Мастер- класс на тему : «Дидактическая игра в ДОУ»
план-конспект занятия
Тема: «Дидактическая игра в ДОУ»
Название: «Волшебный фетр»
Цель: Ознакомить воспитателей с новыми методами и формами работы с детьми по развитию и обогащению речевой активности, мелкой моторики, логического мышления, памяти детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр своими руками из текстиля-фетра.
Задачи :
-познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.
- научить технике изготовления игрового материала из фетра;
- способствовать развитию воображения.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ
Оборудование: фетр, картон, ножницы, клеевой пистолет, липучки, застежка-молния, маркер.
Актуальность:
В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать... Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек. Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Дидактические игры из фетра - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтому я решила своими руками сделать игры, которые мы можем использовать в своей работе с детьми .
Фетр производят из натуральных и искусственных волокон. Он может быть чисто шерстяным, с добавлением синтетических волокон. Фетр представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха, волос или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Имеются также тканые фетры, где войлок присоединен к неплотно сотканной каркасной ткани, обычно сделанной из шерсти или джута. Таким образом, объясняется уникальность фетра как материала, его отличие от большинства тканей, – он делается как бумага, поэтому с ним можно обращаться как с бумагой, также резать, клеить, и т.п. Работать с фетром очень легко и приятно. Он обладает замечательными качествами, делающими нашу работу легкой и занимательной. В магазинах достаточно широкий выбор фетра по толщине, формату и цвету. Фетр легко приклеивается, пришивается, режется. И, в отличие от ткани, у фетра нет лицевой и изнаночной сторон, а при вырезании деталей из фетра, по краю не образуется бахрома. Из фетра можно сделать все, что угодно.
Сегодня предлагаю вам посмотреть, как из фетра можно сделать различные дидактические игры своими руками. Если игрушка сделана своими руками, то она становится самым близким другом. Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников , она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие, а так же развивает речь детей. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка , играет значительную роль в развитии ребенка.
Какие преимущества для себя я вижу:
- Очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками.
- Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, изделия из текстиля носят различный уровень сложности игры.
- Можно выбирать любые сюжеты и картинки. Это могут быть любимые игрушки и предметы малыша.
Дидактическая игра : «Весёлый счет на пальцах».
Вариант №1. Порядковый и обратный счёт.
Цель: Формирование у детей понятие о порядковом счёте. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Описание игры: Воспитатель предлагает пересчитать сколько пальцев на наших бумажных ладошках. Кто-нибудь из детей считает пальцы на обеих руках, загибая их по одному. С какой стороны ты начал считать? (Справа). Воспитатель предлагает другому ребенку сосчитать пальцы, начиная с другой стороны – слева. Пальцев снова 10. Воспитатель обращает внимание детей на то, что если мы хотим узнать, сколько пальцев на руке, то не имеет значения, откуда начинать счет. Главное, при счете не пропустить ни один палец и ни сосчитать его два раза. В этом же варианте также мы используем обратный счет. Учить обратному счету не так легко, но обязательно стоит. Можно играть в отряд космонавтов и запускать ракету в космос. Для ее старта необходимо произносить обратный счет: десять, девять, восемь….старт!
Вариант №2. Изучаем цифры.
Цель: Формирование у детей понятие о цифре.
Описание игры :Воспитатель объясняет , что количество любых предметов обозначается на письме определенным значком. Необходимо научить ребят тому, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Воспитатель показывает цифру 4. И дети загибая пальцы отсчитывают данное количество на любой бумажной руке.
Дидактическая игра « Часы»
Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Описание игры: Учим детей определять время. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки, и просим ребенка показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняем до тех пор, пока ребенок не научится различать стрелки безошибочно. Учим детей смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат. Называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда. Заключительный этап: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.
Дидактическая игра по финансовой грамотности : « Кошелёк».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Научить ребёнка различать монеты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Описание игры: Воспитатель объясняет детям , что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Показывает ребёнку, как это работает: например, собирает 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными). Так же можно предложить ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость. Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги.
Уважаемые коллеги! Я показала Вам некоторые дидактические игры из своего личного опыта, которые я используя на занятиях с детьми.
Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»
Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....
Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»
Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....
Мастер – класс на тему: «Дидактические игры по экологии».
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всегомир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,вечный источник детского разума.В. Сухомлинский1. И так что ж...
Мастер – класс на тему: «Дидактические игры по экологии».
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экологии и дидактических играх.Релаксационная минутка.Поднимите правую руку те у кого сегодня хорошее настро...
Мастер класс на тему: "Дидактические игры по развитию речи"
Данная разработка будет полезна для воспитателей ДОУ как методический материал...
Мастер – класс по теме: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников с ОНР»....
Мастер – класс на тему: «Дидактические игры и упражнения по ФЭМП»
Дидактические игры и упражнения по ФЭМП...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный мастер-
Очень интересный мастер- класс, развивает мелкую моторику рук и в тоже время логическое мышление и речь ребёнка.