Виммельбух - как средство развития речевого и познавательного интереса у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа)
Виммельбух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_minina_a._g._compressed.pdf | 2.08 МБ |
vim-h_rech.docx_2024.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здраствуйте уважаемые жюри. Коллеги.
Представляю вам мастер-класс по использованию инновационной технологии Виммельбух в своей работе с детьми.
В начале я хотела бы немного рассказать о самой технологии .
Если дословно перевести с немецкого слово «виммельбух», то получится что-то типа «книга с мельтешащими картинками». Это не просто иллюстрированные истории или привычные нам книжки-картинки. Это развивающие книжки с многофигурными детальными композициями. Основа любого виммельбуха — иллюстрация. На страницах таких книги очень много персонажей и каждый занят каким-то своим делом, у каждого свой характер и привычки.
Как правило, книги виммельбух очень большие формата А2, это нужно для того, чтобы поместить туда больше картинок хорошего качества.
Моя педагогическая находка в том, что я масштабировала иллюстрации книг и создала такие карты – гляделки, которые можно применять на занятиях фронтально или с подгруппой детей.
Тематика карт может быть разнообразной: «Безопасность детей», «Дикие животные», «Правила дорожного движения», «Прогулки по улицам города», «Любимые сказки» и т.д. Всякий раз, рассматривая такие карты-гляделки, ребята с удовольствием составляют истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает; находят новые взаимосвязи, жизненные ситуации, «подсматривают» за привычками любимых героев, сравнивают и предполагают развитие событий, знакомятся с новыми словами, понятиями, взаимосвязями, — и все это в виде увлекательных, сиюминутно рождающихся историй.
Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр карты-гляделки задействован сюжетом или персонажем. Я изготовила импровизированные лупы для детей. Использование таких луп позволяет детям сфокусировать внимание на определённом объекте и подробнее его рассмотреть. При помощи луп можно найти предметы по описанию и повторяющихся героев; устроить соревнования «Кто быстрее найдёт?», «Кто найдет больше предметов и действий?», «Куда спрятались белки?». Также можно загадать предмет на картинке и попросить детей найти его.
В своей работе я использую не только готовые иллюстрации виммельбух, но и создаю свои, в зависимости от лексической темы или по запросам детей.
Однажды я заметила, что дети, на карту –гляделку, которая была прикреплена к магнитной доске в группе, прикрепили зверей от плоскостной настольной игры « », что позволило им самостоятельно изменять сюжеты и перемещать своих персонажей.
Сделав фоны различной тематики и распечатав персонажей, я предложила детям самостоятельно создать свой виммельбух. У детей появилась возможность проявить свою инициативу в создании своей карты-гляделки. Они самостоятельно выбирали темы виммельбуха. Согласно теме они создавали сюжеты, переставляли и располагали предметы, там где они задумали, затем придумывали и рассказывали свои истории. И чем разнообразней был набор предметных изображений, тем интересней получался рассказ. Фантазии детей не было придела. Фон располагался на магнитной доске, а персонажи и предметы приклеивались к магнитной ленте.
Таким образом, технология виммельбух развивает у дошкольников не только речь и обогащает словарный запас, но и отлично тренирует память, внимание, воображение, познавательный интерес. Наблюдается положительная динамика в развитии фантазии, мыслительных процессов, аналитических функций, в умении строить логические, причинно-следственные связи.
Данную технологию я применяю также во всех образовательных областях: «Физическое развитие» - это карты-гляделки «Здоровые привычки», «Один дома», «Спортивные игры». Художественно-эстетическое развитие ….Или если спросят назвать?
Планирую применять данную технологию в работе с родителями, создав карты «Безопасность детей» и «Развивающие игры для совместного досуга».
И я предлагаю своей творческой группе сегодня здесь самостоятельно создать такую карту-гляделку.
1 Вам необходимо определиться с темой будущего виммельбуха.
2 в качестве основы виммельбуха используйте лист ватмана с дорогами.
3 Возьмите журналы, цветную бумагу и вырежьте все картинки, которые соответствуют вашей задумке.
4 Расположите картинки на основе и приклейте; придумайте и подпишите имена персонажей. Виммельбух готов!
А теперь я выступлю в роли педагога, а вы в роли детей и мы вместе испробуем нашу новую карту-гляделку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...
Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....
«Развитие любознательности и познавательных интересов у детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие любознательности и познавательных интересов у детей дошкольного возраста»Цель: Развивать познавательный интерес и любознательность ребенка по средствам общения. Обогащать сл...
ИКТ – как средство развития познавательных процессов и познавательных интересов у детей дошкольного возраста
Знакомство педагогов с возможностями использования ИКТ на занятиях, во внеурочное время с детьми дошкольного возраста.Показать возможности ИКТ при создании пособий, дидактических игр, подготовке к НОД...
Консультация для педагогов "Дидактическая игра, как средство развития интеллектуальных и познавательных способностей у детей дошкольного возраста"
Решающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний,умений и навыков ,предусмотренных программой. Но совершенно особое место в жизни ребёнка зан...
Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речевой активности и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Делюсь своим опытом работы в театрализованной деятельности. Хочу показать и рассказать, как театр влияет на активизацию мышления, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантаз...