Детско-взрослый проект "Пластилиновый мультфильм" (из опыта работы)
проект (старшая группа) на тему
Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспитателями, педагогом-психологом, родителями допускающими наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, несогласий. Общение в таких условиях принимает характер диалога, совместного обсуждения и выработки общих решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyavskaya_o.a.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары
Сообщение из опыта работы по теме:
«Реализация детско-взрослого проекта «Пластилиновый мультфильм»
Чернявская О.А., воспитатель,
первая квалификационная категория.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности родителей и педагогов, нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в Законе «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» и других.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении взаимодействие с родителями дошкольников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса.
Мы считаем, что семейное и общественное воспитание дополняют друг друга, создавая оптимальные условия для формирования развития личности. Но в настоящее время проблема заключается в том, что современная семья утратила многое из старых добрых традиций, в том числе включающих и воспитательные функции социально-нравственного воспитания детей.
Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспитателями, педагогом-психологом, родителями допускающими наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, несогласий. Общение в таких условиях принимает характер диалога, совместного обсуждения и выработки общих решений.
При взаимодействии с семьями воспитанников, реализуем разнообразные формы: информационно-аналитические (анкетирование; опрос; «почтовый ящик»), наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «Дошкольник»; выпуск газеты «Наша жизнь в Ручейке», познавательные (родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии), досуговые (совместные праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках) и многие другие.
Однако для улучшения качества образовательных услуг мы находимся в постоянном поиске рациональных путей взаимодействия с родительским сообществом. Традиционную систему в развитии взаимоотношений педагогов и родителей мы решили разнообразить с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.
Для этого в совместной образовательной деятельности с родителями и детьми стала применять проектный метод, который позволил решать проблемы, связанные с социально-нравственным развитием детей дошкольного возраста.
Так работа над творческим детско-взрослым проектом «Пластилиновый мультфильм» продолжается в течение трех лет, она была начата с детьми и родителями старшей группы, была продолжена в подготовительной группе. И поскольку положительные результаты работы над проектом были заметны всем, то имеет свое продолжение и в настоящее время. Сегодня мы продолжаем реализовывать проект по созданию плоскостного пластилинового мультфильма «Город» с детьми и родителями средней группы.
Вид проекта: долгосрочный групповой совместный детско-взрослый творческий проект с вариативным результатом для детей.
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки дети и взрослые изготавливают персонажей и декорации для съёмки мультфильмов, работа проводиться в рамках традиционной программы воспитания и обучения дошкольников, таким образом, участие в проекте не становиться для детей источником дополнительной нагрузки.
Этапы работы над созданием пластилинового мультфильма:
- Погружение в сказку.
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Оживление персонажей.
- Самостоятельное творчество.
- Вспомогательные предметы.
- Съёмка мультфильма.
- Монтаж видео.
- Накладывание звука.
- Финал.
На начальном этапе «Погружение в сказку» мы проводим совместные беседы с родителями и детьми на нравственно-этические темы, обсуждаем поступки сказочных персонажей, читаем или пишем сказки (рассказы, стихотворения, басни), придумываем различные варианты сюжета и окончания истории.
Работа на этапе по созданию персонажей и декораций заключается в выделении персонажей и детальной характеристики места действия. Взрослые и дети учатся находить необходимую информацию, например: как выглядит русская изба, какую одежду носили крестьянские дети? Определяют, какие потребуются декорации, изготавливают их и вносят важные детали в проект.
На третьем этапе «Оживление песонажей» мы тесно взаимодействуем с сотрудниками городской библиотеки искусств МБУК «ЦБС», в которой располагается анимационная школа-студия «Аниматограф». На данном этапе нашими активными помощниками являются родители, которые вместе с детьми в анимационной школе-студии совершенствуя поделки, в совместном творчестве придумывают разные варианты развития сюжета.
На четвертом этапе «Самостоятельное творчество», благодаря дополнительным заданиям и общей атмосфере творчества, ребята нередко продолжают работу дома вместе с родителями. Размышляя о том, что еще может понадобиться персонажам, кто или что может встретиться им на пути, как украсить наряды героев, при помощи родителей дети продолжают самостоятельно работать с поделками.
На следующем этапе «Съемка» необходимы вспомогательные предметы. При съёмке в мало освещенной комнате понадобится источник света, например, настольная лампочка - тогда герои в мультфильме будут отбрасывать более эффектные тени, которыми так же можно играть в сценарии.
На этапе съемки мультфильма съёмка осуществляется покадрово на фотоаппарат или цифровую видеокамеру. Для этого нужным образом выставляются персонажи и декорации. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей.
Этап монтажа происходит следующим образом: переносим фотографии с фотоаппарата в компьютер в отдельную папку, далее монтируем фильм в программе «Sony Vegas 9» или Windows Movie Maker. Программы имеют эффекты для обработки видео (например, можно сделать мультфильм под старину или черно-белый или использовать множество других эффектов).
На этапе озвучивания работаем в программах: «Sony Vegas 9» или Windows Movie Maker. Для озвучивания перекладываем нужные нам звуки на полосу времени и совмещаем с событиями мультфильма.
И на финальном этапе в программе «Sony Vegas 9» или Windows Movie Maker переводим мультфильм непосредственно в видео. И наслаждаемся получившимся шедевром…
Уважаемые коллеги, а сейчас представляю вашему вниманию итоговые результаты творческого проекта: объемный пластилиновый мультфильм «Сыновья», плоскостной пластилиновый мультфильм «Солнечное утро» и пластилиновый мультфильм «Город», работа над которым находится на завершающем этапе.
Наши творческие итоговые работы были оформлены и отправлены:
- на всероссийский конкурс дошкольных образовательных учреждений «Родители – 2013-го», где работа «Пластилиновый мультфильм» заняла первое место по Сибирскому федеральному округу и первое место по городу Усть-Илимску (диплом),
- на международном фестивале «Рыбий глаз» юные участники национального этапа группы № 4 получили диплом в номинации «Детское кино»,
- на конкурсе детской предметной анимации «Мульт-Горой» авторы фильма «Сыновья» получили сертификат участника.
По итогам анкетирования родителей, наблюдений мы отметили положительные результаты в ходе работы над долгосрочным творческим детско-взрослым проектом:
- Повысился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желания участвовать в них;
- Педагоги стали более внимательно анализировать ситуации, складывающиеся в группе, целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса;
- Повысился уровень субьектности детей по отношению к познавательной и творческой деятельности;
- Расширилось образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной деятельности, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов, появлению у детей и педагогов организации показа и презентации мультфильма;
- Найден нетрадиционный способ создания мультипликационного пластилинового фильма, доступный детям дошкольного возраста.
Работа над проектом «Пластилиновый мультфильм» оказалась интересной, но не легкой, чтобы дать детям знания о том, как создаются мультфильмы, воспитатели нашего дошкольного образовательного учреждения совместно с родителями изучили теорию развития детского изобразительного творчества средствами мультипликационного кино, в процессе создания мультфильма своими руками, в течение длительного времени дети усваивали новые информационные знания, эмоционально переживали события, происходящие на экране.
Съемки мультфильма потребовали очень большой отдачи – дети поняли, что это трудный, долгосрочный и кропотливый процесс: озвучивание несколько дублей, соблюдение тишины – это нелегкое занятие для дошкольников.
Работа над созданием мультфильмов из пластилина в дошкольном образовательном учреждении имеет свое продолжение. Положительные результаты работы заметны всем. Дети увлечены интересным делом, педагоги формируют общие подходы к воспитанию детей, родители принимают активное участие в жизни детей и дошкольного учреждения.
Нашему творческому коллективу воспитанников детского сада, педагогам и родителям предстоит ещё немало совместных интересных дел, а поиск эффективных и творческих методов работы с родителями продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый проект "Как делаются мультфильмы?"
Создание пластилинового мультфилима "Репка"...
Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх
В статье обращается внимание на то, как сохранить радость детства и какова роль двигательной деятельности и двигательного опыта в этом. Актуализируются проблемы влияния разновозрастного взаимодействия...
Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх
В статье обращается внимание на то, как сохранить радость детства и какова роль двигательной деятельности и двигательного опыта в этом. Актуализируются проблемы влияния разновозрастного взаимодействия...
Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх
В ряде исследований ученых отмечается загруженность старших дошкольников в связи с посещением дополнительных занятий статического характера, в том числе для подготовки к школе.Несмотря на то, что зада...
Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...
Статья из опыта работы "Событийность как основа формирования детско - взрослых сообществ в ДОУ"
В статье представлен опыт работы по формированию детско - взрослых сообществ в образовательном процессе детского сада....
Детско-взрослый проект в старшей группе Название работы: «Моя семья- мои истоки»
Введение:Наступивший 2024 год объявлен в России Годом семьи?22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государ...