Проект "Первые шаги в мир хороших манер»
проект (средняя группа) на тему
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_mire_horoshih_maner.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.
Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Наша задача – воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т.е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет
важную задачу воспитания.
Тип проекта: среднесрочный, практико-ориентированный.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Вид проекта: групповой
Цели проекта: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи проекта:
Образовательные: формирование навыков этического поведения и умения самостоятельно соблюдать определенные правила; закрепление знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
Развивающие: развитие
- познавательного интереса к этическим правилам и нормам;
- интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности;
- навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориента-
цией на метод сопереживания;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развитие навыков самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Воспитательные: способствование воспитанию интереса к окружающим людям; воспитание уважение к окружающим людям; способствование воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.
Методы и приемы:
- Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.)
- Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.)
- Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения)
- Наглядные приемы (картинки, иллюстрации)
- Художественное слово (стихи, рассказы)
- Музыка
- Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни.)
- Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола)
Участники проекта:
- воспитатели группы.
- дети средней группы.
- родители детей
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения;
- создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения;
- появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.
- овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях;
- проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Атрибуты и инвентарь:
Цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», детская кукольная посуда, набор «Парикмахер», детские сотовые телефоны, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Телефон», сшитая или купленная кукла Фея Вежливости, несколько кукол, маленький сундучок, картонный цветок.
Пути реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
1 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Мои друзья»
- Знакомство с феей Вежливости.
- Занятие на тему «Воспитание дружелюбия у дошкольников».
- Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
- Работа с родителями: Беседа «О детской дружбе».
методы и приемы:
1.Чтение художественной литературы:
- «Мойдодыр» К. Чуковский
- «Федорино горе».
2. Дидактические игры:
- «Найди себе друга», «Назови соседа ласково», «Закончи предложение», «Связующая нить»
- Упражнение-рисовалка «Мой друг».
3. Разбор проблемных ситуаций.
4. Рассматривание иллюстраций:
- «О правилах этикета».
5. Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях».
7. Занятие «Поможем Федоре Егоровне».
2 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Этикет общения и культура речи»
- Беседа «Разговор по телефону»
- Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».
- Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка общаться».
- Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок»
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
- «Телефон» К. Чуковский.
- Чтение стихотворений.
2. Дидактические игры:
- «Кто знает больше вежливых слов»,
- «Телефонный разговор».
3. Загадки о вежливости
4. Разбор ситуаций по картинкам
5. Разыгрывание ситуаций
6. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Салон красоты», Семья»
3 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Культура поведения в общественных местах»
- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».
- Работа с родителями: "Правила этикета в театре и концертном зале".
Методы и приемы:
1 .Чтение художественной литературы:
- «Торопыжка»
- «Родные сказки» Т. А. Шорыгина.
- Чтение стихотворений.
2. Дидактические игры:
- «Отгадай загадки и нарисуй отгадки»,
- «Лото».
3. Разбор ситуаций.
4. Обыгрывание ситуаций.
5. Презентация с изображением дорожных знаков.
6. Сюжетно-ролевая игра:
- «Магазин».
4 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Играем в гости и приглашаем гостей»
- Беседа «Принимаем гостей».
- Занятие «Что такое этикет».
- Работа с родителями: консультации: «Уроки вежливости»; «Формирование культуры трапезы»;
- Совместная работа родителей и детей «Подарок другу»;
- Составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»;
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
- «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова;
- «Умнее всех» Д. Мамин-Сибиряк.
- Чтение стихотворения «В гости».
2. Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома»
3. Рассматривание иллюстраций - «Любить прекрасное»
4. Изготовление подарка «Сюрприз для мамы»
5. Дидактические игры: «Встречаем гостей», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали»; Упражнение «Как принимать гостя»
6. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"
Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду....
Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".
Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....
Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...
Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...
Проект «Первые шаги в мир хороших манер» или «Путешествие в страну Этикета»
Предложенный материал поможет взрослым обучить через совместный поиск решений, предоставить ребенку возможность самостоятельно выбрать ту или иную норму поведения. Проект направлен на формирование у д...
"Первые шаги в мир хороших манер!"
quot;Первые шаги в мир хороших манер"!...
Проект для детей 4-5 лет на тему "Первые шаги в мир хороших манер"
Формирование навыков этического поведения и умения самостоятельно соблюдать определенные правила. Закрепление знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях....