Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Коротыч Татьяна Александровна

Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию активного словаря детей. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. Способствовать формированию нравственных ценностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.48 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Коротыч Татьяна Александровна, Киреева Инна Геннадьевна. 
Проект в средней группе Гномики: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители и специалисты разных профессии (парикмахер и полицейский).

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки проведения: 12.11.2018. - 23.11. 2018.

Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

6. Способствовать формированию нравственных ценностей.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Создание книг «Профессии» (повар и врач);

• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»

• Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители»«Шофер»«Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта»«Пожар» С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко»«Угадай кто это»«Составление рассказа по картинке»«Кто больше расскажет о профессии»«Я начну, а ты продолжи»«Что сначала, что потом», «Где можно это купить».

Настольные игры: лото «Профессии»«Мы играем в магазин»«Кем быть?»«Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии»«Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры

«Профессии»«Строители»«Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет»«Охотник»«Цветные автомобили»

«Доктор»«Поезд»«Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные»«Строители»

«Больница»«Повар»,  «Магазин»«Парикмахерская».

5. Просмотр презентаций«Профессии».

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

- Составление рассказов о профессиях родителей;

-  Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;

-  Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

Взаимодействие с родителями:

• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Оформление книг «Профессии».

• Составление с детьми рассказов о своей профессии.

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на педсовете.

2. Создание книг «Профессии».

3. Оформление стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе общеразвивающей направленности. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны ». Воспитатели: Коротыч Татьяна Александровна Киреева Инна Геннадьевна

Слайд 2

Вид проекта : познавательно - творческий. Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители и специалисты разных профессий (парикмахер и полицейский). Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) Сроки проведения: 12.11.2018. - 23.11. 2018.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ . Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА . Ф ормирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1 . Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. 2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 3. Содействовать развитию активного словаря детей. 4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. 5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. 6 . Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Слайд 5

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. У воспитанников будут сформированы : • представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. • представления о профессиях своих родителей. • умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы. • понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны» .

Слайд 6

ЭТАПЫ ПРОЕКТА : 1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Заключительный.

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. • Подбор художественной и методической литературы , стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. • Подготовка информации для родителей. • Разработка конспектов ИОС. • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» . • Подбор настольных игр по теме. • Пополнение предметно – развивающей среды для сюжетно ролевых игр.

Слайд 8

ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МЕДСЕСТРА И ВРАЧ» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр и медсестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно – ролевые игры.

Слайд 9

ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ. ЦЕЛЬ: Пополнить словарный запас медицинской терминологией посредствам ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

Слайд 10

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В ГОСТЯХ У ПАРИКМАХЕРА» ЦЕЛЬ: Познакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, развивать любознательность.

Слайд 11

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» ЦЕЛЬ: Формировать умения составлять связный рассказ с помощью сюжетной картинки

Слайд 12

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (АППЛИКАЦИЯ) «ПОВАРЯТА ГОТОВЯТ ЯГОДНЫЙ КОМПОТ» ЦЕЛЬ: Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей.

Слайд 13

МЕРОПРИЯТИЯ С СОЦИУМОМ «В ГОСТЯХ У ПАРИКМАХЕРА»

Слайд 14

МЕРОПРИЯТИЕ С СОЦИУМОМ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Слайд 15

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ. Обучающие карточки Обучающие карточки «Профессии» «Если малыш поранился»

Слайд 16

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА – РЕБЕНОК В МИРЕ ПРОФЕССИЙ.

Слайд 17

КНИГА «ВРАЧ » Данные книги предназначены для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной деятельности детей. Содержание книг можно пополнять и усложнять.

Слайд 18

КНИГА «ПОВАР»

Слайд 19

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ФОТОРОБОТ» Данная игра очень хорошо используется при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет. Ребята очень любят экспериментировать, творить и эта игра дает им эту возможность. Хорошо используется именно в самостоятельной деятельности.

Слайд 20

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Пополнение предметно – развивающей среды для сюжетно ролевых игр.

Слайд 21

ПРОФЕССИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 22

СТЕНГАЗЕТА. «КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТУ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...

Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»...

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....