Проекты
проект

 Тихова Марина Владимировна

проектная деятольность в ДОО способствует развитию творческой личности ребенка, которое определяется задачами  исследовательской деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130»

Городской конкурс проектов «Наша родина – Россия!»

Парки нашего города

Название проекта

Направление:

 Педагогический проект

Авторы проекта: Юмшанова Ольга Александровна

Тихова Марина Владимировна


Есть место в городе моём,

Где я люблю гулять часами,

И проводить там время днём,

И любоваться небесами…

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине, которая начинается с любви к своему городу, к  дому, к своей семье, к улице на которой он живет, с любви к природе родного края.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность темы проекта

Несмотря на репутацию промышленного города, Череповец обладает богатым культурно-историческим наследием.  

Город Череповец является современным, достаточно молодым городом, где активно создаются места отдыха. Именно парки и места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в его жизни. Они оказывают заметное влияние на культуру населения, динамику социальных процессов, региональное развитие, экономику и т.д.

Городские парки — это место, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга в безопасной обстановке, отдыхать от городской суеты и просто наслаждаться природой. Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития представителей флоры и фауны. Также они способствуют сплочению городского населения и повышению качества его жизни.

Городские парки также имеют огромное значение в  вопросе патриотического воспитания подрастающего поколения.   Любовь к Родине начинается с семьи и с места, в котором ребенок родился и вырос – с малой Родины.  Именно здесь, в парках, становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с малыми архитектурными формами.

 В парках ребенок, увидев тот или иной объект, может прикоснуться к нему, почувствовать, например, при этом тепло дерева или холод камня. Это способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений.  

Правильное  восприятие  архитектурных  объектов  делает ребенка отзывчивым  к  красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение  к культурному наследию  своего города и страны в целом, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному  созиданию. 

Проблема: недостаточное количество знаний у детей дошкольного возраста об истории и особенностях парков родного города.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию стойкого интереса к истории и культуре родного города.

Задачи:

- Создать условия для получения  информации детьми о культурном облике родного города (парках)

-Актуализировать знания дошкольников о географическом, природно-экологическом своеобразии парков, а также их специфике.

- Воспитывать чувство гордости за родной город, бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

-Повышать  родительскую компетентность  в  патриотическом  воспитании  детей, содействовать укреплению детско-родительских отношений.

-Презентовать парки родного города дошкольникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка»  п. Коноша Архангельской области, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологда.

Степень новизны. Степень новизны данного проекта заключается в презентации парков родного города через виртуальную экскурсию.

Таблица 1

Этапы и сроки реализации проекта

№ п/п

Этапы

Сроки реализации проекта

1

Подготовительный этап

Август

2

Основной этап

Сентябрь, 1-2 неделя октября

3

Завершающий этап

3-4 неделя октября

        Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты, социальные партнеры.

Условия реализации проекта:

- разработка плана работы по реализации проекта педагогами, специалистами, включающий в себя цикл интегрированных занятий, экскурсий.

- организация развивающей предметно-пространственной среды необходимой для проекта: картотеки, дидактические игры, тематические альбомы, создание видеотеки по теме проекта, средства ИКТ  и др.

- сотрудничество с социальными партнерами: муниципального автономного учреждения культуры "Городской

культурно-досуговый центр "Единение", муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Сказка» п. Коноша Архангельской области, муниципальным бюджетным  дошкольным образовательным учреждением   «Детский сад компенсирующего вида №26» г. Вологда.

 - взаимодействие с родителями воспитанников: сбор фотоматериалов, сопровождение на экскурсии, участие в    квест-игре совместно с детьми в одном из парков г. Череповца.

Продукт проекта: виртуальная экскурсия по паркам родного города. 

Практическая значимость:

Материал данного проекта может быть использован педагогами дошкольных образовательных организации г. Череповца в качестве методического пособия для развития патриотизма у детей дошкольного возраста и организации активных форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Педагогами других городов (населенных пунктов) в качестве познавательного материала для ознакомления дошкольников с уникальными особенностями парков города Череповца.

Так же материал проекта может быть использован сотрудниками муниципального автономного учреждения культуры "Городской культурно-досуговый центр "Единение"

Эффективность или результативность реализации проекта

-  создана виртуальная экскурсия по паркам родного города

- материалы проекта переданы сотрудникам муниципального автономного учреждения культуры "Городской культурно-досуговый центр "Единение" города Череповца,  муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Сказка» п. Коноша Архангельской области, муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида №26» г. Вологда.

- получена обратная связь от дошкольников детского сада «Сказка» п. Коноша Архангельской области.

- опубликована виртуальная экскурсия по местным паркам на странице муниципального автономного учреждения культуры "Городской культурно-досуговый центр "Единение" города Череповца в соц.сетях.

         Список литературы

Интернет ресурсы:  сайт «Путешествия по России на авто» статья  «Прогулялись по паркам скверам Череповца. Вот где можно отдохнуть в промышленном городе!»

Интернет ресурсы: Газета «Речь». Череповецкий район. Архив от 1922 года. https://www.booksite.ru/kommunist/index.htm   

Хаванова Н. В., Шестакова С. В. Региональный бренд как один из путей развития туризма в крупных и малых городах России // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 5. с. 88–97.

Щегольков Ю. Ю., Метелкина П. В. Развитие туризма в малых городах России // Мир новой экономики. 2017. № 1. с. 86–91.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...