«Первые шаги в мир хороших манер»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ХОРОШИХ МАНЕР»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Воспитатели: С.М. Шадирова
О.В. Кудрякова
г. Ачинск, 2023г
Паспорт проекта
Наименование
| Содержание | |
Название проекта | «Первые шаги в мир хороших манер» | |
Авторы проекта | Воспитатель средней группы: О.В. Кудрякова, С.М. Шадирова. | |
Наименование организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40" | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2023г | |
Нормативно-правовая база | ФОП ДО, ООП ДО | |
Актуальность | В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. | |
Цель проекта | Повышение уровня коммуникативной компетентности детей. | |
Задачи проекта | Образовательная: Формировать навыки этического поведения. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях. Развивающая: Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Воспитательная: Воспитывать уважение к окружающим людям. | |
Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | практико-ориентированный |
По срокам реализации | Краткосрочный. | |
По составу участников | Групповой. | |
Участники проекта | Дети: 4-5 лет. Педагоги: воспитатели. Родители. Музыкальный руководитель. | |
Сроки реализации проекта | 20.11.2023 – 24.11.2023 г. | |
Ожидаемые результаты | Обогащенная среда в группе; Снизится конфликтность детей, улучшаться их коммуникативные навыки; Дети научаться выходить из той или иной ситуации без конфликтов. Активное участие родителей в жизни группы. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое: компьютер, принтер, магнитофон. Учебно-методическое оснащение: Книги, иллюстрации, дидактические игры
| |
Продукт проекта | Дети: выставка художественного творчества Родители: изготовление дидактических игр о теме. Педагоги: методические разработки реализуемых мероприятий. РППС: пополнение дидактических игр, создание альбома «Этикет с малых лет» |
План реализации проекта
I этап – Подготовительный этап (вхождение в тему).
II этап – Организационный этап.
№ п/п | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, социальными партнерами | Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды |
1. | 20.11.2023 Понедельник «Этикет с малых лет» | Познавательное развитие ФЦКМ/экология «Путешествие в страну этикета» - познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. | Информировать родителей о реализации проекта. | Книга «Правила хороших манер» |
Дидактические игры по РЭМП (индивидуальная работа) «Подбери фигуру» -закрепить умение детей различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | ||||
Развитие умений по ИЗО: (индивидуальная работа) «Наши чувства и эмоции» - закреплять умение детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать не выходя за контур. | ||||
Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомлению с окружающей средой: «О правилах этикета» | ||||
Словесная игра «Доскажи словечко». | ||||
Дидактическая игра «Каждой вещи своё место» - обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах. | ||||
2. | 21.11.2023 Вторник «Этикет за столом» | Речевое развитие"Поможем бабушке Федоре"- формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;- обучать дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).- формировать грамматический строй речи детей. | Воспитатели. | |
Игры на обобщение и классификацию (индивидуальная работа) «Дары осени» - закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты. | ||||
Дидактические игры на освоение умений монологической речи (индивидуальная работа) «Сервировка стола». - закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды и как правильно сервировать стол. Развивать связную речь детей. | Привлечение родителей к изготовлению альбома «Сервировка стола» | |||
Чтение М. Белокурова «Как подружились вилка и нож» | ||||
Детская лаборатория (опытно-экспериментальная работа,) «Что из чего?». -Закреплять знание детей о материалах, из которых сделана посуда. | ||||
Сюжетно – ролевая игра: «Кукольное праздничное застолье». | ||||
Рассматривание альбома «Правила сервировки стола» | альбом «Сервировка стола» | |||
Игры ОБЖ «Что хорошо, что плохо?» - закрепить у детей навыки культуры поведения за столом. | ||||
3. | 22.11.2023 Среда «Уроки вежливости» | Х/Э развитие Аппликация «Хорошие привычки» (солнце с лучами волшебных слов и хороших манер) - формировать творческое мышление детей, устойчивый интерес к художественной деятельности. - развивать художественный вкус, пространственное воображение. - формировать умение и навыки, необходимые для создания творческих работ. | ||
Игры для развитие мелкой моторики: «Покорми колобка» (индивидуальная работа) -развивать мелкую моторику пальцев рук. | ||||
Беседа «Что значит быть вежливым» - Объяснять детям, почему нужно говорить вежливо. (Слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения. Интонация. Темп и громкость) | ||||
Дидактическая игра «Кто больше назовёт профессий, для которых нужен телефон». | Дидактическая игра «Профессии» | |||
Коммуникативные игры (на развитие общения) Подвижная игра: «Догони – вежливое слово говори». | ||||
Чтение рассказа С. Маршака «Ежели вы вежливы» - познакомить детей с новым произведением. | ||||
Игра «Глухой телефон». | ||||
Прослушивание песен «Барбарики Доброта» | Пополнение музыкальной копилки | |||
Просмотр мультфильма «Учимся вежливости» | ||||
Конструирование «Город вежливых людей» | ||||
4. | 23.11.2023 Четверг «Культура жизнидеятельности» | Познавательное развитие – ФЭМП Занятие № 2(ноябрь) | . | |
Дидактическая игра по ФЭМП (индивидуальная работа) «Угости зайчат» - формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». | ||||
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | ||||
Прослушивание песен «От улыбки станет всем светлей», Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Игра «Узнай своих друзей по голосу». | Музыкальный руководитель, воспитатели группы | |||
Театрализованная и худ. речевая деятельность: «Давайте познакомимся» | ||||
Игровая ситуация «Лучшее знакомство». | ||||
Пальчиковые игры: «Здравствуй, солнце золотое!» | ||||
Беседа «Старших надо уважать – малышей не обижать» - воспитывать у детей уважение к старшим и малышам. - - побуждать детей к доброжелательному осознанию своего поведения. | ||||
5. | 24.11.2023 Пятница «Знатоки этикета» | Х/Э развитие. Рисование «Цветок этикета» (Коллективное рисование ладошкой) - продолжать знакомить детей с техникой «рисование ладошкой»; - развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; - воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу. | ||
Дидактические игры по социальному миру «Лучшие друзья» - обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с другими детьми. | ||||
Словесная игра «Вежливый ручеёк». | ||||
Музыкальная игра «Раз, два, три ну- ка повтори» - развитие слухового восприятия. | ||||
Трудовой десант «Банный день» (мытье кукол) - воспитывать ценностное отношение к труду; - формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам. | ||||
Игры по развитию словесного творчества: Сочинение «Сказка про волчонка, который в автобусе ел мороженое». | ||||
Итоговое мероприятие «Путешествие в страну хороших манер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"
Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду....
Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".
Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....
Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...
Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...
Проект "Первые шаги в мир хороших манер»
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нра...
Проект «Первые шаги в мир хороших манер» или «Путешествие в страну Этикета»
Предложенный материал поможет взрослым обучить через совместный поиск решений, предоставить ребенку возможность самостоятельно выбрать ту или иную норму поведения. Проект направлен на формирование у д...
"Первые шаги в мир хороших манер!"
quot;Первые шаги в мир хороших манер"!...