Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Екатерина Сергеевна Голубева

Данный конспект занятия может быть полезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa_puteshestvie_v_zoopark.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в зоопарк»

Цель: расширение представлений детей о зоопарке.

Задачи:

- Закрепить знания детей о животных - обитателях зоопарка.

- Закрепить знания основных цветов.

- Развивать речь, память, мышление.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.

- Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

- Чтение произведения С.Я. Маршака «Где обедал воробей».

- Показ презентации «Что такое зоопарк?»

- Оформление выставки эти удивительные животные.

Дети находятся в группе, стук в дверь приносят конверт.

В: Ребята! Нам в группу пришло письмо (показывает конверт на котором нарисованы животные). А вот, кто написал его мы узнаем отгадав загадку.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Дети отгадывают загадку, а на стульчике стоит игрушка жирафа накрытая салфеткой.

В: Молодцы ребята угадали, а теперь нам нужно узнать, что написано в письме.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие друзья! Жителям зоопарка нужна помощь. Налетел сильный ветер он сломал стену у зоопарка и вольеры и теперь все жители зоопарка разбежались кто куда. Помогите!»

В: Ребята мы поможем животным?

Ответы детей.

В: Тогда отправляемся в путь.

(Под музыку дети идут за воспитателем по группе.)

Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре!

Мы шагаем в зоопарк

Раз, два, три, четыре!

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины!

Раз, два, три, четыре!

В: Вот мы с вами и пришли.

Дети подходят к столу на котором из конструктора построен зоопарк. В нем одна стена разрушена и разрушены клетки (клетки сделаны так же из контруктора). Детям нужно выстроить стену: первый ряд кирпичиков синий, второй красный. Затем построить вольеры.

Воспитатель уточняет какого цвета дети берут детали.

В: Молодцы ребята справились с заданием. Теперь нам нужно найти животных.

На полу лежат следы животных.

В: Ребята смотрите, что это на полу?

Ответы детей.

В: Давайте пойдем по этим следам, интересно куда они нас приведут.

Подходим к столу на котором стоит контейнер с песком. В песке спрятаны животные.

В: Нам нужно помочь животным выбраться из песка. Но сначала подготовим свои пальчики к работе.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

 Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем  пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Будем мы сейчас играть!

Дети ищут в песке животных.

В: Покажи всем. Кого ты нашёл (ла).

-Молодцы! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке. Но они хотят вернутся в свои дома вольеры.

Дети ставят фигурки животных  в вольеры.

В: А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.

Физкульминутка под детскую песню «У жирафа пятна, пятнышки везде».

В: Ребята мы с вами животных нашли?

Д: Да!

В: А как вы думаете, кто еще живет в зоопарке?

Ответы детей.

В: Да, в зоопарке живут  не только животные, но и птицы.

Дети по следам подходят к столу на котором лежат картинки половинки. Собирают и называют птиц.

В: Ребята вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете мы помогли жителям зоопарка? Кого мы с вами видели?

Животные и птицы вас благодарят и дарят вам вот эту книгу.

А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Конспект занятия во второй младшей группе «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа.

Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.Задачи:-Учить изображать зверюшек (на примере зайчика-игрушки)-учить делить пластилин на нужное количество част...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Данный конспект занятия может быть полезен воспитателям....