Проект "Мой город"
проект (средняя группа)
Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мой любимый город» (средняя группа)
Педагогический проект.
Тема: "Мой любимый город".
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.(1 неделя)
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Актуальность реализации проекта: Дети - это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны - за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному городу;
-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа.
Консультация для родителей "История родного города".
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: памятник шахтерам, музей «Красная горка» и т.д.
1.Организация предметно-развивающей среды:
-иллюстрации родного города,
-краеведческий материал,
-фото Памятных мест города Кемерово,
-визитная карточка города - герб.
2.Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о городе Кемерово.
3.Беседа с детьми "Кто и где живёт?"
Цель: формирование у детей понятия "Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
4. Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".
Цель: воспитание положительного отношения к родному городу; продолжать учить играть всем вместе ,дружеским отношениям со сверстниками.
5.Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель: расширять кругозор детей.
6.Занятие "Улицы родного города"( ИЗО деятельность"Улочки-закоулочки")
Цель :уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
7.Развлечение. Фотоколлаж "Мы и город".
Цель: развитие творческих способностей детей, прививать чувство гордости за свой город.
Продуктивная деятельность: аппликация "Мой дом",выставка рисунков "Улочки -закоулочки".
Продукт проектной деятельности: фотоколлаж "Мы и город".
Педагогический проект в средней группе
«Мой любимый город»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.
По составу участников проекта: дети средней группы № 6, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
- Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
- Пополнят свои знания о городе Балаково.
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
- Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
- Пополнят свои знания о городе Балаково.
- Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
- Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
1.Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002
3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010
5. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
6. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010
7. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011
8. Книги о г. Балаково.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Балаково.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Балаково.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуника тивное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу». Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу». Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы». Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир». Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы. Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения», |
Познавательное развитие | Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Балаково» ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Балаково» Знакомство с гербом города. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу. |
Речевое развитие | ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу». Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились». Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи балаковской поэтессы Т. Юриной. Загадки о городе. Пословицы и поговорки. |
Художественно – эстетическое развитие | ООД «Рисование» - «Домик для куклы» ООД «Лепка» - «Улица нашего города» ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома» ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи». Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги балаковской поэтессы Т. Юриной». Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом». Музыка: Прослушивание песен о родном городе. Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы. |
Физическое развитие | ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк» Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка» Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели». Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях». Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой» Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели». Массаж: «Строим дом» |
Работа с родителями | Анкетирование: «Любимый город мой – Балаково». Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. Папка – раскладушка: «История родного города Балаково» Рекомендации для родителей по теме «Наш город». Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города. Посещение детей совместно с родителями музея истории города. Фотовыставка «Мой любимый город». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу» |
Развивающая среда | Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Балаково, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы». Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики». Альбом: «Город Балаково» Книги о Балаково Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек. Фонотека: песни о г. Балаково |
III этап проекта
Презентация проекта
- Развлечение «Путешествие по родному городу»
- Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Балаково; познакомили с творчеством балаковской поэтессы Т. Юриной; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...