"Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Занятие по патриотическому воспитанию
«Моя семья»
(Средняя группа)
2023-2024 учебный год
Подготовила:
Беляева Татьяна Алексеевна,
воспитатель, 1 КК
Воронеж 2024 год
Цель:
- Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. –
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, на ковре, перед домиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это кукла Даша. Воспитатель: Живёт Даша вот в таком красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Даша живет не одна. Чтобы узнать с кем она живет, нужно отгадать загадки.
(Устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи)
Воспитатель: (на маленьких карточках читаю)
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку добрую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша - ….(бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый …. (дед)
5. Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. Как можно назвать всех, одним словом? Это Дашина….
Дети: Семья
Воспитатель: А что такое семья?
Дети: Это близкие нам люди, которые любят и заботятся друг о друге.
Давайте перечислим, из кого состоит Дашина семья.
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат и Даша.
Воспитатель: Ой, а это что? Ребята, посмотрите, это…
Дети: Сердце.
(В центре крыши – сердце синего цвета, разделено на 3 части. После каждого правильно выполненного задания появляется яркий красный кусочек)
Воспитатель: Когда все хорошо, сердце семьи бьется спокойно, оно наполнено радостью и любовью. Только почему-то наше сердце грустное, оно холодного синего цвет. Знаете почему? Даша поссорилась с родителями. Что же делать?
Дети: Помирить
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных, Даша. Посмотрите, у нас получается.
Открываю кусочек у сердца.
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы Даше расскажем, какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.
Переходим за столы.
Перед вами лежат тучки и солнышки. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
- Вы помогли маме вымыть посуду.
- На прогулке испачкали куртку.
- Убрали за собой игрушки.
- Подрался с другом.
- Заботишься о бабушке, она заболела.
- Разбил мамину любимую вазу.
- Поздравил дедушку с днем рождения.
Молодцы снова открылось сердечко
Ребята, у каждого из нас есть семейный альбом. В котором, хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас в группе есть такой фотоальбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам рассказать о своей семье.
- С кем ты живешь?
- Как зовут маму/папу/бабушку/дедушку.
- Кем работает папа/мама
- С кем ты больше всех любишь играть.
- Ты ссоришься с родителями?
Воспитатель: Молодцы, справились! Даше нужно попросить прощения у своей семьи.
Сердечко стало веселым.
Спасибо за внимание. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....