Проект "Мои друзья"
проект (старшая группа)
Развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_druzya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 169»
г. Кемерово
Проект в старшей группе
«Мои друзья»
подготовила
воспитатель
Низинкина Анастасия Владимировна
г.Кемерово
2018 г.
Тема проекта: «Мои друзья»
Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями.
Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.
Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми вовремя их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, то есть не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Мои друзья».
Продолжительность проекта: 3 недели.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет), родители, педагоги, специалисты ДОУ.
Цель проекта для детей: сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Цель проекта для родителей: развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Цель проекта для педагогов: продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.
Задачи проекта:
– научить детей правилам общения друг с другом;
– научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
– совершать благородные поступки, радоваться результату;
– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Форма презентации проекта: музыкально – литературное развлечение «В дружбе сила».
Предполагаемый продукт проекта: рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».
Ожидаемые результаты работы по проекту:
У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
В ходе проекта использованы:
– методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
– приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
Связь с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Этапы проекта:
№ | Название | Цель | Задачи |
1 этап | Информационно-накопительный | Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении. | – Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей; – Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности |
2 этап | Организационно-практический | Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. | Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки. 1. Художественное творчество, 2. Рассказы, Сюжетные игры. –Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации; – Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь |
3 этап | Презентационно-завершающий | Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию | Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей. 1. Развлечения, 2. Выставки (рисунков). – создание презентации для педагогов ДОУ с привлечением родителей воспитанников |
4 этап | Контрольно-рефлексивный | Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта. | Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме |
План реализации проекта с детьми
№ дня | Содержание работы |
1 неделя | |
1 | Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом». Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». |
2 | Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
3 | Утро: Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. |
4 | Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела». Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. |
5 | Утро: Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни. Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми Стихи «Забияка», «Воробей». |
2 неделя | |
1 | Утро: Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Вечер: Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре. |
2 | Утро: Речевая игра: «Обзывалки». Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами. Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. |
3 | Утро: Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». |
4 | Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе». Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций. Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий. |
5 | Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы. Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм. Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя. |
3 неделя | |
1 | Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: сформировать умение соблюдать элементарные правила игры. Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма. |
2 | Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому». Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук. Музыкальное. Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения. Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. |
3 | Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок». Цель: учить оценивать поступки детей. Вечер: Театрализованная игра: «Репка» (пальчиковый театр) Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой. |
4 | Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом». Цель: дать понятие, что такое дружба. Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
5 | Утро: Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Цель: учить детей оценивать поступки. Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти». Цель: вовлечь родителей в проект Развлечение: «Научим Незнайку дружить». Цель: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. |
Работа с родителями
Содержание работы | Срок | Ответственный | |
Анкетирование Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми» | 1 неделя | Воспитатель, родители | |
Беседа: Уроки общения | 2 неделя | воспитатель | |
Родительское собрания: «7-я – что для вас значит» | 3 неделя | Воспитатель, специалисты |
Интеграция специалистов
№ | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. 2. | Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Музыкальное «Помирились». | 1 неделя | Муз. работник, физ. инструктор. |
3. 4. | Хороводная игра: «Хоровод». Развлечение: «Научим Незнайку дружить». | 2 неделя | Муз. работник, физ. инструктор. |
5. 6. | Прослушивание песни: «Улыбка». Театрализованная игра: «Заюшкина избушка». | 3 неделя | Муз. работник, физ. инструктор. |
Список литературы:
1. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Е.К. Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008 г.
3. В.С. Мартышин.«Твоя родословная» Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005 г.,№ 3 «Родовое дерево»
5. Т.Д.Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 - 7 лет» . – Волгоград:Учитель,2012.
6. А.Я. Ветохина. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс»,2010г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. 7.О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012 г. (Библиотека журнала «УправлениеДОУ»)
8. Л.Н. Попова, М.Н. Гонторевская. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012 г. (Библиотека журнала) «Управление ДОУ»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...