Использование информационных технологий в образовательной деятельности для проведения мероприятия «Неделя театра»
проект (старшая группа)
Актуальность работы
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука), позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность
Основной идеей проекта было совмещение ИКТ технологий и традиционных средств развития ребенка. Тема «Неделя театра» является довольно обширной. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду – это создание мультимедийных презентаций. Презентация облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентации по теме кукольного театра, использованные в данном проекте, являются прекрасным наглядным пособием, позволяющим сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным, что способствует хорошей результативности занятий.
Благодаря подборке видео и аудио материалов дети имели возможность увидеть богатейший и красочный мир кукольного театра, посмотреть театральное представление по сказке («Колобок»), ознакомиться с историей появления кукольного театра и даже увидеть технику изготовления перчаточных кукол. Большую заинтересованность и положительные впечатление дети получили при просмотре и прохождении занимательной викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martinkevichss.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мартинкевич Светлана Сергеевна
воспитатель
ГБДОУ детский сад комбинированного типа № 28
Курортного района Санкт-Петербурга
Использование информационных технологий в образовательной деятельности для проведения мероприятия «Неделя театра»
Учебно-методическое пособие
Описание учебно-методического пособия:
Данная разработка ориентирована на дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, предполагающий использование ИКТ технологии.
Актуальность работы
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука), позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность
Основной идеей проекта было совмещение ИКТ технологий и традиционных средств развития ребенка. Тема «Неделя театра» является довольно обширной. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду – это создание мультимедийных презентаций. Презентация облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентации по теме кукольного театра, использованные в данном проекте, являются прекрасным наглядным пособием, позволяющим сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным, что способствует хорошей результативности занятий.
Благодаря подборке видео и аудио материалов дети имели возможность увидеть богатейший и красочный мир кукольного театра, посмотреть театральное представление по сказке («Колобок»), ознакомиться с историей появления кукольного театра и даже увидеть технику изготовления перчаточных кукол. Большую заинтересованность и положительные впечатление дети получили при просмотре и прохождении занимательной викторины.
Применение ИКТ технологий в работе (формы работы)
- Просмотр видеофильма «Мир театра»
- Просмотр презентации «Как вести себя в театре? Простые правила этикета»
- Просмотр видеофильма кукольного театра «Колобок»
- Просмотр видеофильма «Виды кукольного театра»
- Просмотр презентации «История кукольного театра»
- Просмотр презентации «Перчаточный театр»
- Викторины, разгадывание загадок по теме «Мир кукольного театра», закрепление пройденного материала.
План-конспект по теме «Мир театра» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
1. Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Мир кукольного театра».
2. Воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору, родному языку, природе.
Задачи:
- Прививать интерес к русскому фольклору, к русским народным сказкам, их героям;
- учить понимать смысл театральных постановок, находить главную мысль, делать выводы;
- закреплять знания детей о видах театра;
- развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты;
- развивать у детей познавательный интерес к миру театра, память, логическое мышление.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Материал: презентация в формате PowerPoint «Викторина. Мир кукольного театра», атрибуты к сказке «Кот, дрозд, петух и лиса», маски животных и мягкие игрушки.
Словарная работа: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма.
Ход мероприятия:
- Орг. Момент
Ведущая:
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
- Основная часть.
На экране появляется презентация «Мы пришли в театр»
Ведущая: А кто знает, что такое театр?
Дети: театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
Ведущая: Какой спектакль вы смотрели?
Дети: Спектакль «Колобок»
Ведущая: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
Дети: чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.
Ведущая: Как вы думаете, откуда люди узнают про спектакли?
Дети: из театральная афиша.
Ведущая: А где же можно купить билет на представление?
Дети: в театральной кассе
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни.
И окошечко в ответ
Отдает тебе билет
Ведущая: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?
Дети: кассир.
Ведущая: Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала?
Дети: в гардеробе
Ведущая: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик.
Ведущая: Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. (Словарная работа)
Ведущая: кто при входе в театр у зрителей проверяет билеты
Дети: Билетер (Словарная работа).
Ведущая: Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук?
Дети: Это театральный звонок.
Ведущая: Как называется самое главное место в зрительном зале, на котором играется спектакль.
Дети: Это сцена
Ведущая: Как называется полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.
Дети: Театральный занавес
Ведущая: Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене?
Дети: В оркестровой яме.
Ведущая: Молодцы ребята!
Сценка из сказки «Кот, дрозд, петух и лиса».
Ведущая: Давайте и мы с вами разыграем небольшую сценку. Сейчас мы выберем артистов и разыграем сказку «Кот, дрозд, петух и лиса».
Просмотр сказки «Кот, дрозд, петух и лиса».
Ведущая: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.
Игра «Отгадай вид кукольного театра по описанию
Ведущая: Их показывают на освещенном экране в виде силуэтов?
Дети: Куклы театра теней
Ведущая: Конструкция кукол состоит из головы на пальце и перчатке на руке кукловода
Дети: Перчаточные куклы (Би-ба-бо)
Ведущая: Эти куклы сделаны из дерева
Дети: Деревянный настольный кукольный театр
Ведущая: Эти куклы надеваются на палец
Дети: Пальчиковый театр
Ведущая: Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит куклу в движение
Дети: Кукла-марионетка
Ведущая: Ребята, Вы правильно назвали всех кукол.
Физминутка «Антракт»
Ведущая: А вы хотите быть сильными? Становитесь на зарядку!
(проводиться физминутка «Антракт»)
На арену клоун вышел,
Кто из Вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал,
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.
Ведущая: Молодцы ребята!
Игра «Угадай стих Агнии Барто»
Ведущая: Ребята, а Вы знаете, что существует театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук. Давайте поиграем с Вами в интересную игру.
Выходят желающие – это актеры. Им раздаются роли, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показывает педагог (зачитывает стихотворение, применяя мимику и жесты, соответствующие персонажам). Выступают дети, стараясь передать смысл всех чувств и эмоций с помощью мимики и жестов, пока ведущий зачитывает стихотворение.
Ведущая: Хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Звучат аплодисменты, актеры выходят на поклон).
Викторина по знакомым сказкам
На экране появляется презентация «Вопросы по русским народным сказам»
Ведущая: Ребята, а теперь давайте с Вами вспомним героев сказок и постараемся верно ответить на вопросы нашей занимательной викторины.
(Дети отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки)
Ведущая выводит на экран отгадки (ответы детей).
- Орг. Конец.
Ведущая: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.
Я рада, что вам всем понравилось, спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Компьютер и детство» (Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ)
...
: «Компьютер и детство» (Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ)
...
: «Компьютер и детство» (Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ)
...
Использование информационных технологий в педагогической деятельности в дошкольном образовании.
Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Организованная образовательная деятельность о...
Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада
Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...
Районная научно – практическая конференция: «Развитие профессионально личностной компетентности педагога и её реализация в педагогической деятельности» Доклад по теме: «Использование информационных технологий в образовательном процессе»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеСузунского района «Сузунский детский сад №2»(МКДОУ «Сузунский детский сад №2»)...