Конспект Нод "Музей русской матрешки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
д/с «Сурский квартал» с. Засечное в селе Алферьевка
Пензенского района Пензенской области.
Педагогическое мероприятие с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Музей народной игрушки»
Составила и провела:
Воспитатель
Худякова Татьяна Владимировна
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее.
Задачи:
-расширять словарный запас детей;
-воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру своего народа.
-познакомить с культурой поведения в музее
-знакомить детей с особенностями народной игрушки – матрешки
Ход занятия
Дети с воспитателем подходят к полкам, которые наполовину пусты.
-Странно, почему так много пустых полок и где же экскурсовод?
Звучит мелодия видеозвонка.
Воспитатель принимает вызов и на экране появляется экскурсовод.
-(Экскурсовод) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна, я экскурсовод музея народной игрушки. К сожалению, я не смогу провести для вас экскурсию. У нас случилась беда. К нам в гости приходили ребята, которые не умели вести себя в музее. Они шумели, бегали. Сломали несколько экспонатов, а бедных матрешек разбросали по музею. Мне пришлось срочно ехать за новыми экспонатами. А пока я в дороге, не могли бы вы нам помочь, расставить матрешек по своим местам.
-Ответы детей
-(воспитатель)Ребята, Ирина Анатольевна сказала нам, что ребята бегали по музею, а как вы считаете можно ли в музее бегать
-Нет
-А почему?
-Ответы детей (можно что то случайно задеть, уронить разбить, сломать)
-Совершенно верно, можно повредить экспонаты, а что же такое экспонат?
-Ответы детей
(это те предметы, которые хранятся в музее)
- Матрешка это тоже экспонат музея. Чтобы поставить каждую матрешку на свое место, нужно выполнять задания. Готовы ребята?
-Да
-Первое задание. Давайте подойдем к столам №1
Задание называется «Собери матрешек в ряд»
(На 2 столах по 2 комплекта матрешек разных видов и размеров разобраны. Нужно правильно подобрать друг к другу части матрешек и готовых матрешек расставить по росту.)
-Молодцы, ребята. Верно выполнили задание.
(Звучит музыка, на экране появляется розовая матрешка)
-Ребята, посмотрите, вы видите розовую матрешку?
(дети показывают и воспитатель ставит розовую матрешку на полку музея)
-Ребята, а как вы думаете, можно ли трогать экспонаты музея?
-Ответы детей (нет нельзя, можно случайно сломать)
-Следующее задание. Давайте пройдем к столам №2. Задание называется «Какая матрешка следующая»
(продолжить ряд из матрешек)
-Отлично, ряды из матрешек собраны верно.
(Звучит музыка, на экране появляется синяя матрешка)
- Ребята, вы видите синюю матрешку?
(дети показывают и воспитатель ставит синюю матрешку на полку музея)
-Прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, предлагаю устроить небольшую разминку. Называется она «Танец матрешек»
-Только давайте мы с вами из музея выйдем. Потому что в музее нельзя шуметь. Как вы думаете почему?
-Ответы детей (чтобы не мешать другим посетителям музея)
(Детям в каждую руку даются или красные, желтые или синие матрешки. Когда воспитатель говорит, что танцуют красные матрешки, дети с красными матрешками в руках поднимают вверх руки и пританцовывают, дети с желтыми и синими матрешками притворяются, что спят. То же самое с желтыми матрешками).
-Хорошо, немного отдохнули. Готовы приступать к 3 заданию?
-Да
-Третье задание называется «Найди пару»
(В два ряда разложены парные матрешки разных видов. Дети должны найти для каждой матрешки пару)
-Отлично, все пары собраны.
(Звучит музыка, на экране появляется зеленая матрешка)
-ребята, где стоит зеленая матрешка?
(Дети показывают, воспитатель берет и ставит на полку музея)
-Здорово, ребята! Все матрешки на своих местах.
-Вы сегодня узнали, что в музее делать нельзя. Я приготовила вот такие картинки, давайте посмотрим, что они означают.
-Ответы детей (нельзя шуметь, бегать, трогать экспонаты)
-А что же в музее делать можно?
-Ответы детей (слушать экскурсовода, смотреть на экспонаты, задавать вопросы)
-Ребята, предлагаю вам сделать памятку для других посетителей музея.
-Отлично, я думаю эта памятка будет очень полезной для посетителей музея.
Входит экскурсовод с коробкой в руках.
- (Экскурсовод) Еще раз здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь. Все матрешки стоят на своих местах. И ваша памятка нам очень пригодится. А я вам за это привезла небольшие подарочки.
(Дарит детям сувениры – матрешки магнитики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Русская матрешка"
Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через приобщениек истокам народнойкультуры "...
Конспект НОД "Русская матрешка"
Русское народное творчество...
Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)
Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...
Конспект НОД «Русская матрешка» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
Материал направлен на знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, воспитание уважения к труду народных умельцев....
Конспект занятия "Русская матрешка"
комплексное занятие...
Конспект занятия "Русская матрешка"
конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной к школе группе...