ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Kalinina519

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сл. 1 Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс на тему: "Использование игровых технологий и упражнений в развитии актерского мастерства у детей дошкольного возраста".

Сл.2 Цель: совершенствование умений и навыков актерского мастерства педагогов в музыкальной деятельности через использование игровых технологий и упражнений.

Задачи представлены перед вами на слайде.

- познакомить с видами театральных этюдов;
- формировать навыки КТД (коллективная творческая деятельность);
- прививать интерес к перевоплощению и воображению через создание этюдов;
- развивать навыки актерского мастерства через работу над упражнениями;
- создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия.

Ход мастер-класса.
В последние годы происходит широкое распространение и неоправданное раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшеты, компьютеры, мобильные телефоны). Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Эта позиция родителей подкрепляется ещё и тем, что все эти электронные игрушки, занимая внимание детей, позволяют родителям освободить время для себя.
Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье электронным суррогатом представляет существенную опасность, так как нарушает нормальный ход психического, социального, культурного и духовного развития детей. У них слабеют нормальные потребности и мотивации в контактах с родителями и сверстниками, и конечно же нарушаются элементарные коммуникативные навыки.
Вы спросите меня – а при чем же тут актерское мастерство?

Каждый человек – это личность. Окружающий мир все жестче задает стандарты поведения: это правильно, это неправильно. Так надо себя вести, так не надо. Ребенок отучается мыслить и чувствовать самостоятельно, индивидуально. Задача педагога состоит прежде всего в том, чтобы эту личность развить, воспитать в ребенке способность оценивать ситуацию и принимать самостоятельные решения.
Очень часто дома, в комфортной для него обстановке, ребенок ведет себя раскованно и естественно. Но вот он попадает в другую среду и сразу теряется – не знает, что сказать и как сказать, как ответить, как двигаться….
Но жизнь диктует нам свои условия: чтобы добиться успеха в жизни, надо уметь общаться. Учить детей коммуникабельности и общению просто необходимо. Через общение ребенок учится преподносить и вести себя свободно, независимо от обстановки.
Вот простой пример: Утренник, посвященный 8 марта. Воспитатель приглашает детей прочесть стихи для своих мам. Каждый ребенок выучил стих, знает стих, читает по-своему. Однако, если ребенок подходил к чтению с душой, с эмоциями – получалось интересно. А если зажато, отводя взгляд – неинтересно, скучно. А может и вообще замолчать… Что испытывает в этот момент ребенок, мы можем только догадываться…!? И мы понимаем, что необходимо что-то делать…
СЛ. 3 Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности. И в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место. Наряду с другими видами деятельности она оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления, и конечно же коммуникабельность. Театральная деятельность – это всегда партнерство. Даже самые талантливые спектакли не делаются одним актером. Настроиться на другого человека, почувствовать его в детском саду нам помогает, конечно, же, игра.
В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки.
Театрализацию в работе с детьми необходимо применять с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические и литературные произведения, танцевальные композиции.
В более старших, группах я добиваюсь выразительной и четкой речи, яркой речевой окраски, обсуждаем правилах поведения на спектакле как зрителей, так и актеров.
СЛ.4 Театрально-музыкальная деятельность является одним из основных направлений в моей работе. В детском саду мы с коллегами стараемся создать все условия для этого: шьем костюмы, изготавливаем декорации, творчески подходим к оформлению музыкального зала и т.д.
СЛ. 5 И как результат наших стараний, мы получаем приятные бонусы в виде диплом и благодарностей за нашу работу.
Сейчас я предлагаю несколько упражнений и игровых этюдов, которые очень любят дети и которые, я уверена, станут вашими отличными помощниками в работе с детьми по раскрытию в них актерских навыков и умений.
И так! Угадайте, о каком элементе актерского мастерства сейчас пойдет речь…
Завязать меня ты можешь,
СЛ. 6 Развязать меня нельзя!
Человечество не сможет
Без меня прожить и дня! (Общение)
СЛ. 7 Отлично! Начнем наше общение! Коллеги, прошу всех выйти ко мне и встать в большой круг для нашего с вами знакомства.
1. Упражнение «Знакомство»
В возрасте 5-7 лет закладывается фундамент творческой личности. Данное упражнение рассчитано на детей как раз этого возраста, целью которого является эмоциональное раскрепощение, развитие такого качества, как смелость публичного выступления.
ЗАДАНИЕ: В течении 1 минуты каждый из вас должен придумать к своему имени прозвище или кличку с жестом. Затем по очереди (по часовой стрелке) участник делает шаг вперед, поднимает руки вверх и кидает свое имя «солнцу», произносит прозвище с жестом, делает шаг назад. И так по очереди. Ваши фантазия неограниченные.
Пример: Катя – Петух – Кукареку и захлопать крыльями, Маша – Будильник – Тррррр и запрыгать на месте, и т.д.
Это упражнение отлично подойдет и для развития внимания, если его усложнить. Каждый ребёнок сначала повторяет точно приветствие предыдущих детей, затем произносить свое приветствие. Иными словами, тот, кто стоит, например, десятым, должен запомнить девять предыдущих.

А сейчас назовите мне следующий очень важный и значимый элемент в области актерского мастерства:

Я не чувство и не настроение…
СЛ. 8 Аффектом ты меня не назовёшь…
Я кратковременное отражение…
Меня на фотографии найдешь… (Эмоция)

Сл. 9 Верно, коллеги! Это эмоции! Эмоциональная жизнь ребенка гораздо выше, чем у взрослого. Она опирается на веру в вымысел! Представьте мальчиков, которые играют в разведчиков, им надо уйти от погони. Один вдруг скомандовал: «Все на крышу!». В вашей голове молниеносно: «Где же они найдут крышу?» В это время один мальчик убежденно произнес: «Я уже на крыше!» – лег на живот и стал смотреть «с крыши» вниз. Детям для игры достаточно одной только фантазии! А вы замечали, как дети любят «страшилки»?! Они обожают играть в страшные игры, где их все может испугать!
Но при всем детском эмоциональном богатстве, мы наблюдаем другую сторону этого явления – стеснение. Стеснение – это ничто иное, как банальный страх, который перерастает в физическое напряжение – зажатость, а это в свою очередь парализует творческую деятельность как ребенка, так и взрослого.

Следующие упражнения, которые я предлагаю Вам проделать, направленно на снятие психических и физических зажимов. Это то, с чем мы выходим на сцену. Нам страшно! И таким вот механическим действием мы учимся расслабляться!
В работе с детьми нашей целью будет научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела.
И так! Упражнение на умение контролировать свои психофизические зажимы!

2. Упражнение «Великаны»

ЗАДАНИЕ: Руки в стороны. ноги на ширине плеч. На нас сейчас будут сдвигаться стены. Наша задача стать очень сильными великанами и эти стены сдержать. На счет 10 на нас надвигаются стены! Руки в напряжении начинают сжиматься, но мы всей силой их удерживаем. На счет 1 нас зажало! Контролируем в этот момент, что дети не смеялись. Смех очень сильно расслабляет, а нам это не нужно. На счет 10 мы становимся еще сильнее, и под счет раздвигаем стены.
После этого необходимо стряхнуть все напряжение. Давайте представим себя тряпочкой, которую полощут в воде.
И далее по такому плану на нас падает небо, мы его сдерживаем на счет 10 до 1. Обязательно должны быть сильные ножки, плечики. Мы очень стараемся. И обратно на счет от 1 до 10 мы поднимаем небо обратно. Стряхиваем напряжение, расслабляемся…
Для выполнения следующего упражнения нужен партнер. Это отличный способ для установления психологического контакта.

3. Упражнение «Зеркало»

ЗАДАНИЕ: Вам необходимо найти себе пару встать лицом друг к другу. Давайте определим, партнер с правой стороны – это зеркало. Партнёр слева – зеркальное отражение. Ваш партнер должен делать замедленные движения, а «зеркальное отражение», будет с точностью копировать все его движения. На первых этапах работы с детьми можно делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. И постепенно усложнять
Затем поменяйтесь с партнером ролями.
Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений.

Аналогичным упражнение будет упражнение «Тесто». Один ребенок- «тесто», другой - «пекарь»…

Ещё одной основной характеристикой дошкольного возраста является - неусидчивость, быстрая переключаемость. А всё это из-за недостатка внимания.

Следующее упражнение, которые мы с вами проделаем очень хорошо развивает внимание. Цель этого упражнения – развивать умение концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, переключать внимание с одного объекта на другой, а также развивать навыки сосредоточенного внимания. Детям это упражнение очень нравится, можно играть бесконечно.

4. Упражнение «Дирижёр»

ЗАДАНИЕ: Коллеги прошу вас сделать большой круг. Мне нужно два человека. Один будет «зрителем», второй «дирижёром». Дирижёр молча показывает любое движение, остальные начинают повторять его в точности, через определенное время дирижёр меняет движение, остальные участники повторяют. Задача «зрителя» угадать, кто является дирижёром. Сейчас я попрошу выйти «зрителя» за дверь, когда позову, «зритель» заходит, встает в круг и пытается угадать!

Сейчас я затрону такое понятие как «Сценическое действие».

Очень многие люди боятся сцены. Кажется, что на ней все твои недостатки увеличиваются, становясь общим достоянием. Люди будут смеяться. Мы все, в той или иной степени, боимся публичности. И завидуем людям, умеющим прекрасно владеть собой на сцене. И дети также. А это ничто иное, как комплексы и необоснованные страхи! А что с ними делать? Преодолевать! И чем раньше, тем лучше. Лучше – с детства…

Одно из упражнений, которое мы проводим с детьми, как раз помогает проработать страх перед зрителем.

5. Упражнение «Удержи мой взгляд».

Целью данного упражнение является развитие умения преодолевать страх и стеснение перед зрительным контактом.

ЗАДАНИЕ: Все участники стоят по кругу. Первый участник, «ведущий» встаёт лицом к участнику рядом, и пытается словесно заставить отвезти взгляд другого участника. (Можно говорить что угодно, смеются, только не отводить глаза). Когда другой участник отвел глаза, он становиться ведущим, и встаёт лицом к следующему участнику. И т.д.

Ну вот мы с вами плавно и подготовились к заключительной части нашего мастер-класса. Это очень непростая, но удивительно интересная тема: «Этюд».

А чем отличается этюд от упражнения? Ответы.

Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене, упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание. Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как, например, поднимаем упавший карандаш или кладем на место папку с документами. Делать то же самое на сцене или в зале, когда за тобой следят зрители, не так просто.

Сейчас прошу вас угадать ещё одну очень важную составляющую актерского мастерства:

Её нельзя спланировать
СЛ. 10 И выполнить заранее!
Спонтанна в исполнении
И не найдешь в сценарии…. (Импровизация)

СЛ. 11 Предлагаю вам продемонстрировать импровизированный этюд на основе литературного произведения.

6. Этюд «Кот Василий и мыши»

ЗАДАНИЕ: Я буду читать вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей 6-7 человек).

Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко, настойчиво кушать просил,
Да чуть потише на печке храпел-
Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!»
- И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что…

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

Обязательно при обыгрывании с детьми этюдов Вы должны высказать свои впечатления от проделанных этюдов детям, поощрить детей, тоже высказаться. В таких этюдах похвала имеет огромное значение для ребенка.

Итак, уважаемые коллеги, с какими упражнениями вы сегодня познакомились?
Что оказалось самым трудным?
Что не вызвало трудности?

СЛ. 12 А сейчас я вас попрошу встать в круг, я хочу поблагодарить вас за вашу прекрасную творческую работу. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx492.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Автор: Макарова Екатерина Викторовна, музыкальный руководитель

Учреждение: МКДОУ-детский сад №10
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Татарск

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сл. 1 Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс на тему: "Использование игровых технологий и упражнений в развитии актерского мастерства у детей дошкольного возраста".

Сл.2 Цель: совершенствование умений и навыков актерского мастерства педагогов в музыкальной деятельности через использование игровых технологий и упражнений.

Задачи представлены перед вами на слайде.

- познакомить с видами театральных этюдов;
- формировать навыки КТД (коллективная творческая деятельность);
- прививать интерес к перевоплощению и воображению через создание этюдов;
- развивать навыки актерского мастерства через работу над упражнениями;
- создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия.

Ход мастер-класса.
В последние годы происходит широкое распространение и неоправданное раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшеты, компьютеры, мобильные телефоны). Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Эта позиция родителей подкрепляется ещё и тем, что все эти электронные игрушки, занимая внимание детей, позволяют родителям освободить время для себя.
Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье электронным суррогатом представляет существенную опасность, так как нарушает нормальный ход психического, социального, культурного и духовного развития детей. У них слабеют нормальные потребности и мотивации в контактах с родителями и сверстниками, и конечно же нарушаются элементарные коммуникативные навыки.
Вы спросите меня – а при чем же тут актерское мастерство?

Каждый человек – это личность. Окружающий мир все жестче задает стандарты поведения: это правильно, это неправильно. Так надо себя вести, так не надо. Ребенок отучается мыслить и чувствовать самостоятельно, индивидуально. Задача педагога состоит прежде всего в том, чтобы эту личность развить, воспитать в ребенке способность оценивать ситуацию и принимать самостоятельные решения.
Очень часто дома, в комфортной для него обстановке, ребенок ведет себя раскованно и естественно. Но вот он попадает в другую среду и сразу теряется – не знает, что сказать и как сказать, как ответить, как двигаться….
Но жизнь диктует нам свои условия: чтобы добиться успеха в жизни, надо уметь общаться. Учить детей коммуникабельности и общению просто необходимо. Через общение ребенок учится преподносить и вести себя свободно, независимо от обстановки.
Вот простой пример: Утренник, посвященный 8 марта. Воспитатель приглашает детей прочесть стихи для своих мам. Каждый ребенок выучил стих, знает стих, читает по-своему. Однако, если ребенок подходил к чтению с душой, с эмоциями – получалось интересно. А если зажато, отводя взгляд – неинтересно, скучно. А может и вообще замолчать… Что испытывает в этот момент ребенок, мы можем только догадываться…!? И мы понимаем, что необходимо что-то делать…
СЛ. 3 Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности. И в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место. Наряду с другими видами деятельности она оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления, и конечно же коммуникабельность. Театральная деятельность – это всегда партнерство. Даже самые талантливые спектакли не делаются одним актером. Настроиться на другого человека, почувствовать его в детском саду нам помогает, конечно, же, игра.
В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки.
Театрализацию в работе с детьми необходимо применять с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические и литературные произведения, танцевальные композиции.
В более старших, группах я добиваюсь выразительной и четкой речи, яркой речевой окраски, обсуждаем правилах поведения на спектакле как зрителей, так и актеров.
СЛ.4 Театрально-музыкальная деятельность является одним из основных направлений в моей работе. В детском саду мы с коллегами стараемся создать все условия для этого: шьем костюмы, изготавливаем декорации, творчески подходим к оформлению музыкального зала и т.д.
СЛ. 5 И как результат наших стараний, мы получаем приятные бонусы в виде диплом и благодарностей за нашу работу.
Сейчас я предлагаю несколько упражнений и игровых этюдов, которые очень любят дети и которые, я уверена, станут вашими отличными помощниками в работе с детьми по раскрытию в них актерских навыков и умений.
И так! Угадайте, о каком элементе актерского мастерства сейчас пойдет речь…
Завязать меня ты можешь,
СЛ. 6 Развязать меня нельзя!
Человечество не сможет
Без меня прожить и дня! (Общение)
СЛ. 7 Отлично! Начнем наше общение! Коллеги, прошу всех выйти ко мне и встать в большой круг для нашего с вами знакомства.
1. Упражнение «Знакомство»
В возрасте 5-7 лет закладывается фундамент творческой личности. Данное упражнение рассчитано на детей как раз этого возраста, целью которого является эмоциональное раскрепощение, развитие такого качества, как смелость публичного выступления.
ЗАДАНИЕ: В течении 1 минуты каждый из вас должен придумать к своему имени прозвище или кличку с жестом. Затем по очереди (по часовой стрелке) участник делает шаг вперед, поднимает руки вверх и кидает свое имя «солнцу», произносит прозвище с жестом, делает шаг назад. И так по очереди. Ваши фантазия неограниченные.
Пример: Катя – Петух – Кукареку и захлопать крыльями, Маша – Будильник – Тррррр и запрыгать на месте, и т.д.
Это упражнение отлично подойдет и для развития внимания, если его усложнить. Каждый ребёнок сначала повторяет точно приветствие предыдущих детей, затем произносить свое приветствие. Иными словами, тот, кто стоит, например, десятым, должен запомнить девять предыдущих.

А сейчас назовите мне следующий очень важный и значимый элемент в области актерского мастерства:

Я не чувство и не настроение…
СЛ. 8 Аффектом ты меня не назовёшь…
Я кратковременное отражение…
Меня на фотографии найдешь… (Эмоция)

Сл. 9 Верно, коллеги! Это эмоции! Эмоциональная жизнь ребенка гораздо выше, чем у взрослого. Она опирается на веру в вымысел! Представьте мальчиков, которые играют в разведчиков, им надо уйти от погони. Один вдруг скомандовал: «Все на крышу!». В вашей голове молниеносно: «Где же они найдут крышу?» В это время один мальчик убежденно произнес: «Я уже на крыше!» – лег на живот и стал смотреть «с крыши» вниз. Детям для игры достаточно одной только фантазии! А вы замечали, как дети любят «страшилки»?! Они обожают играть в страшные игры, где их все может испугать!
Но при всем детском эмоциональном богатстве, мы наблюдаем другую сторону этого явления – стеснение. Стеснение – это ничто иное, как банальный страх, который перерастает в физическое напряжение – зажатость, а это в свою очередь парализует творческую деятельность как ребенка, так и взрослого.

Следующие упражнения, которые я предлагаю Вам проделать, направленно на снятие психических и физических зажимов. Это то, с чем мы выходим на сцену. Нам страшно! И таким вот механическим действием мы учимся расслабляться!
В работе с детьми нашей целью будет научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела.
И так! Упражнение на умение контролировать свои психофизические зажимы!

2. Упражнение «Великаны»

ЗАДАНИЕ: Руки в стороны. ноги на ширине плеч. На нас сейчас будут сдвигаться стены. Наша задача стать очень сильными великанами и эти стены сдержать. На счет 10 на нас надвигаются стены! Руки в напряжении начинают сжиматься, но мы всей силой их удерживаем. На счет 1 нас зажало! Контролируем в этот момент, что дети не смеялись. Смех очень сильно расслабляет, а нам это не нужно. На счет 10 мы становимся еще сильнее, и под счет раздвигаем стены.
После этого необходимо стряхнуть все напряжение. Давайте представим себя тряпочкой, которую полощут в воде.
И далее по такому плану на нас падает небо, мы его сдерживаем на счет 10 до 1. Обязательно должны быть сильные ножки, плечики. Мы очень стараемся. И обратно на счет от 1 до 10 мы поднимаем небо обратно. Стряхиваем напряжение, расслабляемся…
Для выполнения следующего упражнения нужен партнер. Это отличный способ для установления психологического контакта.

3. Упражнение «Зеркало»

ЗАДАНИЕ: Вам необходимо найти себе пару встать лицом друг к другу. Давайте определим, партнер с правой стороны – это зеркало. Партнёр слева – зеркальное отражение. Ваш партнер должен делать замедленные движения, а «зеркальное отражение», будет с точностью копировать все его движения. На первых этапах работы с детьми можно делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. И постепенно усложнять
Затем поменяйтесь с партнером ролями.
Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений.

Аналогичным упражнение будет упражнение «Тесто». Один ребенок- «тесто», другой - «пекарь»…

Ещё одной основной характеристикой дошкольного возраста является - неусидчивость, быстрая переключаемость. А всё это из-за недостатка внимания.

Следующее упражнение, которые мы с вами проделаем очень хорошо развивает внимание. Цель этого упражнения – развивать умение концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, переключать внимание с одного объекта на другой, а также развивать навыки сосредоточенного внимания. Детям это упражнение очень нравится, можно играть бесконечно.

4. Упражнение «Дирижёр»

ЗАДАНИЕ: Коллеги прошу вас сделать большой круг. Мне нужно два человека. Один будет «зрителем», второй «дирижёром». Дирижёр молча показывает любое движение, остальные начинают повторять его в точности, через определенное время дирижёр меняет движение, остальные участники повторяют. Задача «зрителя» угадать, кто является дирижёром. Сейчас я попрошу выйти «зрителя» за дверь, когда позову, «зритель» заходит, встает в круг и пытается угадать!

Сейчас я затрону такое понятие как «Сценическое действие».

Очень многие люди боятся сцены. Кажется, что на ней все твои недостатки увеличиваются, становясь общим достоянием. Люди будут смеяться. Мы все, в той или иной степени, боимся публичности. И завидуем людям, умеющим прекрасно владеть собой на сцене. И дети также. А это ничто иное, как комплексы и необоснованные страхи! А что с ними делать? Преодолевать! И чем раньше, тем лучше. Лучше – с детства…

Одно из упражнений, которое мы проводим с детьми, как раз помогает проработать страх перед зрителем.

5. Упражнение «Удержи мой взгляд».

Целью данного упражнение является развитие умения преодолевать страх и стеснение перед зрительным контактом.

ЗАДАНИЕ: Все участники стоят по кругу. Первый участник, «ведущий» встаёт лицом к участнику рядом, и пытается словесно заставить отвезти взгляд другого участника. (Можно говорить что угодно, смеются, только не отводить глаза). Когда другой участник отвел глаза, он становиться ведущим, и встаёт лицом к следующему участнику. И т.д.

Ну вот мы с вами плавно и подготовились к заключительной части нашего мастер-класса. Это очень непростая, но удивительно интересная тема: «Этюд».

А чем отличается этюд от упражнения? Ответы.

Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене, упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание. Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как, например, поднимаем упавший карандаш или кладем на место папку с документами. Делать то же самое на сцене или в зале, когда за тобой следят зрители, не так просто.

Сейчас прошу вас угадать ещё одну очень важную составляющую актерского мастерства:

Её нельзя спланировать
СЛ. 10 И выполнить заранее!
Спонтанна в исполнении
И не найдешь в сценарии…. (Импровизация)

СЛ. 11 Предлагаю вам продемонстрировать импровизированный этюд на основе литературного произведения.

6. Этюд «Кот Василий и мыши»

ЗАДАНИЕ: Я буду читать вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей 6-7 человек).

Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко, настойчиво кушать просил,
Да чуть потише на печке храпел-
Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!»
- И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что…

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

Обязательно при обыгрывании с детьми этюдов Вы должны высказать свои впечатления от проделанных этюдов детям, поощрить детей, тоже высказаться. В таких этюдах похвала имеет огромное значение для ребенка.

Итак, уважаемые коллеги, с какими упражнениями вы сегодня познакомились?
Что оказалось самым трудным?
Что не вызвало трудности?

СЛ. 12 А сейчас я вас попрошу встать в круг, я хочу поблагодарить вас за вашу прекрасную творческую работу. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата (педагогический проект)

Использование компьютерных программ на основе технологии БОС - ортопедический в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – развивающем процессе с детьми  с нару...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации движений у детей дошкольного возраста.

Подвижные игры и  игровые упражнения на развитие координации движений  у детей дошкольного возраста....

«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».

Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...

Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений у детей  дошкольного возраста...

Использование инновационной игровой технологии "Лэпбук"по ПДД в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Дети до 7 лет – это юные пешеходы и пассажиры. Не следует к их обучению подходить с той же меркой, что и к взрослым. Нельзя просто прочитать текст ПДД, и думать, что дети все запомнили, осознали и ста...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР

Время является особенно сложным объектом познания для дошкольников. Трудности познания времени в первую очередь связаны с его специфическими особенностями - текучестью, необратимостью, отсутствием наг...