«Первые шаги в мир хороших манер»
проект (средняя группа)

Шадирова Светлана Михайловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket_srednyaya_gruppa.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ХОРОШИХ МАНЕР»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Воспитатели: С.М. Шадирова

                                                                                                                                                                                     О.В. Кудрякова  

г. Ачинск, 2023г

Паспорт проекта

Наименование

 

Содержание

Название проекта

«Первые шаги в мир хороших манер»

Авторы проекта

Воспитатель средней группы: О.В. Кудрякова, С.М. Шадирова.

Наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40"

Город, год реализации

г. Ачинск, 2023г

Нормативно-правовая база

ФОП ДО,  ООП ДО

Актуальность

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых.

Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее

количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

Проблема, на решение которой направлен проект

 Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

Цель проекта

Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи проекта

Образовательная: Формировать навыки этического поведения. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

Воспитательная: Воспитывать уважение к окружающим людям.

Виды проектов

По доминирующему виду проектной деятельности

практико-ориентированный

По срокам реализации

Краткосрочный.

По составу участников

Групповой.

Участники проекта

Дети: 4-5 лет.

Педагоги: воспитатели.

Родители.

Музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта

20.11.2023 – 24.11.2023 г.

Ожидаемые результаты

Обогащенная среда в группе;

Снизится конфликтность детей, улучшаться их коммуникативные навыки;

Дети научаться выходить из той или иной ситуации без конфликтов.

Активное участие родителей в жизни группы.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

Материально-техническое: компьютер, принтер, магнитофон.

Учебно-методическое оснащение:

Книги, иллюстрации, дидактические игры

 

Продукт проекта

Дети: выставка художественного творчества

Родители: изготовление дидактических игр о теме.

Педагоги: методические разработки реализуемых мероприятий.

РППС: пополнение дидактических игр, создание альбома «Этикет с малых лет»

План реализации проекта

I этап – Подготовительный этап (вхождение в тему).

II этап – Организационный этап.

№ п/п

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии  с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, социальными партнерами

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

1.

20.11.2023

Понедельник

 «Этикет с малых лет»

Познавательное развитие ФЦКМ/экология

«Путешествие в страну этикета»

- познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Информировать родителей о реализации проекта.

Книга  «Правила хороших манер»

Дидактические игры по РЭМП (индивидуальная работа)

«Подбери фигуру»

-закрепить умение детей различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Развитие умений по ИЗО:

(индивидуальная работа)

«Наши чувства и эмоции»

 - закреплять умение детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать не выходя за контур.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомлению с окружающей средой:

«О правилах этикета»

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра

«Каждой вещи своё место»

- обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

2.

21.11.2023

Вторник 

«Этикет за столом»

Речевое развитие 

"Поможем бабушке Федоре"

- формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;

 - обучать дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

- формировать грамматический строй речи детей.

Воспитатели.

Игры на обобщение и классификацию  (индивидуальная работа)

«Дары осени»

- закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты.

 Дидактические игры на освоение умений монологической речи (индивидуальная работа)

«Сервировка стола».

- закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды и как правильно сервировать стол. Развивать связную речь детей.

Привлечение родителей к изготовлению альбома «Сервировка стола»

Чтение

М. Белокурова «Как подружились вилка и нож»

Детская лаборатория (опытно-экспериментальная работа,)

«Что из чего?».

-Закреплять знание детей о материалах, из которых сделана посуда.

Сюжетно – ролевая игра: 

 «Кукольное праздничное застолье».

Рассматривание альбома «Правила сервировки стола»

альбом «Сервировка стола»

Игры ОБЖ

«Что хорошо, что плохо?»

- закрепить у детей навыки культуры поведения за столом.

3.

22.11.2023

Среда

«Уроки вежливости»

 Х/Э развитие  

Аппликация «Хорошие привычки»

(солнце с лучами волшебных слов и хороших манер)

- формировать творческое мышление детей, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- развивать художественный вкус, пространственное воображение.

- формировать умение и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Игры для развитие мелкой моторики:

 «Покорми колобка» (индивидуальная работа)

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа «Что значит быть вежливым» 

- Объяснять детям, почему нужно говорить вежливо. (Слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения. Интонация. Темп и громкость)

Дидактическая игра

«Кто больше назовёт профессий, для которых нужен телефон».

Дидактическая игра

«Профессии»

Коммуникативные игры (на развитие общения)

Подвижная игра: «Догони – вежливое слово говори».

Чтение рассказа С.

Маршака «Ежели вы вежливы»

- познакомить детей с новым произведением.

Игра «Глухой телефон».

Прослушивание песен «Барбарики Доброта»

Пополнение музыкальной копилки

Просмотр мультфильма «Учимся вежливости»

Конструирование «Город вежливых людей»

4.

23.11.2023

Четверг «Культура жизнидеятельности»

Познавательное развитие – ФЭМП

Занятие № 2(ноябрь)

.

 Дидактическая игра по ФЭМП (индивидуальная работа)

«Угости зайчат»

- формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

«Как зовут членов семьи»

- закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Прослушивание песен «От улыбки станет всем светлей», Танец: «Потанцуй со мной, дружок». 

Игра «Узнай своих друзей по голосу».

Музыкальный руководитель, воспитатели группы

Театрализованная и худ. речевая деятельность:

«Давайте познакомимся»

Игровая ситуация «Лучшее знакомство».

Пальчиковые игры:

«Здравствуй, солнце золотое!»

Беседа

«Старших надо уважать – малышей не обижать»

- воспитывать у детей уважение к старшим и малышам. - - побуждать детей к доброжелательному осознанию своего поведения.

5.

24.11.2023

Пятница «Знатоки этикета»

Х/Э развитие.  Рисование 

«Цветок этикета» (Коллективное рисование ладошкой)

- продолжать знакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

-  развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Дидактические игры по социальному миру

 «Лучшие друзья»

- обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с другими детьми.

Словесная игра  «Вежливый ручеёк».

Музыкальная игра «Раз, два, три ну- ка повтори»

- развитие слухового восприятия.

Трудовой десант

«Банный день» (мытье кукол)

- воспитывать ценностное отношение к труду;

- формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам.

Игры по развитию словесного творчества:

Сочинение «Сказка про волчонка, который в автобусе ел мороженое».

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну хороших манер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду....

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....

Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»

Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...

Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»

Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...

Проект "Первые шаги в мир хороших манер»

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нра...

Проект «Первые шаги в мир хороших манер» или «Путешествие в страну Этикета»

Предложенный материал поможет взрослым обучить через совместный поиск решений, предоставить ребенку возможность самостоятельно выбрать ту или иную норму поведения. Проект направлен на формирование у д...

"Первые шаги в мир хороших манер!"

quot;Первые шаги в мир хороших манер"!...