Использование игровой технологий в процессе экологического воспитания дошкольников
презентация
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Экологические игры дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес и развивают ценностное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая технология | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологические игры мы используем для того, чтобы в более доступной форме донести сложные природные явления; развить познавательные способности; уточнить, закрепить и расширить имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, о растениях и животных. Игры проводим с детьми коллективные и индивидуальные, усложняя их с учетом возраста .
С южетно-ролевых игр
Дидактические игры
Соревновательные игры : стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: Квест -игра, Триз , конкурсы, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.
Имитационные экологические игры: основаны на моделировании экологической деятельности. Дети идентифицируют себя с животными, растениями, насекомыми: «Медведь в берлоге», «Кто живет в дупле?», « Танец бабочек», « Танец цветов».
Интересным в работе с детьми является такой игровой прием , как получение писем – жалоб от животных живого уголка, сада, огорода, леса. При получении такого письма ребята знакомятся с его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, как нужно оберегать и охранять природу своего края.
Игры - путешествия - широко применяются в практике дошкольных учреждений, в которых дети попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», « Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового. Здесь воспитатель должен обдумать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия детей, подготовить атрибутику. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность , осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Экологические игры дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес и развивают ценностное отношение к ней.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении детей с природой широко используются р...
доклад Тема: Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внес изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ре...
Выступление на педсовете на тему: «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы)
Выступление на педсовете на тему:«Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»(из опыта работы)...
«Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видет...
Презентация опыта работы на педагогическом совете «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»
Презентация опыта работы на педагогическом совете «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»...