Конспект занятия во второй младшей группе "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Учить детей правильно называть животных.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goldaeva_yana_vladimirovna_1.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Голдаева Яна Владимировна
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Барнаульский зоопарк» во второй младшей группе
Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Учить детей правильно называть животных.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру животных.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений про животных;
- инсценировка поездки на паровозике;
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- беседа с детьми про зоопарк;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:(атрибуты, материал)
Мультимедийная техника.
Слайды.
Ход совместной деятельности:
Мотивационный момент. Звук сообщения на телефоне (приходит письмо). Открываем.
Медвежонок говорит с экрана: - Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…
Воспитатель: Поможем медвежонку?
Дети: - Да!
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?
Дети. – Да!
Воспитатель: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в Барнаульском зоопарке?
Дети: -
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Дети: -
Воспитатель: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Глеб, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем медвежонку вернуться к маме.
Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу, играет музыка на экране и едет поезд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.
Слайд вывески зоопарка.
Воспитатель: - Вот мы и прибыли в наш виртуальный зоопарк. (Слайд)
- Наша сегодняшняя экскурсия будет проходить в павильоне – вольере с птицами и дикими зверями.
Мир птиц:
Слайд №1 - Пеликан.
крупная водоплавающая птица, семейства пеликановых отряда пеликанообразных. Народное русское название — баба-бабура, баба-птица.
Слайд №2 - Павлин.
Павлины живут в джунглях и питаются семенами, ягодами, молодыми листочками и насекомыми. У павлина необычное красочное оперение и роскошный длинный хвост с радужными пятнами похожими на глаза.
Слайд №3 - Лебедь-кликун.
Лебеди – водоплавающие птицы, они селятся там где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, чтобы подальше от людей и хищных животных. Лебеди живут около воды как гуси и утки, эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея, с ее помощью они достают растения со дна водоема.
Слайд №4 – Сова.
Сова – это ночная хищная птица, окрас зависит от места ее жительства, который маскирует ее под местность. Голова у птицы круглая с большими глазами, клюв короткий и хищный, когти острые и длинные.
Слайд №5 – Гусь домашний.
Гуси большие птицы, шея у них не длинная на крепких оранжевых лапках есть перепонки, для плавания по краям сильного клюва у гусей имеются мелкие и острые зубчики, при помощи которых они щиплют траву. Гуси отлично себя чувствуют и на суши и воде.
Физминутка: В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Мир животных:
Слайд №6 – Африканский лев.
Льва называют царем зверей, вокруг головы на шее и на груди растет густая и пышная грива. У мамы-львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама-львица главная, именно она снабжает едой всю семью. А у папы-льва главная задача охранять свою семью.
Слайд №7 – Рысь.
У рыси очень густой и теплый мех, который помогает ей пережить холода, ее шерсть светло-коричневая, покрыта черными пятнами. Большие мягкие лапы помогают рыси ходить по снегу и мягко приземляться при прыжке. Отличительная особенность рыси – короткий хвост, и кисточки на ушах.
Слайд №8 – Амурский тигр.
Тигр – великолепный охотник, огромная сила и размеры позволяет ему охотится на самых крупных животных это оленей, лосей и кабанов.
Слайд №9 – Бурый медведь.
Бурый медведь крупное, хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям, ноги медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти коричневый.
Слайд №10 – Верблюд.
Верблюды крепкие, умные и выносливые животные. Природа создала их такими для жизни в степях и пустынях. Помогает им выживать в трудных засушливых местах густая и длинная шерсть, которая днем спасает от жары, а ночью согревает.
Воспитатель: Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. А мы не забыли помочь нашему медвежонку? Видели в зоопарке его маму?
Дети: -
Воспитатель: Какие молодцы! Правильно, давайте вернем медвежонка маме! А сами будем возвращаться в детский сад! (Садятся в поезд и делают круг по залу.)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду (слайд «Детский сад»).
Что вы сегодня расскажите маме и папе о нашем путешествии?
Кому мы сегодня помогали?
Куда мы ездили на поезде?
Кто там живет? (Ответы детей.)
Я предлагаю вам с родителями сходить в настоящий зоопарк, навестить медвежонка с мамой медведицей и узнать какие животные еще там живут, а потом рассказать о них всем нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа.
Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.Задачи:-Учить изображать зверюшек (на примере зайчика-игрушки)-учить делить пластилин на нужное количество част...
Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"
Конспект занятия по физической культуре...
Познавательное занятие во второй младшей группе "Экскурсия на кухню"
Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.Задачи:Познакомить детей...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Данный конспект занятия может быть полезен воспитателям....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Данный конспект занятия может быть полезен воспитателям....