Проект "Эколята юные заитники природы"
проект (подготовительная группа)
Проект Тема"Эколята юные защитники природы"
В подготовительной группе к школе №9"радуга"
Тип: долгосрочный., познавательно твогческий информационный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_stepanicheva.docx | 118.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г-К Анапа
Д/с№ 23 «Кубаночка»
Проект
Тема: «Эколята юные защитники природы»
Тип долгосрочный
В подготовительных группах №9 «Радуга», №6 « Теремок»
Сроки реализации проекта 01.09.2022-31.05.2023
Воспитатели: Степаничева Е.Ю.
с. Джигинка
2022-2023 г.
Проект
Тема: «Эколята юные защитники природы»
По типу: Познавательно творческий информационный
Участники проекта: Воспитанники, дети , родители.
Проблема: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «к рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Актуальность
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.
Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.
Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
• Формировать у воспитанников знания об окружающей Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Методы и формы :
- Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);
- Словесный (чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);
- Практический (продуктивная деятельность, проведение игр, постановка пьес, сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины, экскурсии различной направленности
Ожидаемый результат по проекту.
В результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Сформировать у детей устойчивых навыков поведения в природном окружении. Преобразование участка детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.
План-график мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные любители природы"
Праздник...
Отборочный тур на городской слет "Юные друзья природы"
Пакет конкурсных заданий по экологическому образованию на городской этап слета.Участники должны иметь представление о:-наиболее характерных представителях растительного и животного мира Республики Ком...
"Праздник юных любителей природы"
Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...
Игра КВН "Юные знатоки природы"
Цели и задачи:v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;v Закреплять понятия о классификации животного мира;v Закреплять понят...
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»
3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...
Технология «Юные защитники природы» составлена на основе программы «Юный эколог» автора Николаевой С.Н.
Технология "Юные защитники природы"...