«Создание афиш как метод мотивационного стимулирования познавательной активности у детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)
Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Мотивацию дошкольников можно рассматривать как психологическую готовность ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afisha.docx | 682.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Мотивацию дошкольников можно рассматривать как психологическую готовность ребенка к школе.
Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители.
Мотивация позволяет решить сразу несколько задач:
- Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
- Повысить познавательную активность и работоспособность детей.
- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам.
С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.
Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.
Условия, необходимые для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей:
1. Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность.
2. Строить процесс обучения по принципу сотрудничества со взрослым, по принципу педагогической поддержки.
3.Учить ребенка планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат.
4. Выстраивать деятельность с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии.
5. Учить ребенка грамотному объяснению своих успехов и неудач.
Для чего вообще нужна эта мотивация?
Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Тем не менее, педагоги продолжают «заниматься» с детьми, но так, что сами дети об этом не догадываются, а длится этот образовательный процесс в течение всего дня, вовлекаясь в различные режимные моменты. Данная работа воспитателя представлена в планировании воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. А как же воспитанникам показать многогранность интересных форм работы, которые помогут создать положительный настрой на обучение в начале недели и удовлетворения разноаспектной познавательной сферы?
Практическая часть.
Представляем Вашему вниманию афишу, которая раскрывает модель работы с воспитанниками в течении недели по темам, в соответствии с Рабочей программой.
Наша афиша используется как реклама, которая в понедельник презентуется воспитанникам и их родителям. Таким образом, родители видят, чем дети будут заниматься в течении недели.
В начале каждой недели оформляется папка-передвижка в соответствии с темой, заявленной в Рабочей программе. В общей схеме есть разграничение по 5 образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, и итоговые кармашки. Самый большой объём на плоскости занимает творческое иллюстрирование видов деятельности с воспитанниками. Кармашки – их 5 штук, в соответствии с образовательными областями. В каждый кармашек определённого цвета вкладываем ракету.
В пятницу воспитатель с детьми подводят итоги недели. Они обсуждают, какое мероприятие, занятие на этой недели им понравилось больше и почему. Педагог дает ребенку ракету и он размещает её в кармашек той образовательной области, к которой относится понравившийся вид деятельности. В результате, дети сами могут оценить себя; воспитатель видит, какие образовательные области у детей развиты лучше и на что нужно обратить внимание.
Положительные стороны такой формы работы:
1.Реклама видов деятельности для воспитанников на неделю, сам воспитатель четко планирует и знает, чем он будет заниматься. Вам, как воспитателю придя в группу, достаточно посмотреть на афишу и всяобразовательная деятельность за неделю перед глазами.
2. Мотивированность детей на ежедневное посещение детского сада.
3. Тесное сотрудничество с родителями: родители видят, чем занимались их дети в течение недели.
4. Идет рефлексия, самооценка и саморазвитие детей.
5. Воспитатель видит, какие образовательные области у детей развиты лучше и на что нужно обратить внимание.
6. Воспитатель имеет возможность проявить фантазию, творчество, креативность.
Отрицательные стороны:
Создание афиш требует затраты времени и сил.
Вывод: успешное формирование потребностно - мотивационной сферы и основных качеств личности ребенка в значительной мере зависит от педагогического воздействия, от ряда условий, которые создает взрослый. Процесс развития должен быть построен таким образом, чтобы он одновременно стимулировал ход саморазвития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой»,
Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо...
Круглый стол «Внедрение проектного метода в образовательный процесс для повышения качества работы по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Презентация о проведении круглого стола по результатам проектной деятельности в ГБОУ Школа №2055....
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению
Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребе...
Презентация по познавательному развитию "Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста"
Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи. Логические блоки являются отличными помощниками на...
Создания условий для развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста.
laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д.Лессинг...
: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...