семейный театр-как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
презентация
В данной презантации рассказывается о взаимодействии работы дошкольной организации с сеьями воспитанников. Семейный театр помогает развить творческие задатки, стимулировать равитие психических процессо, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_teatr.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое театр? по утверждению К.С. Станиславского Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов , совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Актуальность : театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. обществе.
Цель: Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества.
Что даёт семейный театр? Родителям: – источник новых знаний; - эмоциональные переживания; - адекватное восприятие действий ребёнка; - приобретение опыта совместных переживаний. Ребёнку: – потребность в любви, в одобрении; - овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми; - познание окружающего мира.
первый этап изучение семьи ребёнка детско- взрослых отношений было проведено: анкетирование, беседы, наблюдение в ходе специально – организованных игр.
Изучив воспитательные возможности семьи в контексте театральной деятельности, мы пришли к выводу , что в данной группе можно реализовать технологию «Семейный театр в детском саду». На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам: воспитателю группы и музыкальному руководителю, выполняющим обязанности художественного руководителя. Родители занимают по своему усмотрению объектную или субъектную позицию. Дети – непосредственные участники- занимают объектную позицию
Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду; - к построению взаимоотношений , основанных на принципах уважения, доверия, открытости; - улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми; - перейти к систематическому , содержательному, эмоционально наполненному досугу.
Сроки реализации проекта 3 года 20 16 – 20 19 гг. Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте семейного театра является социокультурная среда т.е. предметно-развивающая является социокультурная среда т.е предметно-развивающая среда
. Важные элементы среды - театральные уголки с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный и т.д. передвижные выставки детских работ фотоматериалов о прошедших театральных постановках костюмерная – театральные костюмы, атрибуты для спектаклей, бижутерия. гримерная – сценический грим, парики. веера, зеркала и т.д. театральная библиотека с фондом соответствующей литературы .
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 201 6 - 201 7 год 1. Развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра ( пальчиковый, настольный, теневой, кукольный). 2. Создание предметно-развивающей среды 3. Привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям; оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита
Работа с детьми : Разыгрывание этюдов на выражение основных эмоций на фольклорном материале Работа с родителями : Организация предметно- развивающей среды (костюмерная – костюмы для мини-сценок) Работа в семье : Подготовка небольших инсценировок
Апрель 201 7 г. Семейный праздник Программное содержание Представление семей – участников конкурса 1 конкурс - Визитная карточка 2 конкурс - Семейная реликвия 3 конкурс - Игра в семье 4 конкурс - Домашний театр ( семьи показывают небольшие инсценировки, подготовленные заранее
МАЙ 201 7 г Анализ результатов использования технологии « Семейный театр в детском саду». Обсуждение с родителями дальнейших совместных планов на следующий учебный год.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития малыша необходимо их взаимодействие. Дошколь...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует и ...
«Опыт работы по использованию мини- тренингов, как технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Семья и детский сад- две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но , как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять дру...
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй...
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»
1. Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей" 2. Фотоматериал...
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»
Аккорд. ЗаповедьМама, ты же чувствуешь смысл моего лепетания? Так пойми, о чём я толкую: чтобы твоя долгая забота о моём воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:ВОСПИТЫВАЙТЕ МЕНЯ В ЛЮБВИ, КРАСОТЕ...
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Старший дошкольный возраст...