Информационно-познавательный краткосрочный проект «День народного единства»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. Поскольку у детей не достаточно сформировано знание о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб,гимн,флаг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_narodnogo_edinstva_srednyaya_gruppa.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День народного единства» с детьми средней группы
Краткосрочный проект в средней группе «День народного единства»
Автор: Лаврентьева Т.В.
Тема: «День народного единства».
Тип проекта: познавательно-информационно продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб,гимн,флаг).
Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.
Цельпроекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта:
Образовательные: Дать представление о празднике: «День народного единства». Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес кнародным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога:
- Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
- Развивать любознательность, «живой» интерес.
- Расширять знания детей о родине, России, государственной символике, российских праздниках.
- Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
- Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
-Формирование у детей первых чувств патриотизма.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.
Продукт проектной деятельности:
-Презентация «С чего начинается Родина»
- Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
- Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Продолжительность проекта: одна неделя
Содержание проекта:
Работа с родителями
Конкурс совместного творчества «День народного единства» - открытка своими руками.
Ширма для родителей «День народного единства».
Папка-передвижка «Единство навсегда» (История праздника, пословицы, поговорки)
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»
Акция «Давайте жить дружно»
Основной этап:
1.Понедельник «День народного единства»
Познавательно-исследовательская деятельность «День народного единства»
Продуктивная деятельность: лепка «Единство народов»
Познавательная беседа с элементами конструирования «День единства»
П/и «Сильные, ловкие, смелые»
Рассказ воспитателя «Кто такие Минин и Пожарский?»
Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме
Продуктивная деятельность: рисование «Русский воин»
Слушание музыки «Походный марш» Кабалевский Д.
Чтение А. Прокофьев «Родина»
Д/и «Разрезные картинки»
2.Вторник «Символы России: гимн»
Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП «Три символа страны»
Музыка «Гимн России»
Позкавательно-исследовательская: конструирование «Старинная крепость»
Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг»
Настольно-печатная игра «Символы России»
Разучивание отрывка из гимна России
Чтение и рассматривание книги «Родного неба милый свет» В. Жуковский
Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование «Голуби мира»
3.Среда «Флаг России»
Коммуникация Заучивание отрывка из стихотворения «День народного единства» Н. Майданик
Продуктивная деятельность: рисование «Наш флаг»
Беседа «Безопасность нашей страны»
Продуктивная деятельность: лепка «Наша Земля»
Слушание музыки «Моя Россия» Струве Г.
Чтение З. Александрова «Родина»
Работа в раскрасках «Флаг России»
П/и «Найди свой цвет»
Д/и «Составь флаг» (цветные кубики)
Д/и «Мозаика: мой флаг»
4.Четверг "Герб России"
Художественный труд: декоративное рисование.
Музыка "Слушание и обсуждение Музыки «Марш» Прокофьев С. "
Работа в раскрасках «Наш герб»
Изготовление атрибутов для с/р игры «Путешествие в Москву»
Чтение отрывка С. Есениеа «Гой ты, Русь моя…»
Д/и «Собери герб»
П/и «Что спрятано?»
Познание «Карта России»
5.Пятница «Государственные праздники»
Акция «Давайте жить дружно!» (совместно с родителями)
Конструирование «Кремль»
Чтение стихотворения «Призывная» Н. Майданик
Д/и «Государственные праздники»
С/р игра «Путешествие в Москву»
Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.
П/и «Ворота» (русская народная игра)
Завершающий этап:
Выпуск патриотических открыток «4 ноября день народного единства»
Результат:
Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта работа получилась интересной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День народного единства"
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках. Задачи проекта: Дать предст...
Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Данный проект- планирование занятий с детьми разновозрастной группы на неделе, посвященной Дню народного единства....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколени...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Цель проекта:Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Информационно-познавательный краткосрочный проект: «День народного единства»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому с...