Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию активного словаря детей. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. Способствовать формированию нравственных ценностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.48 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Коротыч Татьяна Александровна, Киреева Инна Геннадьевна.
Проект в средней группе Гномики: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители и специалисты разных профессии (парикмахер и полицейский).
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения: 12.11.2018. - 23.11. 2018.
Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
6. Способствовать формированию нравственных ценностей.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание книг «Профессии» (повар и врач);
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Пожар» С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить».
Настольные игры: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры:
«Профессии», «Строители», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили»,
«Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители»,
«Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская».
5. Просмотр презентаций: «Профессии».
6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
- Составление рассказов о профессиях родителей;
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;
- Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
Взаимодействие с родителями:
• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Оформление книг «Профессии».
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
3. Заключительный этап.
1. Презентация проекта на педсовете.
2. Создание книг «Профессии».
3. Оформление стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно - творческий. Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители и специалисты разных профессий (парикмахер и полицейский). Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) Сроки проведения: 12.11.2018. - 23.11. 2018.
АКТУАЛЬНОСТЬ . Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА . Ф ормирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1 . Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. 2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 3. Содействовать развитию активного словаря детей. 4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. 5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. 6 . Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. У воспитанников будут сформированы : • представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. • представления о профессиях своих родителей. • умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы. • понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны» .
ЭТАПЫ ПРОЕКТА : 1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. • Подбор художественной и методической литературы , стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. • Подготовка информации для родителей. • Разработка конспектов ИОС. • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» . • Подбор настольных игр по теме. • Пополнение предметно – развивающей среды для сюжетно ролевых игр.
ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МЕДСЕСТРА И ВРАЧ» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр и медсестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно – ролевые игры.
ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ. ЦЕЛЬ: Пополнить словарный запас медицинской терминологией посредствам ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У ПАРИКМАХЕРА» ЦЕЛЬ: Познакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, развивать любознательность.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» ЦЕЛЬ: Формировать умения составлять связный рассказ с помощью сюжетной картинки
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (АППЛИКАЦИЯ) «ПОВАРЯТА ГОТОВЯТ ЯГОДНЫЙ КОМПОТ» ЦЕЛЬ: Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей.
МЕРОПРИЯТИЯ С СОЦИУМОМ «В ГОСТЯХ У ПАРИКМАХЕРА»
МЕРОПРИЯТИЕ С СОЦИУМОМ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ. Обучающие карточки Обучающие карточки «Профессии» «Если малыш поранился»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА – РЕБЕНОК В МИРЕ ПРОФЕССИЙ.
КНИГА «ВРАЧ » Данные книги предназначены для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной деятельности детей. Содержание книг можно пополнять и усложнять.
КНИГА «ПОВАР»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ФОТОРОБОТ» Данная игра очень хорошо используется при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет. Ребята очень любят экспериментировать, творить и эта игра дает им эту возможность. Хорошо используется именно в самостоятельной деятельности.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Пополнение предметно – развивающей среды для сюжетно ролевых игр.
ПРОФЕССИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
СТЕНГАЗЕТА. «КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТУ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями
Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...
Краткосрочный проект для средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны".
Цель -познакомить детей с миром профессий взрослых....
Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект для средней группы....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»...
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....