"Первые шаги в мир хороших манер!"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Первые шаги в мир хороших манер»
в средней группе
Болекова З.С
Вид: практико-ориентированный, краткосрочный (13 ноября – 17 ноября)
Особенности: для детей 4-5 лет.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспект ий).
5. Работа с роди телями ы занят
(консультации для родителей)
Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
Содержание работы:
- - Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
- - Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
- - Беседа «Принимаем гостей».
- - Беседа «Разговор по телефону»
- - Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».
Дидактическая игры:
- «Как правильно себя вести»,
- «Кто знает больше вежливых слов»,
- «Телефонный разговор».
- «Гости».
- «Правильно или нет» (ситуации по картинкам).
- «Чтобы гости не скучали».
Чтение художественной литературы:
- «Мойдодыр» К. Чуковский
- «Федорино горе».
- «Телефон» К. Чуковский.
- «Торопыжка»
- «Родные сказки» Т. А. Шорыгина.
- Чтение стих-ий.
Ситуации:
«Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома»
Разбор ситуаций по картинкам.
Разыгрывание ситуаций.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин».
Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка общаться».
НОД Художественное творчество. Лепка «Два жадных медвежонка».
НОД Социальный мир «Поищем и найдём волшебные слова»
Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»
Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Материал: игрушка – Лесовичок, шкатулка, карточки с «волшебными словами», символы-кружки: чёрный и красный.
Ход занятия
Дети входят в группу, Здороваются с гостями, разными способами.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствуют сейчас наши гости? Почему?
Дети: Они радуются и улыбаются, потому что и мы им улыбаемся, мы рады их видеть. Мы любим, к нам приходят гости.
Воспитатель: Давайте мы ещё раз всем улыбнёмся и друг другу тоже и поздороваемся друг с другом, но не только словами, но и с помощью рук. (Дети встают вокруг и поворачиваясь лицом друг к другу, протягивают руку соседе и говорят при этом любое вежливое слово приветствия, так все по кругу)
Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете?
Дети: Радость, счастье, тепло.
Воспитатель: А почему? Да потому что мы с вами стали маленькими волшебниками, сказали друг другу вежливые слова и почувствовали тепло друг друга, подарили частичку тепла своей души друзьям, пожелали здоровья.
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. (стук в дверь)
Воспитатель: Дети, кто-то стучится, наверное к нам ещё гости. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там. (Входит Лесовичок)
Дети: Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.
Воспитатель: Дети, а что забыл сделать Лесовичок, когда вошёл в группу? (поздороваться). Что-то он молчит, ничего не говорит, у него, наверное, какие-то неприятности? Давайте его спросим?
Дети: Лесовичок, может ты расскажешь, что случилось?
Лесовичок: А что вам рассказать-то? Тоже мне пристали: « что случилось, да что случилось! » Скучно у нас сейчас в лесу, вот и решил придти к вам в детский сад, поиграть с ребятами немножко, но мне почему-то одни вредины сегодня попадались. Я с ними быстро поссорился. Вот и все мои неприятности.
Дети: А почему ты с ними поссорился?
Лесовичок: Да они какие-то все вредные: жадные и капризные! Взял я у Ромы его машинку поиграть, а она сломалась, Рома расплакался. Тогда я решил нарисовать красивую радугу, взял у Марины её карандаши, а они тоже почему-то сломались. Она заревела - рёвушка. А что если у меня своих карандашей нет, мне и рисовать нельзя? Какие-то они жадные. Мне стало у них скучно и я решил рассмешить всех. Стал дёргать девочек за косички, а мальчиков за уши. А они ещё сильнее на меня обиделись, прогнали меня из своей группы. Подумаешь недотроги! Очень мне нужно с ними дружить!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дети прогнали Лесовичка и не захотели с ним дружить?
Дети: Он брал всё без разрешения. Сломал и не попросил прощения. Невежливо обращался с детьми, делал им больно и при этом смеялся…
Воспитатель: Это потому что Лесовичок не знает правила хорошего тона, не умеет быть вежливым, воспитанным.
Лесовичок: Это что ещё за правила такие? Меня этому никто не учил.
Воспитатель: Совсем плохи дела у нашего Лесовичка, ведь без этих правил невозможно жить среди людей. Если ты захочешь, то мы с ребятами готовы тебе помочь
Лесовичок: Да, конечно! Я же хочу стать воспитанным и вежливым!
Воспитатель: Для дальнейшего нашего общения, я предлагаю познакомиться. Сейчас дети назовут тебе свои имена, ведь наши имена – тоже волшебные слова. И звучать они могут по разному. (Дети называют свои имена по очереди в разной форме: Ваня, Ванечка, Ванюшка и др)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы уже устали стоять, предлагаю вам отдохнуть. И при этом поиграть. (Игра «Рядом, рядышком со мной»)
Воспитатель: Ну как понравилась вам моя игра? А никакого вежливого слова вы в ней не встретили? Слово» Здравствуй» А почему вы считаете его волшебным?
Дети: Здравствуй - это значит - будь здоров -не болей никогда. Если встречаются знакомые люди, они всегда говорят друг другу «здравствуй». А если люди прощаются, то говорят «до свидания», значит желают скорой встречи. Так поступают все вежливые люди.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомили Лесовичка с некоторыми правилами хорошего тона. А теперь, Лесовичок, ответь на мой вопрос, пожалуйста. Когда ты захочешь поиграть чужой игрушкой, то что ты будешь делать?
Лесовичок: Я отберу эту игрушку.
Воспитатель: А вы, ребята, что будете делать?
Дети: Мы скажем» Дай, пожалуйста поиграть»
Воспитатель: Лесовичок, а когда тебя угощают чем-то, что ты говоришь?
Лесовичок: Ничего.
Воспитатель: А вы, дети, что говорите?
Дети: Мы говорим» Спасибо».
Воспитатель: Лесовичок, мне интересно узнать, ты когда- нибудь кого-то защищаешь?
Лесовичок: Это ещё кого я должен защищать?
Воспитатель: А вы, ребята, кого защищаете?
Дети: Мы животных защищаем, птиц… .
Мальчики: А мы девочек защищаем. Они такие нежные, хрупкие, слабые. Воспитатель: Вот видишь, Лесовичок, как много ты не знал, а дети молодцы. Они тебе подсказали ещё некоторые правила хорошего тона, правила вежливого, красивого и правильного общения между людьми. А ещё поиграть со мной хотите?
Лесовичок: Да. конечно!
Воспитатель: Игра на внимание! Играть будут все – и дети, и Лесовичок. Заодно проверим, как все знают правила хорошего тона.
Игра» Чёрный - красный» (У воспитателя два символа - чёрный и красный. Он называет слово, обозначающее хороший или плохой поступок. Необходимо поднять именно тот символ, который обозначает этот поступок.
Чёрный - плохой, красный - хороший.)
Ссориться - мириться
Лгать - говорить правду
Обижать слабых - защищать
Быть вежливым - грубить
Быть неряшливым – быть аккуратным
Губить – спасать
Ломать – строить
Помогать старшим – лениться
Злиться – улыбаться.
(идёт анализ, разбираются ошибки Лесовичка)Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесовичок тоже молодец. Он почти не ошибался. Я думаю, что теперь он сможет отличить хорошие поступки от плохих.
Лесовичок: Я всё понял. Спасибо всем большое. Мне у вас очень понравилось, ребята тоже понравились, они такие добрые. Они научили меня хорошим поступкам. Мне теперь ни с кем не хочется ссориться. Теперь всегда и везде буду говорить только вежливые слова. Ведь они такие волшебные, когда люди их слышат, то становятся добрыми и приветливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"
Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду....
Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".
Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....
Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...
Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...
Проект "Первые шаги в мир хороших манер»
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нра...
Проект «Первые шаги в мир хороших манер» или «Путешествие в страну Этикета»
Предложенный материал поможет взрослым обучить через совместный поиск решений, предоставить ребенку возможность самостоятельно выбрать ту или иную норму поведения. Проект направлен на формирование у д...
Проект для детей 4-5 лет на тему "Первые шаги в мир хороших манер"
Формирование навыков этического поведения и умения самостоятельно соблюдать определенные правила. Закрепление знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях....