Дидактическая развивающая игра "Рукавички"
методическая разработка (младшая группа)
Игра для детей дошкольного возраста «Рукавички», занимаясь по которой дети смогут развить зрительное восприятие, внимание, сообразительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра "Рукавички"
Для детей от 2 до 6 лет.
10 пар разноцветных рукавичек
Обучающие задачи:
- знакомство с написанием цифр (не только зрительно но и с помощью тактильного восприятия, проводя пальчиком по вышитой цифре так, как ее нужно писать, играя ребенок запомнит алгоритм и избежит ошибок в написании цифр)
- обучение количественному, порядковому счету, понятия цифра и число, пара (две пары, три пары и т. д.)
- обучение и закрепление знаний о цветах, их месте в радуге (перевернув рукавички в соответствии с порядком расположения цветов радуги и малыш играя безошибочно запомнит этот порядок)
Развивающие задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и тактильного восприятия.
Примеры игры и занятий с развивающей игрой "Рукавички"
1. "Найди пару".
Можно придумать любой игровой момент, когда герою нужна помощь ребенка, например: приходит мишка и говорит, что зимой в лесу стало очень холодно, лапки мерзнут и Машенька дала ему много варежек, рукавичек. И показывает ребенку корзинку в которой в хаотичном порядке лежат рукавички. Но вот беда, рукавички все разные. Помоги мишке найти одинаковые пары рукавичек. Собирая пары задавайте вопросы (на которые уже может ответить ребенок, какого цвета у тебя рукавичка, левая или правая, что на ней пришито, какого цвета, какая цифра, сколько бусин, почему? Обучающим моментом будет то, что нового Вы расскажите и покажете ребенку.
2. "Рукавичка пропала".
Для закрепления знаний ребенка необходимо повторение, и лучше всего, когда это повторение происходит немножко в другой ситуации.
Например: Мишка снова приходит, довольный рукавичками, но опять он их перепутал, и мы снова с ребенком помогаем ему составить пары, но у одной (двух, трех) рукавичек нет пары. Спрашиваем у ребенка: сколько рукавичек? (одна, а сколько нужно? (две). Объясняем ребенку, что 2 рукавички - это пара. У мишки находиться мешочек с затерявшимися рукавичками, и если их 2 или 3, можно предложить ребенку найти пару на ощупь, опустив ручку в мешочек и ощупав рукавички выбрать пару к предлагаемому образцу. Предварительно нужно хорошо рассмотреть образец, задать ребенку вопросы о том, какая рукавичка, что на ней, сколько. Тактильное обследование предметов - развивает и активирует память, мышление (развивает пространственное мышление).
3. "Мемори" для развития памяти.
Нужно выложить 10 рукавичек разного цвета. Можно выкладывать рукавички в ряд, а можно в хаотичном порядке, что усложняет ребенку задачу. Предложите ребенку рассмотреть рукавички. Потом ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну или две рукавички. Когда ребенок откроет глаза, спросите, какая (какие) рукавичка пропала (синяя, красная.? Предложите ребенку выбрать пропавшую рукавичку из корзинки (мешочка, подноса и т. п.) куда положены все оставшиеся, включая вторую пару пропавшей рукавички.
4. «Для чего?»
Ознакомление с окружающим миром.
Поговорите с ребенком о том что такое рукавички (варежки). Зачем они нужны. В чем разница рукавичек и перчаток. Какие бывают рукавички, из чего их делают (вязаные, флисовые, из непромокаемых материалов). Как их украшают. Научите ребенка определять правую и левую рукавички. Обведите на бумаге рукавички, нарисуйте такой же орнамент или придумайте свой вариант.
Сколько радости приносят такие совместные с ребенком занятия, они объединяют вас, делают взрослого важным и интересным партнером в играх и деятельности ребенка, рождают потребность в сотрудничестве и сотворчестве у обеих сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.
Большую роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...
роль дидактических развивающих игр в воспитании и развитии детей
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста...
«Формирование представлений о пространственных отношениях у детей дошкольного возраста с использованием дидактических, развивающих игр и игровых упражнений»
Задачи ведущего направления:Закреплять умение отличать и называть правую и левую рукуРаскладывать предметы, игрушки правой рукой слева направоУчить детей ориентироваться «на себе», от «себя»Учить дете...
Дидактическое развивающее пособие «Подушка - солнышко»
Почему сейчас так популярны развивающие игрушки? Ведь у поколения 80-х не было таких вещей, тем не менее, выросли развитыми и нормальными людьми. Оказывается, у большинства современных детей отмечаетс...
Дидактическая развивающая игра "Волшебная дощечка"
Познакомить ребенка с понятиями о цвете, форме, предоставить возможность составлять несложные схематические рисунки. Развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера....
Дидактические развивающие игры на физкультурном занятии.
Игра-важнейшее средство развития и обучения детей Обучающая задача,поставленная в игровой форме , имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость пр...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».
Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...