программа по самообразованию на тему сенсорное развитие детей
статья
описание программы сенсорного развития через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по самообразованию на тему сенсорное развитие детей | 243.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 342 города Челябинска «
Программа по самообразованию
Тема : «Сенсорное развитие детей раннего возраста через
дидактические игры»
Воспитатель:
Андрианова О.А.
2023-2024 год
План самообразования по теме :
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель:
- Повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.
-Обучение способом обследования предметов.
-Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет , форма ,
величина , количество ).
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме ;
- Расширить знания о сенсорном воспитании раннего возраста
- Подготовить материал и внедрить в практику игры по сенсорному развитию
детей раннего возраста
- Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов
-Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом
-Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей )
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи , доводить ее до завершения , стремиться к получению положительного результата и т.д. ).
Актуальность :
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме ,цвете ,величине , положении в пространстве , а так же запахе вкусе т.п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду .
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи ,формируется определенное звено сенсорной культуры . Так как я работаю на группе раннего возраста ,то решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста возраста ». Так как считаю ,что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры .
Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается , прежде всего , в развитии восприятия, символической ( знаковой ) функции мышления и осмысленной предметной деятельности . Проект актуален , так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения , создать условия для развития самостоятельной познавательной активности .
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир- умом , маленькие дети –эмоциями . Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается , прежде всего , в развитии восприятия , символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности .Тема актуальна ,т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения , создать условия для развития самостоятельной познавательной активности .
Работа в данном направлении поможет :
- научить детей различать основные цвета ;
- познакомить детей с величиной и формой предметов ;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности ;
- повысить самооценку детей , их уверенность в себе ;
- развить творческие способности , любознательность ,наблюдательность ;
- сплотить детский коллектив .
- развивать мелкую моторику пальцев ,кистей рук ;
- совершенствование движение рук ,развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие ,память внимание ,речь ).
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми
- индивидуальная работа с детьми
Методы работы:
- показ
- объяснения
- вопросы
- дидактическая игра
- наблюдение
- конструирование
- изобразительное искуство
План работы :
Подготовительный ( сентябрь – октябрь )
- Изучение методической литературы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры и действия с предметами»
- Разработка перспективного плана работы по сенсорному развитию с детьми раннего возраста на 2023-2024 учебный год.
- Создание предметно –развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка .
- Создание дидактических игр .
Практический (октябрь –апрель )
Проведение игр и практических упражнений .
- Дидактические игры тактильных ощущений октябрь – ноябрь
-Дидактические игры и упражнения для закрепления
понятия формы декабрь –январь
- Дидактические игры и упражнения на закрепления
понятия величины февраль – март
- Дидактические игры и упражнения на закрепление
цвета март – апрель
Заключительный ( май )
- Отчет по самообразованию.
- Проведение диагностики по сенсорному развитию .
Предполагаемый результат :
- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников ; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста ;
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями .
- Сформированные сенсорные представления путем выделения формы, цвета, тактильных ощущений и величины предметов .
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них .
Список использованной литературы
- Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Веракса , Т. С. Комаровой, М .А. Васильевой.
- Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие под ред. И. В. Петровой Москва 2012
- Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва Мозаика –Синтез 2011
- Изучение статей в журналах : «Ребенок в детском саду», «Обруч».
- Играем с малышами Г. Г. Григорьева , Н. П. Кочетова, Г. В. Груба Москва Просвещение 2007
- Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста Э. Г. Пилюгина . Москва Просвещение 1983
- Игровые занятия с детьми 2-3 года Д. Н. Колдина . Москва «ТЦСфера»2012
- Сенсорное развитие детей раннего возраста Е. А. Янушко . Москва ,Мозаика-Синтез 2011
Создание дидактических игр
- дидактическая игра «Цветные ежики»
Цель: формировать умение чередовать объекты по цвету
- дидактическая игра «Подбери форму»
Цель: формировать умение детей подбирать фигуры к гиометрическим образцам .
- дидактическая игра «Веселые прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику ,закреплять знания основных цветов.
- дидактическая игра «Собери неваляшку»
Цель: закрепить знания по величине и форме
И другие интересные игры .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Отчёт по самообразованию за 2013-2014учебный год воспитателя I младшей группы по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...
Самообразования по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пол...
Проект самообразования на тему «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год
Проект самообразования...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...
Моё самообразование на тему: " Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактическую игру"
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования дея...
План по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей 3 - 4 лет через дидактические игры»
План для работы на учебный год на тему "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"...
Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Проект по самообразованию: " Сенсорное развитие детей через дидактические игрв"...