему утреннику | Аппликация «Снеговик» Лепка «Лыжник» | |||
2 | Наблюдения | Прогулка по участкам детского сада. | Как дети играют в снежки. | Наблюдение за изменением погоды | Как дворник убирает снег с участка | ||||
3 | Рассказывание | Беседа « Как стать спортсменом» | Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». | Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой» | Презентация «Зимние виды спорта» | Как вести себя зимой на прогулке | |||
4 | Чтение худож. литературы | Г.Х.Андерсен «Ёлка» | Стихи, загадки, пословицы о зиме, о спорте. | А.Пушкин «Вот моя деревня» | Г.Скребицкий «В зимнюю стужу» |
| |||
5 | Моделирование/конструирование | «Снеговик» (папье – маше) | |||||||
«Зимние фигуры» (цветная мозайка) | |||||||||
6 | Игры | «Весёлая горка» | «Самый быстрый». «Заморожу» | Картотека игр | Картотека игр | «Зимние эстафеты». | |||
7 | Художественно-творческая деятельность | ||||||||
рисование | «Зимние виды спорта» «Веселые забавы» | « Веселый праздник» «Мой любимый вид спорта» | |||||||
Аппликация\лепка | «Снеговик» «Лыжник» |
Планируемые результаты:
- расширен кругозор детей по теме, закреплено понятие «Зимние забавы»
- развита потребность в двигательной активности.
- Воспитан здоровый дух соперничества, взаимовыручка в командных играх.
Сценарий совместной деятельности по решению задач.
Дети подготовительной к школе группы | Продуктивная деятельность в процессе ОД |
Воспитатель | Проведение ООД по тематике проекта Подготовка итогового мероприятия Организация игровой деятельности Разучивание новых подвижных игр |
Родители | Консультации, беседы, выставка поделок, фотовыстовка, участие в итоговом мероприятие. |
Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Новогодняя тусовка»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Книга с рисунками
Вид проекта – познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, изучение правил | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения. |
2 | Речевое развитие | Чтение рассказов, сказок, загадок. Беседы с детьми. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству. |
3 | Художественно-эстетическое | Аппликация, изобразительная деятельность | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально-коммуникативное | Беседы | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к событиям происходящим в их селе. |
5 | Познавательное развитие | Публикации, статьи | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагогов:
Проектор, экран, аудиозаписи, ноутбук, книги.
для детей
Краски с кисточкой, картон, цветная бумага, бумага для рисования, салфетки, непроливайки, ножницы, клей, пластилин для лепки . Иллюстрации, дидактические игры, атрибуты к развлечению.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 16.12.2019 18.12.2019 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. | 19.12.2019 |
3 | Практический | Ознакомление с миром природы/ приобщение к социальным ценностям «Традиции Нового года» Музыкальная деятельность Слушание «Времена года» П.И.Чайковского Разучивание песен к новогоднему утреннику Изобразительная деятельность. «Зимние виды спорта» «Веселые забавы» « Веселый праздник» «Мой любимый вид спорта» Аппликация «Снеговик» Лепка «Лыжник» | 19.12.2019 27.12.2019. |
4 | Презентационный | новогодний праздник «Новогодняя тусовка» | 26.12.2019 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 27.12.2019 |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Образовательная деятельность | Ознакомление с миром природы/приобщение к социальным ценностям «Традиции Нового года» Музыкальная деятельность Слушание «Времена года» П.И.Чайковского Разучивание песен к новогоднему утреннику Изобразительная деятельность. «Зимние виды спорта» «Веселые забавы» « Веселый праздник» «Мой любимый вид спорта» Аппликация «Снеговик» Лепка «Лыжник» | 16.12-27.12 |
2 | Наблюдение | Прогулка по участкам детского сада, Как дети играют в снежки, Наблюдение за изменением погоды, Как дворник убирает снег с участка | 16.12-27.12 |
3 | Моделирование/конструирование | «Снеговик» «Зимние фигуры» | 16.12-27.12 |
4 | Самостоятельная работа детей | Работа с иллюстрациями, дидактические игры, настольно-печатные игры. | 16.12-27.12 |
5 | Взаимодействие с родителями | Беседы, консультации, выставка поделок, фотовыставка. | 16.12-27.12 |
6 | Групповое обсуждение | Беседа «Зимние Забавы» | 16.12-27.12 |
7 | Дидактические игры | Картотека игр | 16.12-27.12 |
8 | Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации по теме | 16.12-27.12 |
9 | Подвижные игры | Картотека игр | 16.12-27.12 |
10 | Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением |
| 16.12-27.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
проект "Зимние забавы и традиции"
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.Задачи:- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потре...
Зимние забавы и традиции
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период. ...
Конспект развлечения На тему: Игры-забавы «Народные традиции»
Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способст...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Игры-забавы «Народные традиции»
Цель :Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивание малых форм русского фольклора,знакомства с народными играми...
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)...
Картотека "Зимние забавы. Народные традиции"
Материал картотеки позволит воспитателям закрепить с детьми основные признаки зимнего времени года. В игровой форме познакомит с зимними забавами и народными традициями....