Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий с детьми 5-6 лет по программе «Тропинка к своему я» Хухлаева О.В.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Краснова Екатерина Николаевна

К трем годам у детей формируется чувство «Я», т.е. восприятие себя как отдельного индивида, уменьшается чувство зависимости от родителей, появляется желание «расстаться» с матерью и стать более независимым. Мышление ребенка отрывается от чисто наглядной основы, т.е. переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. Это позволяет перейти к новым типам деятельности - игровой, изобразительной, конструктивной. Кроме того, в этом возрасте уже возникает стойкая потребность в общении со сверстниками, в совместных играх с другими детьми. Поэтому следует, как можно раньше формировать у ребенка установку на позитивное мировосприятие, учить находить разные источники положительных эмоций. К шести годам у дошкольников помимо основных возрастных личностных новообразований должно быть сформировано и психологическое здоровье: саморегулируемость, приятие себя и окружающих, потребность в саморазвитии, рефлексия. Эти качества помогут ребёнку быстро адаптироваться к условиям школьного обучения.

Исходя из вышесказанного, педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет через групповую работу, учитывающую специфику дошкольного возраста обучить детей социально приемлемым способам самоутверждения и самовыражения,  полноценному общению, положительному восприятию себя, адекватному поведению  в соответствии с окружающими  условиями и событиями, поддержанию положительного эмоционального фона, оптимистического настроя, воспитать доброжелательное отношение к окружающим, развить способность к эмоциональному сопереживанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5-6_let.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Сибирячок»

г. Назарово Красноярского края

Тематическое планирование

коррекционно – развивающих занятий

педагога – психолога Красновой Е.Н.

с детьми 5-6 лет

по программе

«Тропинка к своему я» Хухлаева О.В.

на 2022-2023 учебный год

№ темы

Название темы

№ занятия

Название занятия

Всего

I

Трудное чувство «дружба»

1

Что такое дружба?

1

2

Дружба – это помощь

2

3

Кто такой настоящий друг?

3

4

С кем я хочу дружить

4

5

Какие чувства мешают дружить

5

6

Дружба

6

II

Как можно изменить чувства другого человека

7

Как помочь грустному человеку

7

8

Как помочь сердитому человеку

8

III

Герои русского фольклора – какие они?

9

Баба Яга

9

10

Баба Яга

10

11

Баба Яга

11

12

Змей Горыныч

12

13

Серый волк

13

14

Серый волк

14

15

Медведь

15

IV

Сильный человек – это человек с сильной волей

16

Сила человека – это сила его воли

16

17

Сила воли – уметь терпеть

17

V

Школа – это трудный и радостный путь к знаниям

18

Трудности дороги к знанию

18

19

Трудности дороги к знанию можно преодолеть

19

20

Я преодолею трудности

20

21

В стране знаний

21

22

В стране знаний

22

23

В стране знаний

23

24

Мне скоро в школу

24

25

Итоговое

25

Всего

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по программе «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»

Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по программе «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»...

Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в группе комбинированной направленности

В статье дается обоснование необходимости совместного планирования коррекционно-развивающей работы всех специалистов в группе комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым р...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по программе «Цветик-семицветик»

Пояснительная записка  Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные н...

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста...