«Международный день родного языка».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: познакомить детей с «Международным днем родного языка».
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать понятие, что такое родной язык и почему его так называют;
- расширять знания детей о культуре и языке русского народа;
- способствовать повышению интереса к родному языку.
Развивающие задачи:
- развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание;
- развивать любознательность, стремление к новым знаниям и интереса к языкам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;
- ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Международный день родного языка».
Цель: познакомить детей с «Международным днем родного языка».
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать понятие, что такое родной язык и почему его так называют;
- расширять знания детей о культуре и языке русского народа;
- способствовать повышению интереса к родному языку.
Развивающие задачи:
- развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание;
- развивать любознательность, стремление к новым знаниям и интереса к языкам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;
- ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.
Материалы и оборудование: глобус, карточки с «добрыми словами», аудиозапись «Привет на разных языках», мультисистема, магнитофон, ленточка для игры.
Предварительная работа: предложить родителям вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.
Ход занятия.
В групповой комнате стоит на столе глобус, закрытый платком.
Воспитатель: у меня под платком спрятался очень важный и нужный предмет. Ребята, хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку.
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Что это? (ответы детей).
Воспитатель: что такое глобус? (ответы детей).
Воспитатель: да, все верно глобус- уменьшенная модель нашей планеты. Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает? (ответы детей).
Воспитатель: дети, но есть другой глобус, на котором нанесены все страны. Ребята, в какой стране мы живём? на каком языке мы с вами говорим? (ответы детей). В каждой стране живут люди, которые говорят на разных языках: украинцы говорят на украинском языке, белорусы- белорусском, поляки-польском, немцы- немецком, китайцы- китайском.
Ребята, давайте послушаем песню «Приветствие на разных языках». Вы услышите, как слово «привет» звучит на разных языках.
На земле живут люди разных национальностей, у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы и костюмы. Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Родной язык - это язык, на котором учится говорить человек. На котором говорят наши бабушки и дедушки, мамы и папы и, конечно же, на котором говорим мы.
Воспитатель: ребята, для чего нам нужен язык? (Ответы детей).
В мире существует около 4 тысяч разных языков. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на родном языке - это долг каждого человека перед своей страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык.
Теперь, ребята прочитают нам стихи о языке.
1 ребенок:
Как он велик и необъятен,
Язык мой русский! Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
2 ребёнок:
Есть у каждого язык,
Что родной навеки!
Без родного языка
Нет и человека!
3 ребёнок:
Мы поём им, говорим
С самого рожденья
И к родному языку
Есть большое рвенье!
Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, сумеете ли вы отгадать загадки?
Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
Хоть не шляпа, а с полями
не цветок, а с корешком
разговаривает с нами
всем понятным языком (книга).
Я учу, смотрю в тетрадку,
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю (алфавит).
Воспитатель: давайте ребята отдохнем. Сделаем разминку.(Выполняются движения согласно тексту).
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Узнать и полюбить родной язык детям помогают наши родные, любимые бабушки, которые без устали рассказывают сказки. А вы знаете сказки? Давайте проверим.
Кто пришёл в дом к трём медведям? (Маша)
Сколько козлят было у мамы –козы? (Семь)
Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, Жучка, кошка? (репка)
Как мышка разбила золотое яичко? (хвостиком махнула).
С кем встречался Колобок во время своего путешествия?
Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Кто катался на печке? (Емеля)
Чем выманила лиса петушка в сказке «Кот, петух и лиса»? (горошком)
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? (Маша)
Как звали курочку, которая снесла золотое яичко? (Ряба)
Воспитатель: молодцы, вы хорошо знаете русские народные сказки, которые сочинил русский народ красивым русским языком. В наших русских сказках живёт народная мудрость, которая учит нас быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми. В сказках всегда побеждает добро!
Воспитатель: давайте ребята поиграем в русскую народную игру «Заря – заряница».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые
Кольца обвитые
За водой пошла
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Воспитатель: родной язык каждого народа складывается из слов. В нашем языке много- много разных красивых слов. Давайте поиграем в игру «Слова наоборот» (игра с мячом). Я буду называть слова, а вы будете называть противоположные.
Холодно — тепло, широкий- узкий, толстый — худой,
громкий – тихий, день-ночь, хорошо — плохо, длинный — короткий, низкий-высокий.
Воспитатель: ребята, скажите, а какие бывают слова? Правильно. Слова бывают вежливые, красивые, приветливые, злые. И бывают слова добрые.
Давайте сделаем в нашей комнате выставку «Стена добрых слов».
Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями, объяснить, что они значат и когда они уместны, приклеить карточку к большому листу.
Дарите добрые слова
От чистого сердца дарите!
Ведь, наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить им помогите!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное дню родного языка. Ребята, я желаю вам любить и беречь наш родной русский язык, не засорять его грубыми словами, учиться писать без ошибок, говорить красиво и правильно. Послушайте стихотворение о языке. (Ребенок читает стихотворение). На память о нашем занятии я вам дарю раскраску-матрешка, как символа нашей страны.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может 3, а может 6.
Разрумянилась немножко
Это русская матрешка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день родного языка. Праздник "Дружба"
Каждый народ - это своя неповторимая культура, традиции, история, и, конечно же, язык. Сберечь язык - очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21февраля. В респ...
«Международный день родного языка» (итоговое мероприятие краткосрочного проекта)
21 февраля – Международный день родного языкаПлан проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню. Конкурсы Чтение и беседы Заучивание и игрыРазвитие речиПрогулк...
конспект досуга "Международный день родного языка"
Знакомство с днйм Международного дня родного языка,обогащение духовного мира детей через различные виды деятельности,воспитание любви и уважения к родному языку...
Отчёт « Международный день родного языка» группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 20 февраля 2014
1.Беседа «Наша Родина -Татарстан» Цель:Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают. 2.Рассматривание татарской национальной одежды. Цель: учить узнавать и называть кол...
Международный день родного языка
работа...
Международный день родного языка
21 февраля- Международный день родго языка/Халыкара туган тел көне....
Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...