Самообразования по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которое является первой ступенью российской образовательной системы. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное, всестороннее развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием, так как значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для его успешного обучения. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самообразования по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которое является первой ступенью российской образовательной системы. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное, всестороннее развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием, так как значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для его успешного обучения. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Фридрих Фребель, Мария Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Профессор Н. М. Щелованов не случайно называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания, так как ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Насколько хорошо будет развит ребенок в дошкольном детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
План
1 этап Подготовительный (сентябрь – октябрь)
1. Изучение литературы
2. Составление перспективного плана работы;
3. Создание условий для эффективного использования игр;
4. Подбор дидактического материала и игр;
5. Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.
6. Диагностика детей
2 этап Практический (ноябрь – апрель)
1. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
2. Проведение дидактических игр и игр-занятий.
3. Проведение консультации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка»;
4. Беседа «Чем занять ребенка трех – четырех лет»;
3 этап Заключительный (май)
1. Итоговая диагностика детей;
2. Проведение родительского собрания «Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»;
3. Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Отчёт по самообразованию за 2013-2014учебный год воспитателя I младшей группы по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности
Сенсорное развитие предполагает формирвоание у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к фунционированию ...
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Наблюдая за детьми, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивл...
План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"
План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через разные виды познавательной деятельности.
Важно понимать, что сенсорное воспитание ребенка должно учитывать его возрастные особенности. При нормальном развитии дети до шести месяцев, как правило, наблюдают за перемещением предметов, совершают...