"С мамой играем - речь развиваем"
консультация
Консультация для радителей детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_s_mamoy_igraem_-_rech_razvivaem_.pdf | 597.78 КБ |
prezentatsiyarazvivaem_rech_igraya.pptx | 723.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активная речь проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. - на смену крику приходит гуление . Гуление – произнесение гласных звуков, близких к а, ы , у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией. 7-9 мес. - ребенок произносит серии одинаковых слогов « дя – дя-дя », «ба-ба-ба», « ма-ма-ма ». Это проявление речи называется лепетом. 9-11 мес. - малыш подражает звукам речи взрослых. 11-13 мес. - появляется несколько осознанно употребляемых слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т.д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи). 2-3 года - начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3, 5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет
Причины задержки в развитии речи: Биологическая Социальная
Советы способствуют правильному развитию речи ваших детей: Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок 2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. 3.Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2-3 слов. 4.Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает 5.Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры на кухне с пользой для речи. Маме помогаем – речь развиваем»
Консультация для родителей «Игры на кухне с пользой для речи. Маме помогаем – речь развиваем»...
Буклет "На кухне с мамой играем – речь и пальцы развиваем!"
Домашние хлопоты и приготовление еды отнимают у мам много времени. Большую часть времени мама проводит на кухне. Можно использовать это время для общения с ребенком и развивать его речь. Несмотря на т...
Семинар практикум для родителей "Пальчиками играем - маме помогаем - речь развиваем"
Семинар практикум для родителей "Пальчиками играем - маме помогаем - речь развиваем"...
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...
Мастер-класс «С мамой играем – речь малыша развиваем!»
Мастер-класс «С мамой играем – речь малыша развиваем!»...
Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»
Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему:«Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»...