Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Подготовили:
Землянская Л.Г
МБДОУ «ДСКВ№86»мо г. Братск
2021-2023г.
Оглавление
- Введение…………………………………………………………………..3
- Паспорт проекта…………………………………………………………..4
- Актуальность проекта…………………………………………………….5
- Новизна проекта…………………………………………………………..6
- Цель проекта……………………………………………………………....7
- Предполагаемый результат………………………………………………8
- Формы и методы работы над проектом…………………………………9
- Риски при реализации проекта…………………………………………10
- Этапы реализации проекта……………………………………………...11
- Итоговый продукт……………………………………………………….21
- Значимость проекта……………………………………………………...23
- Заключение……………………………………………………………….24
- Список используемой литературы ……………………………………..25
Введение
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение, самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка
В.А Сухомлинский
Для раскрытия творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, социально-коммуникативных способностей, сплочения семьи и детского сада был задуман и воплощен этот проект.
Предоставляя детям возможность как можно больше играть, тем самым мы развиваем их актерские способности , а также личность.
Тренируя когнитивные способности – память, внимание, речь, а также вырабатывая уверенность в своих силах, дети учатся лучше понимать и выражать себя, владеть собой.
Вовлечение родителей в совместную работу создало радостную атмосферу и открыло детям путь к успеху.
Паспорт проекта
Тип проекта:
- творческий
- Информационно- практически ориентированный
Продолжительность проекта:
- Долгосрочный -2 года
Возраст детей, на который рассчитан проект:
Старший дошкольный возраст.
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие,.
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Участники проекта:
- Воспитатели,
- Дети старшего дошкольного возраста,
- Родители (законные представители),
Узкие специалисты:
- Музыкальный руководитель.
- Психолог
Актуальность проекта
«В каждом ребенке дремлет птица,
которую нужно разбудить для полета.
Творчество-вот имя этой волшебной птицы».
В.А. Сухомлинский
________________________________________________________________
В положении ФГОС раскрыт принцип, направленный на развитие индивидуализации детей - это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Высшей формой индивидуализации является творчество. Этому способствует театральная деятельность. Она должна учитывать:
• Индивидуальные социально-психические особенности детей
• Особенности эмоционально-личностного развития
• Интересы, склонности, предпочтения, потребности детей
• Любознательность
• Исследовательский интерес
• Возрастные полу ролевые особенности
Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития продуктивного творческого воображения и креативного мышления.
С внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи, способы обучения для того, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
Одним из самых сильных педагогических средств развития творческих способностей детей считается театральная деятельность. Но на сегодняшний день у многих детей в современном мире, всё чаще живое общение заменяет компьютер и телевидение, И эта тенденция постоянно растет, а детям сложно выразить свои эмоции словами, пересказать литературные произведения, описать сюжет картины.
Театрализованная деятельность - эффективный способ воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко развивается индивидуальность, творческое воображение и креативное мышление. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, старается подражать мимике и жестам. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. В театрализованной деятельности формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Новизна проекта
________________________________________________________________
Новизна данного проекта заключается в комплексном подходе к решению проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста совместно с родителями. Объединив ведущие технологии: ТРИЗ, ИКТ, социоигру и проектную деятельность с детьми и их родителями, подключив специалистов ДОУ, мы через театральную деятельность нашли ключ к решению данной проблемы.
Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является участие в городском проекте «Театр от А до Я» и показ спектакля на сцене в Братском кукольном театре - «Тирлямы».
Цель проекта:
___________________________________________________________________________
Создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через театральную деятельность совместно с родителями.
Задачи проекта:
__________________________________________________________________
- Способствовать формированию гармонично развитой личности ребенка, артистических навыков, творческого потенциала детей.
- Развивать у детей интерес и потребность духовно обогащаться через театральную деятельность.
- Развивать у детей творческое мышление, память, внимание, воображение, связную речь (монологическую и диалогическую форму, выразительность речи, грамматический строй речи), индивидуальность личности.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
- Приобщать детей и родителей к театральной культуре.
- Устанавливать партнерские отношения между участниками образовательного процесса
Предполагаемый результат
__________________________________________________________________
С детьми:
- Развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
- Овладение детьми навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, этикета общения, способами передачи различных чувств, образов характерными движениями, мимикой, жестами, интонацией.
- Формирование умения у детей взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность
- Развитие умения детей слышать и воспринимать музыкальный ритм, уверенно держатся на сцене.
- Воспитание желания показывать спектакли, инсценировки в своем дошкольном учреждение для детей и родителей .
- С родителями:
- Формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между детским садом и семьей.
- Родители станут активными участниками образовательного процесса.
С педагогами:
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями
- Целесообразное включение элементов театрализации в организованную образовательную деятельность.
- Укрепление связи с родителями, улучшение отношений между детьми.
Формы и методы работы над проектом
С детьми:
- Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность.
- Тематические выставки в ДОУ
- Праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины
- Игры-драматизации, театрализованные игры, коммуникативные игры
С родителями:
- Родительские собрания
- Консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия
- Мастер- класс по изготовлению игрушек театра
- Анкетирование родителей
- Портфолио
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, творческие работы, презентации по теме проекта.
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ, слушание музыкальных произведений по теме проекта.
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала, подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Методы исследования: педагогическое наблюдение, анкетирование, опрос.
Риски при реализации проекта
__________________________________________________________________
- слабая заинтересованность родителей, отсутствие мотивации
- низкая посещаемость, заболеваемость.
- Пути преодоление рисков
- Проведение информационной работы среди родителей
- Организация и проведение открытых занятий, ежедневная работа с родителями, репетиции, групповая и индивидуальная работа с детьми.
- Использование здоровье сберегающих технологий
- Отслеживание воспитателями деятельности по реализации проекта
Роль родителей в реализации проекта
__________________________________________________________________
- Во время работы над проектом, родители являются непосредственными участниками в создании предметно-развивающей среды: декорации, костюмы, изготовление кукол, ширм.
- Родители принимают активное участие в театральной деятельности детей: (Интегрированное мероприятия по театральной деятельности) , подготовка детей к спектаклю, совместные репетиции, участие в спектаклях ( исполнение ролей родителями),совместное участие в проекте национальных культур народов, проживающих в городе Братске .
Этапы реализации проекта
Основные направления проекта.
I этап- подготовительный | 2021-2022г | ||
Описание | Время реализации этапа | Ответственный | |
| Сентябрь | Воспитатели | |
II этап- основной |
| Октябрь | Воспитатели |
| Ноябрь | Воспитатели | |
| Декабрь | Воспитатель, Родители | |
II этап основной |
| Январь | Воспитатели |
и технологии ТРИЗ
| февраль | Воспитатели | |
| Март | Воспитатели | |
| Апрель | Воспитатель Родители | |
| Май | Воспитатели Родители Музыкальный руководитель | |
2022-2023г | |||
| Сентябрь | Воспитатели | |
| Октябрь | Воспитатели Родители | |
| ноябрь | Воспитатели родители | |
II этап основной |
| декабрь | Воспитатели |
| январь | Воспитатели | |
| февраль | Воспитатели, Родители | |
| март | Воспитатели | |
III этап-заключительный |
| апрель | Воспитатели родители |
| май | Воспитатели |
Значимость проекта
__________________________________________________________________
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй.
Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается ,а продолжается более обширно.
Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями и узкими специалистами.
Заключение
Таким образом, театрализованная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему.
Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Занимаясь с детьми театральной деятельностью мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной , наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.
«Преодоление трудного начинается с легкого,
осуществление великого начинается с малого,
ибо в мире трудное образуется из легкого,
а великое – из малого»
.Лао-Цзы
Список используемой литературы
1.Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста / Т.Б. Полянская. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 628 c.
2. Скворцова, В. О. Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников / В.О. Скворцова. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 224 c.
3. Скиллер, Пэм 750 развивающих упражнений для детей дошкольного возраста / Пэм Скиллер , Джоан Россано. - Москва: ИЛ, 2013. - 416 c.
4. Скоролупова, О. А. Играем?.. Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста / О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова. - М.: Скрипторий 2003, 2016. - 112 c.
5. Трясорукова, Т. П. 30 занятий для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста / Т.П. Трясорукова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 580 c.
6. Узорова, О.В. 400 узоров. Для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: АСТ, Астрель, 2016. - 495 c.
7. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - М.: Дрофа, 2016. - 192 c.
8. Филичева, Т.Б. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. - М.: Дрофа, 2016. - 781 c.
9. Элизабет, М. Грюнелиус Вальдорфский детский сад. Воспитание детей дошкольного возраста / Элизабет М. Грюнелиус. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 215 c.
10. Веракса Н.Е., Диалектическое мышление и творчество. — Вопросы психологии. — 1990 №4. стр. 5-9.
11. Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду — М.: Просвещение, 1981
12. Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. — СПб.: Союз, 1997. 92стр.
13.Годфруа Ж., Психология, изд. в 2 т., том 1. — М.Мир, 1992. стр. 435-442.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития малыша необходимо их взаимодействие. Дошколь...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует и ...
семейный театр-как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
В данной презантации рассказывается о взаимодействии работы дошкольной организации с сеьями воспитанников. Семейный театр помогает развить творческие задатки, стимулировать равитие психических процесс...
«Опыт работы по использованию мини- тренингов, как технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Семья и детский сад- две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но , как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять дру...
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй...
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»
1. Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей" 2. Фотоматериал...