Мастер-класс "Создание пластилинового мультфильма"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Как создать пластилиновый мультфильм»
Мастер - класс
"Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка"
Мастер-класс
«Пластилиновая анимация»
Цель: знакомство с техникой создания мультфильмов из пластилина.
Задачи:
1) обсудить с педагогами методические приемы использования данной техники в соответствии с системно-деятельностным подходом;
2) освоить технику создания мультфильмов из пластилина;
3) выявить и проанализировать возможные риски при освоении данной техники.
По окончании МК слушатели
Узнают:
• участники окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
• узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов;
Смогут научиться:
• на практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей);
• «оживят» работу участников мастер-класса, сделав маленький сюжет;
Материалы и оборудование для педагогов :
Пластилин, стеки
Фон
Фотоаппарат со штативом
Компьютер
Компьютерная программа «PinnacleStudio
Ход мастер-класса :
I. Вступление
- Уважаемые педагоги, я хочу сегодня поделиться с Вами своим педагогическим опытом, своими наработками.
Целью моего мастер-класса является, познакомить Вас с техникой создания мультфильмов из пластилина.
Создание анимационного фильма – процесс долгий и кропотливый.
Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук , приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Создание мультфильма с участием детей
– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Предупреждаю, это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит!!!
Оказывается, мультфильм можно создать вместе с детьми, мы уже попробовали это сделать. Все дети любят мультфильмы,наверное, и вы тоже? Я предлагаю вам по картинке назвать что это за мультфильм.
Как вы думаете, люди каких профессий трудятся над созданием мультфильма?
А теперь я попрошу самых активных участников выйти. Мы с вами попробуем не только узнать, как создается мультфильм, но и попробуем снять небольшой отрывок. Вот у нас уже образовалась творческая группа. Разрешите я буду –режиссером, а вы можете выбрать кем вы хотите стать. Я предлагаю создать небольшой отрывок из произведения нашего земляка Олега Александровича Неберова«Кошки-мышки».
II. Практическая часть. Презентация.
- И так, давайте приступим к работе. Для этого нам потребуется:
Пластилин, стеки
Фон
Фотоаппарат со штативом
Компьютер
Компьютерная программа
Работу выполняем, следуя инструкции.
Шаг 1 .
Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев.
Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.
Стихотворение мы уже выбрали, фон у нас готов.
Шаг 2 .
Изготовление героев нашего мультфильма.
Готовим из пластилина все детали по сюжету и героев –кошку и мышку.
Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета.
Шаг 3 .
Определить технику, в которой будет создаваться мультфильм.
Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Делать снимки фотокамерой могут дети самостоятельно. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, не надо думать: «Подержим в руках», закрепите фотокамеру обязательно, тогда снимки могут сделать и дети.
Для создания кадров можно использовать:
Документ-камеру
Телефон
Нетбуки, т.е любое оборудование, где можно создать неподвижность съемки.
Шаг 4 .
Оформляем сцену, для этого нужно уложить детали на фон по сюжету.
Шаг 5 .
Съемка. Согласно сценарию фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете , тем плавнее в мультике будут движения.
Важно! При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.
Шаг 6 .
Редактирование фотографий. Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями.
Важно! Редактирование и последующий монтаж мультфильма выполняет взрослый человек.
Шаг 7 .
Монтаж
Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах, например, «SonyVegas», то есть у Вас должна быть эта или похожая программа. Все фотографии закинуть на компьютер , для удобства, в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.
Все фотографии перетаскиваем на видеодорожку.
Это окно предварительного просмотра. Смотрим и редактируем.
Шаг 8 .
Озвучка. Оборудование: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать музыкальный редактор Audacity. Удобнее для монтажа короткие звуковые записи.
Если мультипликационный фильм выбран звуковой, то с помощью микрофона или диктофона дети озвучивают роли. Звук вставляем так же : команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем звуковой файл. Перетаскиваем звук на звуковую дорожку
синхронизируем звук , редактируем, пользуясь окном предпросмотра.
Шаг 9.
Окончательная обработка мультика. Главной проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Предпочтение отдается ряду кадров, потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание. Повтор движений главных героев достигается многократным повторением нужных кадров с настройкой их длительности. Когда все готово, выбираем функцию "Предварительный просмотр". Если все соответствует нашей задумке, сохраняем наш проект.
Шаг 10.
Созданный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм.
Приятного просмотра!
Заключение. Рефлексия.
- Понравилось ли вам создания пластилиновой анимации?
- Насколько трудно/легко было выполнять?
- Есть ли желание продолжить работу?
Пластилиновая мультипликация - это не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного отношения к миру!
Пластилиновая мультипликация отличается своей реалистичностью! Ведь в отличие от виртуального мира компьютерных игр и рисованных мультфильмов, этот мир - объемный. У пластилиновых героев все, как у людей: они живут в настоящих домиках и ходят по настоящим улицам.
Чем это интересно? Во-первых, своей новизной. Во-вторых, во время создания пластилинового мультфильма, дети узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов. На практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей).
Процесс создания мультфильма – увлекательное и познавательное занятие для любого ребенка, он путешествует из одной роли в другую: от сценариста и аниматора до монтажера, впитывая в себя все яркие краски радостных эмоций и совместных творческих занятий!
- Желаю Вам успехов в вашей работе, новых творческих побед! Творите мир своими руками!
программы «ClaymationStudio»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пластилиновые мультфильмы как средство развития творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста
презентация...
Пластилиновый мультфильм
План-конспект театрализованной деятельности детей старшего возраста. Пластилиновая театрализация: «Я всё могу, я всё умею!»...
Детско-взрослый проект "Пластилиновый мультфильм" (из опыта работы)
Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспи...
Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»
Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде...
Пластилиновый мультфильм "Репка"
Проект по созданию пластилинового мультфильма детьми подготовительной группы для малышей...
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма ...
Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "
В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов....