Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий с детьми 5-6 лет по программе «Тропинка к своему я» Хухлаева О.В.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
К трем годам у детей формируется чувство «Я», т.е. восприятие себя как отдельного индивида, уменьшается чувство зависимости от родителей, появляется желание «расстаться» с матерью и стать более независимым. Мышление ребенка отрывается от чисто наглядной основы, т.е. переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. Это позволяет перейти к новым типам деятельности - игровой, изобразительной, конструктивной. Кроме того, в этом возрасте уже возникает стойкая потребность в общении со сверстниками, в совместных играх с другими детьми. Поэтому следует, как можно раньше формировать у ребенка установку на позитивное мировосприятие, учить находить разные источники положительных эмоций. К шести годам у дошкольников помимо основных возрастных личностных новообразований должно быть сформировано и психологическое здоровье: саморегулируемость, приятие себя и окружающих, потребность в саморазвитии, рефлексия. Эти качества помогут ребёнку быстро адаптироваться к условиям школьного обучения.
Исходя из вышесказанного, педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет через групповую работу, учитывающую специфику дошкольного возраста обучить детей социально приемлемым способам самоутверждения и самовыражения, полноценному общению, положительному восприятию себя, адекватному поведению в соответствии с окружающими условиями и событиями, поддержанию положительного эмоционального фона, оптимистического настроя, воспитать доброжелательное отношение к окружающим, развить способность к эмоциональному сопереживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5-6_let.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Сибирячок»
г. Назарово Красноярского края
Тематическое планирование
коррекционно – развивающих занятий
педагога – психолога Красновой Е.Н.
с детьми 5-6 лет
по программе
«Тропинка к своему я» Хухлаева О.В.
на 2022-2023 учебный год
№ темы | Название темы | № занятия | Название занятия | Всего |
I | Трудное чувство «дружба» | 1 | Что такое дружба? | 1 |
2 | Дружба – это помощь | 2 | ||
3 | Кто такой настоящий друг? | 3 | ||
4 | С кем я хочу дружить | 4 | ||
5 | Какие чувства мешают дружить | 5 | ||
6 | Дружба | 6 | ||
II | Как можно изменить чувства другого человека | 7 | Как помочь грустному человеку | 7 |
8 | Как помочь сердитому человеку | 8 | ||
III | Герои русского фольклора – какие они? | 9 | Баба Яга | 9 |
10 | Баба Яга | 10 | ||
11 | Баба Яга | 11 | ||
12 | Змей Горыныч | 12 | ||
13 | Серый волк | 13 | ||
14 | Серый волк | 14 | ||
15 | Медведь | 15 | ||
IV | Сильный человек – это человек с сильной волей | 16 | Сила человека – это сила его воли | 16 |
17 | Сила воли – уметь терпеть | 17 | ||
V | Школа – это трудный и радостный путь к знаниям | 18 | Трудности дороги к знанию | 18 |
19 | Трудности дороги к знанию можно преодолеть | 19 | ||
20 | Я преодолею трудности | 20 | ||
21 | В стране знаний | 21 | ||
22 | В стране знаний | 22 | ||
23 | В стране знаний | 23 | ||
24 | Мне скоро в школу | 24 | ||
25 | Итоговое | 25 | ||
Всего | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы.
Подготовительная группа....
Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми.
Тематическое планирование работы педагогов...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....
Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по программе «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»
Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по программе «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»...
Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в группе комбинированной направленности
В статье дается обоснование необходимости совместного планирования коррекционно-развивающей работы всех специалистов в группе комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым р...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по программе «Цветик-семицветик»
Пояснительная записка Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные н...
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста...