Комплексно-тематическое планирование в ДОУ подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планированиен на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №11 для детей с ОВЗ (нарушения зрения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_nedeli_2023-2024.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в
madoy-25@yandex.ru тел.8(8453)51-21-18
Комплексно-тематическое планирование
в подготовительной группе компенсирующей
направленности №11 (6-7 лет)
для детей с ОВЗ /нарушения зрения/
на 2023 – 2024 учебный год
Воспитатели: Галиева Л.А.
Нечаева А.И.
Энгельс
2023г.
Комплексно – тематическое планирование
в подготовительной группе компенсирующей направленности № 11 (6-7 лет)
для детей с ОВЗ /нарушения зрения/
на 2023– 2024 учебный год
Дата | № | Тема | Цель | |
сентябрь | ||||
I неделя 01-08.09 2023 | До свидания лето! Здравствуй детский сад! | Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; развивать любознательность, доброжелательное отношение детей к людям, работающим в детском саду; воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад. | ||
II неделя 11-15.09.2023 | ПДД. | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | ||
III неделя 18-22.09.2023 | «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» | Расширять и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Формировать представление об осени, как времени года: место осени в ряду других времён года. (Осень после лета; после осени – зима). Формировать умение называть осенние месяцы. Продолжать учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Развивать умение замечать красоту осенней природы. | ||
IV неделя 25-29.09.2023 | «Овощи и фрукты. Труд взрослых в садах, полях и огородах» | Продолжать знакомить детей с природными сообществами «сад», «поле». Расширять представления детей о видах садов, растений, их разновидностях, урожае. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых в саду, поле, на огороде. | ||
октябрь | ||||
I неделя 02-06.10.2023 | «Домашние животные, птицы и их детеныши» | Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках; закреплять правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | ||
II неделя 09-13.10.2023 | «Перелетные птицы, водоплавающие» | Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. | ||
III неделя 16-20.10.2023 | «Бытовая техника и безопасность» | Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами. | ||
IV неделя 23-27.10.2023 | «ЗОЖ. Я и мое тело» | Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления. Закрепить представление детей о строении собственного тела. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Вызывать желание быть красивыми и здоровыми. | ||
ноябрь | ||||
I неделя 30.10-03.11.2023 | «Поздняя осень. Грибы и ягоды» | Обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы в лесу. Углублять, расширить знания и представления детей о растительности леса, разнообразии грибов и ягод, их пользе для здоровья, формировать экологическую культуру, развивать положительные эмоции, интерес к миру растений в совместной деятельности с взрослыми. | ||
II неделя 07-11.11.2023 | «Наша Родина -Россия» | Расширять представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна. | ||
III неделя 13-17.11.2023 | «Одежда, обувь, головные уборы» | Закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении. Закреплять умение выделять с помощью зрения и осязания и правильно называть детали одежды. | ||
IV неделя 20-24.11.2023 | «Я и моя семья» | Систематизировать и расширить знания о семье. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Закреплять знания полных имен членов семьи; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | ||
IV неделя 27.11.-01.12.2023 | «Дикие животные и их детеныши» | Уточнять, расширять и конкретизировать представление о диких животных, их образе жизни и повадках; отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнять, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме. | ||
декабрь | ||||
I неделя 04-08.12.2023 | «Здравствуй, Зимушка-зима. Зимние месяцы» | Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представление о зиме, как времени года: место зимы в ряду других времён года. (зима после осени; после зимы - весна). Формировать умение называть зимние месяцы. | ||
II неделя 11-15.12.2023 | «Мебель» | Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Развивать умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Воспитывать бережное отношение к мебели. | ||
III неделя 18-22.12.2023 | «Посуда» | Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. | ||
IV неделя 25-29.12.2023 | «Новый год» | Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника; с именами. Дедов Морозов в разных странах мира; учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными; прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности. | ||
январь | ||||
I неделя 09-12.01.2024 | «Зимние игры и забавы» | Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей, продолжать знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, формировать представление о безопасном поведении людей зимой. | ||
II неделя 15-19.01.2024 | «Животные жарких стран» | Создавать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру. | ||
III неделя 22-26.01.2024 | «Животные Арктики» | Познакомить детей с животными Арктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. | ||
IV неделя 29.01-02.02.2024 | «Транспорт и безопасность» | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; Продолжать знакомство с дорожными знаками; учить детей правильному поведению на улице и в общественном транспорте. | ||
февраль | ||||
I неделя 05-09.02.2024 | «Профессии» | Расширять знания у детей о людях разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества. | ||
II неделя 12-16.02.2024 | «Инструменты, орудия труда» | Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; закрепить обобщающее понятие «Инструменты», формировать умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда. | ||
III неделя 19-22.02.2024 | «Наша Армия» | Создавать условия для закрепления знаний детей о празднике «День защитника Отечества», расширять представления детей о Российской Армии, родах войск, об особенностях военной службы; продолжать познакомить детей с видами военной техники; познакомить детей с историей возникновения государственного праздника и его значении в жизни страны. | ||
IV неделя 26.02-01.03.2024 | «Подводный и надводный мир» | Создавать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщить и систематизировать знания детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней, закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете. | ||
март | ||||
I неделя 04- 07.03.2024 | «Весна. Весенние месяцы» | Расширять и систематизировать знания детей о весне, развивать способность замечать проявления весны в жизни природы, людей, животных. Формировать представление о весне, как времени года: место весны в ряду других времён года. (Весна после зимы; после весны – лето). Формировать умение называть весенние месяцы. Развивать умение замечать красоту весенней природы. | ||
II неделя 11-15.03.2024 | «Комнатные растения» | Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях; дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; закреплять умение ухаживать за растениями; познакомить со способами вегетативного размножения растений; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. | ||
III неделя 18-22.03.2024 | «Материалы и их свойства» | Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева; отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строение и материалом предмета. Дать детям понятие о стекле, керамике, бумаге, коже и дереве как о материалах, из которых человек делает разнообразные вещи, предметы быта; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. | ||
IV неделя 25-29.03.2024 | «Книжкина неделя» | Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней; поддерживать интерес и потребность в чтении книг, формировать правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний. | ||
апрель | ||||
I неделя 01-05.04.2024 | «День птиц!. Перелетные птицы весной.» | Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к пернатым друзьям. | ||
II неделя 08-12.04.2024 | «Космос» | Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для деятельности человека). | ||
III неделя 15-19.04.2024 | «Наш родной город!» | Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах: воспитывать любовь к малой родине. | ||
IV неделя 22-03.05.2024 | «Цветы: полевые, луговые, садовые» | Закреплять знания детей о цветах, как о представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям; познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. | ||
май | ||||
I неделя 06-17.05.2024 | «День победы» | Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; поддерживать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. | ||
II неделя 20-24.05.2024 | «Насекомые» | Продолжать расширять знания и представления детей о весне, о насекомых, особенностях их строения; формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе; расширять представления о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||
III неделя 27-31.05.2024 | «Скоро в школу!» | Закреплять и расширять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п.; развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам; формировать первичное и положительны отношение к процессу обучения в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль
мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Осень"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"...
Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...