Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЗВЁЗДОЧКА»
П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
*****************************************************************************
629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе,
ул. Железнодорожная, д. 4 «Б», тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka.purpe@mail.ru
ОПЫТ РАБОТЫ
по теме:« Развитие детской инициативы
через создание пластилиновых мультфильмов».
Подготовила: воспитатель: Кириченко Е.В.
п.Пурпе, 2021г.
«Развитие детской инициативы
через создание пластилиновых мультфильмов»
"В каждом ребёнке дремлет птица,
которую нужно разбудить для полёта.
Творчество - вот имя этой волшебной птицы"
В.А.Сухомлинский
Для реализации годовой задачи «Создание условий для реализации детской инициативы через организацию различных видов деятельности (игровой , коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной) я решила выбрать тему «Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов».
Актуальность данной темы состоит в том, что обучение пластилиновой анимации оказывает благотворное влияние на личность ребенка в целом и позволяет развивать как художественные, так и технические способности. Открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.
- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.
- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.
- это процесс освоения новых технологий.
Мультипликация - действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Цель: развитие детской инициативности при создании его собственного мультфильма.
Задачи:
Образовательные
1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
2.Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.
3.Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивающие
1.Развивать творческое мышление и воображение.
2.Формировать художественные навыки и умения.
3.Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
4.Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
5.Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.
6.Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
Воспитательные
1.Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
2.Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
3.Прививать ответственное отношение к своей работе.
4.Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Организация разнообразных формы работы с детьми:
1. Совместная деятельность:
- Игры; игра- путешествие «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам»
- «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
- «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации - программа «Галилео»).
-Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
- Просмотр диафильмов.
- Работа над декорациями к мультфильму, используя методы рисования и конструирования.
- Лепка героев из пластилина.
- Рисование «Любимый мультипликационный герой».
- Загадки о мультипликационных героях. Игра «Отгадай персонажа по голосу»
- Слушание песен из серии «Союзмультфильм»
- Викторины «Знаток мультфильмов»
- Работа над анимацией мультфильма – микрогруппами.
- Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
-Раскадровка мультфильмов
-Запись сказки.
- Экспериментирование с пластилином;
- Проектная деятельность «Тайна создания мультфильма»
- Создание мультфильмов к недели безопасности «Мишка Тишка», сказки по мотивам В. Сутеева «Яблоко», поздравление к новому году «Поздравительная открытка от дошколят», анимация «Как куколка бабочкой стала»
2. Самостоятельная деятельность:
- Рисование и лепка по замыслу;
- Рассматривание альбомов по темам недели;
- Рассматривание альбомов с известными художниками -мультипликаторами
- Лепка из глины, заливки гипса в формочки, выдавливание фигурок из соленого теста.
- Дидактические игры;
3. Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей «Секреты мультипликации», « Создание мультфильма дома своими руками» .
- Организация индивидуальных выставок «Мульт- коллекция»
- Выставка пластилиновых композиций с героями из мультфильмов «Мульт-парад»
- Выставка книг «Герои книг в мультфильмах»
- Индивидуальные беседы
Проводя данную работу по теме «Развитие детской инициативы
через создание пластилиновых мультфильмов», каждый ребенок смог реализовать себя в разных видах деятельности, и выбрать для себя более интересный, пришедший ему по душе, проявить свою фантазию, творчество , инициативу, а главное увидеть результат трудоемкой, но очень увлекательной общей работы. Смог увидеть как важно быть дружными, сплоченными, как говориться в пословице «Когда рук много – работа спорится», так и у ребят есть что для вас показать.
Предлагаю вашему вниманию несколько просмотров мультипликации и анимации:
https://disk.yandex.ru/i/-cvXP9xk3_vLIQ
https://disk.yandex.ru/i/qrxIqYZGf9R--w
https://disk.yandex.ru/i/p5b1vy6Uf5WIUA
https://disk.yandex.ru/d/E-EKIdG7al4cNw
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детской инициативы, через создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия условий игры, выражения эмоций.
Проблема формировния у детей самостоятельности была и остается в педагогике самой актуальной. А без самостоятельности не будет инициативы....
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма ...
Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"
Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную и инициативную позицию дошкольника....
Творческая мастерская "Создание пластилинового мультфильма"
Творческая мастерская для детей и родителей...
Создание пластилинового мультфильма
Создание пластилинового мультфимьма....
«Повышение профессиональной компетенции педагогов в поддержке детской инициативы через создание условий в образовательной среде»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА» Выступление на семинареПо теме: «Повышение професси...
Мастер-класс "Создание пластилинового мультфильма"
Мастер-класс...