Информационно-познавательный краткосрочный проект: «День народного единства»
календарно-тематическое планирование
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_narodnogo_edinstva_1_.docx | 21.31 КБ |
konsultatsiya_den_narodnogo_edinstva.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – познавательный краткосрочный проект
Тема: «День народного единства»
во второй младшей группе
Проек «День народного единства»
Вид проекта: познавательный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Цель проекта: Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи проекта:
- Дать представление о празднике «День народного единства».
- Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
- Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала.
Практический этап:
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Что можно рассказать о Дне народного единства».
- Беседа с родителями « Воспитываем патриота».
-Изготовление родителями стенгазеты « Голубь мира».
Совместная работа воспитателя с детьми:
- Рассматривание флага России;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
-Беседа: «Что означает – народное единство»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
-Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Что спрятано?»;
-Дидактические игры «Покажи флаг России », « Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;
-Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;
- Чтение стихов о Дне народного единства.
Заключительный этап:
Изготовление с детьми стенгазеты « Дети России за Мир».
Презентация плаката родителей « Голубь Мира»
Результат:
Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Россия-родина моя», посвященный к дню народного единства.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.
Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».
Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели - бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.
Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!
Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны - это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
Герб России
У России величавой на гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
(Александр Трифонов)
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия - это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия – белый – веру, чистоту ; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия - белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
О Флаге Российской Федерации
Красно - сине - белый флаг, Ты – страны родимой стяг. Гордо веешь до небес, Что мы знаем о тебе? Сила жизни – красный цвет, Цвет сражений и побед. Проливалась красным цветом Кровь погибших в войнах дедов. Синий цвет – вселяет веру в отчизну, в правильное дело. В нём – народа постоянство, дружба, неразрывность, братство. Самый верхний – белый цвет – неба чистого привет. Пусть над нами будет ясно! Каждый день будет прекрасным!
Гимн Российской Федерации – символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете , произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
У каждой страны есть кроме символов и главный город - столица. Столица России - Москва.
Россия — необъятная страна. Но ты, столица, у нее одна. Хоть я ни разу не была в Москве, Но очень много знаю о тебе. На башне у Кремля горит звезда, Которая не гаснет никогда. Течет прекрасная Москва-река, И мост через нее, как радуга-дуга. Тебя, Москва, люблю я всей душой, Ты покорила всех своею красотой!
В каждой стране есть главный человек - президент.
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место ( город, село) где родился каждый из нас.
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.
1.Ты мой брат и я твой брат вместе это сила! Каждый должен это знать - Дружба победила!
2.С днем единства вас друзья счастья и удачи! Что бы дружба век жила! Так, а не иначе!
3.Потому что вместе мы - Это жизни сила! Обойдет чума войны если мы едины!
4.Наша матушка Россия как и прежде станет сильной. Праздник – день патриотизма, славься, гордая отчизна!
Призывная
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда, все народности России в дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей, созидать, любить и спорить, охранять покой людей, предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать, чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День народного единства"
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках. Задачи проекта: Дать предст...
Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Данный проект- планирование занятий с детьми разновозрастной группы на неделе, посвященной Дню народного единства....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколени...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Цель проекта:Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Информационно-познавательный краткосрочный проект «День народного единства»
Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. Поскольку у детей не достаточно сформировано знание о российских героях, национальных традициях, истории во...