НОД по патриотическому воспитанию ср.гр. на тему: "Россия -Родина моя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Владимировна Чуприна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему " Россия - Родина моя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

                                    в средней группе.    

                        Тема: «Россия – Родина моя».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формировать представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры.

Задачи

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране, о России как о родине, расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке; познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки. Закреплять счёт в пределах 5, умение расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность, познавательный интерес к истории культуры России.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, интерес и уважение к труду народных мастеров.

Материал: Карта России, деревянная матрешка, иллюстрации

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине, заучивание стихов, пословиц о России, Рассматривание фото.  

                                      Ход занятия

Воспитатель:
- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!
- Так, ребята, раньше приветствовали друг друга на Руси.
- А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?

Дети:

Воспитатель: По обычаю, «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте пожелаем им добра, благополучия, здоровья. Скажем дружно «Здравствуйте»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?

Ребёнок

1:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребёнок 2:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро! Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

Воспитатель: Кто знает, как называется наша большая Родина?

Дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, Россия! А все мы россияне, национальный язык - русский. Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз - волшебная шкатулка. Вот она, но, чтобы ее открыть и узнать, что находится внутри, нужно отгадать мою загадку:

Загадка:

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко Наша русская ….(Матрёшка).

Воспитатель: - Правильно, Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что матрешка является одним из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира, покупают её на базарах, рынках, в сувенирных магазинах, туристы хранят её у себя в домах или дарят друг другу.

Воспитатель: А может быть кто–ни будь из вас знает, кто «делает» Матрёшек, как они появляются? (предположения детей) - Сейчас мы все вместе присядем на стульчики, и я вам расскажу «Как появилась Матрёшка»

Воспитатель: Родилась Матрёшка в одной деревне, очень - очень давно. И сделал её первый русский мастер Василий Звёздочкин для своей любимой дочки. Её звали Матрёнушка, и игрушку для дочки он назвал Матрёшкой. Похожи ли эти два слова? (предположения детей)

Воспитатель:- Для изготовления Матрёшек требуется много усилий и стараний. Сначала мастеру необходимо выбрать дерево. Оно должно быть прочным, долговечным, обычно используют липу или осину. - Дерево срубают и долго сушат около 2-3 лет - Затем с него срезают кору. - Потом эти заготовки попадают в мастерскую к мастеру токарю, который на станке вытачивает сначала самую маленькую, затем побольше и так до самой большой. - Вот такие заготовки получаются у мастера - Далее эту заготовку шлифуют вручную или на специальном станке, чтобы она была ровной и гладкой. - Затем покрывают специальным лаком, чтобы дерево не портилось. - Потом эти заготовки матрёшек попадают к другому мастеру, который называется художник, именно он начинает Матрёшек расписывать и наряжать их в наряды - Сначала он прорисовывает лицо. - Затем косынку, потом украшает сарафан и фартук различными цветами, - А потом, снова покрывают Матрёшку бесцветным лаком, чтобы краска с неё не смылась. - Вот такие получаются расписные Матрёшки!

 Воспитатель: - А вам бы хотелось с ними поиграть?

Ах, Матрёшечка - Матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель: - Ребята, вам нравится Матрёшка?  - Матрёшка тут не одна, а со своими сестрицами-подружками. Только, где же они? (предположения детей)

Воспитатель: - Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.  (воспитатель раскрывает Матрёшку, и все вместе находят в ней её подружек)

 Воспитатель: - Нравятся вам наши матрёшки? Похожи они друг на дружку? Чем они отличаются?

Воспитатель: Посчитайте, сколько Матрёшек на столе?

Воспитатель: - Поставьте Матрёшек по росту, начиная с самой большой. (дети выполняют задание)

Воспитатель: ребятки посмотрите какой-то сюрприз в шкатулке, матрешки конфетки. (выбирают кто какую хочет)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о России, о Матрёшке как неофициальном символе России, о том, как Матрёшка появилась)

Понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, сообразительными.

Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

Спасибо за внимание.

Вос-ль: Бескрайняя наша страна, много в ней полей, рек, гор, озёр, лесов. А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется? А вот и роща! Какие же здесь деревья?

Ответы детей.

 Вос-ль: Правильно это русские красавицы берёзки! 

На лесной опушке                                                                                              

Стоят подружки.

Платьица белены,

Кудри зелены.

Вос-ль: Ребята, давайте прогуляемся по роще.

(хоровод берёзка).

Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

Только здесь всё так любимо-

Реки, горы и леса.

Здесь от отчего порога

Начинается страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»

Цель:     Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи:     Расширить представление детей о Родине малой и большой...

Досуг по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Россия – наш общий дом»

Занятие по патриочическому воспитанию дошкольного возраста. Построена на знакомство детей национальной культуры народов России ,( песнями, играми, устным народным творчеством). В сценарии используется...

Досуг по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Россия – наш общий дом»

Досуг по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Россия – наш общий дом»...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Россия – Родина моя»

НОД  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Россия – Родина моя»...