НОД по патриотическому воспитанию ср.гр. на тему: "Россия -Родина моя"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему " Россия - Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по патриотическому воспитанию ср.гр. на тему: "Россия -Родина моя" | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе.
Тема: «Россия – Родина моя».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формировать представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры.
Задачи
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране, о России как о родине, расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке; познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки. Закреплять счёт в пределах 5, умение расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность, познавательный интерес к истории культуры России.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, интерес и уважение к труду народных мастеров.
Материал: Карта России, деревянная матрешка, иллюстрации
Предварительная работа:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине, заучивание стихов, пословиц о России, Рассматривание фото.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!
- Так, ребята, раньше приветствовали друг друга на Руси.
- А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?
Дети:
Воспитатель: По обычаю, «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте пожелаем им добра, благополучия, здоровья. Скажем дружно «Здравствуйте»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?
Ребёнок
1:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Ребёнок 2:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро! Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Кто знает, как называется наша большая Родина?
Дети: Россия!
Воспитатель: Правильно, Россия! А все мы россияне, национальный язык - русский. Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
Физкультминутка «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз - волшебная шкатулка. Вот она, но, чтобы ее открыть и узнать, что находится внутри, нужно отгадать мою загадку:
Загадка:
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко Наша русская ….(Матрёшка).
Воспитатель: - Правильно, Матрёшка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что матрешка является одним из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира, покупают её на базарах, рынках, в сувенирных магазинах, туристы хранят её у себя в домах или дарят друг другу.
Воспитатель: А может быть кто–ни будь из вас знает, кто «делает» Матрёшек, как они появляются? (предположения детей) - Сейчас мы все вместе присядем на стульчики, и я вам расскажу «Как появилась Матрёшка»
Воспитатель: Родилась Матрёшка в одной деревне, очень - очень давно. И сделал её первый русский мастер Василий Звёздочкин для своей любимой дочки. Её звали Матрёнушка, и игрушку для дочки он назвал Матрёшкой. Похожи ли эти два слова? (предположения детей)
Воспитатель:- Для изготовления Матрёшек требуется много усилий и стараний. Сначала мастеру необходимо выбрать дерево. Оно должно быть прочным, долговечным, обычно используют липу или осину. - Дерево срубают и долго сушат около 2-3 лет - Затем с него срезают кору. - Потом эти заготовки попадают в мастерскую к мастеру токарю, который на станке вытачивает сначала самую маленькую, затем побольше и так до самой большой. - Вот такие заготовки получаются у мастера - Далее эту заготовку шлифуют вручную или на специальном станке, чтобы она была ровной и гладкой. - Затем покрывают специальным лаком, чтобы дерево не портилось. - Потом эти заготовки матрёшек попадают к другому мастеру, который называется художник, именно он начинает Матрёшек расписывать и наряжать их в наряды - Сначала он прорисовывает лицо. - Затем косынку, потом украшает сарафан и фартук различными цветами, - А потом, снова покрывают Матрёшку бесцветным лаком, чтобы краска с неё не смылась. - Вот такие получаются расписные Матрёшки!
Воспитатель: - А вам бы хотелось с ними поиграть?
Ах, Матрёшечка - Матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Воспитатель: - Ребята, вам нравится Матрёшка? - Матрёшка тут не одна, а со своими сестрицами-подружками. Только, где же они? (предположения детей)
Воспитатель: - Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. (воспитатель раскрывает Матрёшку, и все вместе находят в ней её подружек)
Воспитатель: - Нравятся вам наши матрёшки? Похожи они друг на дружку? Чем они отличаются?
Воспитатель: Посчитайте, сколько Матрёшек на столе?
Воспитатель: - Поставьте Матрёшек по росту, начиная с самой большой. (дети выполняют задание)
Воспитатель: ребятки посмотрите какой-то сюрприз в шкатулке, матрешки конфетки. (выбирают кто какую хочет)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о России, о Матрёшке как неофициальном символе России, о том, как Матрёшка появилась)
Понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, сообразительными.
Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
Спасибо за внимание.
Вос-ль: Бескрайняя наша страна, много в ней полей, рек, гор, озёр, лесов. А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется? А вот и роща! Какие же здесь деревья?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно это русские красавицы берёзки!
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белены,
Кудри зелены.
Вос-ль: Ребята, давайте прогуляемся по роще.
(хоровод берёзка).
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо-
Реки, горы и леса.
Здесь от отчего порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия - наша Родина"
Воспитание любви к родной стране, знакомство с символикой страны...
Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине....
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: "Россия – наша Родина"
конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию...
Досуг по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Россия – наш общий дом»
Занятие по патриочическому воспитанию дошкольного возраста. Построена на знакомство детей национальной культуры народов России ,( песнями, играми, устным народным творчеством). В сценарии используется...
Досуг по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Россия – наш общий дом»
Досуг по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Россия – наш общий дом»...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Россия – Родина моя»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Россия – Родина моя»...