Система обучения детей чтению «Словолодочки» Юлии Пчелинцевой.
консультация (старшая группа)
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по обучению детей чтению с использованием методики Юлии Пчелинцевой «Словолодочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_obucheniya_detey_chteniyu.docx | 1020.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Система обучения детей чтению «Словолодочки» Юлии Пчелинцевой.
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по обучению детей чтению с использованием методики Юлии Пчелинцевой «Словолодочки».
Прежде всего я бы хотела рассказать об отличии этой системы обучения от других.
На занятиях используется капельный алфавит. (без каких-либо образов). Под каждой буквой вы видите капельку. Длинная капелька –под гласными. Это говорит о том, что этот звук можно пропеть, потянуть. Под согласными- короткая капля, это говорит о том, что звук произносится коротко, отрывисто.
Такие капли используются потом при прочтении слогов и слов.
В методике используются только открытый слог слияния. Оформлен он в виде лодочки, в которой на первом месте всегда сидит отважный капитан, а рядом с ним прекрасная принцесса.
Почему именно так?
Для того, чтобы в словах определенной структуры ребёнок не читал следующим образом.
УЗ-ЕЛ УЖ-ИН, теряя при этом смысл прочитанного.
Из слогов слияния состоят и слоговые таблицы, используемые при обучении чтению.
Сначала работаем только с твердой позицией согласных звуков. Они разделены на звонкие и глухие. Парные по глухости и звонкости и непарные.
Возможны различные способы работы с таблицей. Это чтение слогов с определенной согласной и отработка ритмики речи МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.
Можно попросить ребенка найти и обвести определенные буквы (на ламинированном листе).
Или поиграть с детьми старшего возраста в игру на развитие фонематического слуха. Используя маленькую пчелку. Посадить на лодочку, прочитать слог и попросить ребенка догадаться кто или что плывет на лодочке. Например, ЛО-(лошадка, ложка и т.д.)
Можно читать слоги по строчкам, например, сегодня капитаны везут всех принцесс О на праздник. Давай прочитаем все лодочки с принцессой О.
Можно собирать слова, состоящие из двух слогов, и т.д.
В системе обучения Юлии Пчелинц3евой детей сначала знакомят с слогами твердыми, а только потом с мягкими.
Для этого есть отдельная таблица.
Для написания букв есть листы-помощники.
Все занятия проводятся в игровой форме в виде приключения или квеста с множеством различных заданий.
Используется определенная последовательность в изучении букв: начало с (АОУЫЭ) плюс 3 согласных. Это позволяет уже после нескольких занятий работать над процессом слияния звуков в слоги и ускоряет отработку навыков чтения.
В структуру каждого занятия включены игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, словами, помогающая обучающимся сформировать мыслительные операции, учит понимать и осмыслять учебную задачу, способствует овладению навыками речевого общения, а также развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Используя свой опыт работы с детьми, я сформировала определенную структуру занятия, которая дала прекрасный результат.
В начале каждого занятия, отправляясь в очередное путешествие я даю детям задание на внимание. В них нужно найти предметы, спрятанные на большой картинке. Например,
Далее мы повторяем изученные буквы. Кроме таблицы использую следующие задания:
При знакомстве с новой буквой для запоминания образа лепим её из пластилина, процарапываем, украшаем блестками, пишем на песке, муке и т.д. Можно собрать пазл из буквы, нарисовать картину из одинаковых букв, пройти дорожку, собрать из танграма.
Обязательно даю задания на развитие фонематического слуха.
Например, найди все слова, в которых слышна песенка звука «М».
А после нас ждут увлекательные путешествия с персонажами любимых героев сказок и мультфильмов, где нужно помочь друзьям, преодолеть препятствия и трудности, выполняя определенные задания с чтением слогов и слов.
На занятиях использую кинетический песок:
Работу с цветными камешками.
Украшаем буквы блестками.
Запоминаем буквы играя на пианино, гармошке, печатая на компьютере.
Далее прилагается фотоматериал с сюжетами занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".
Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...
Раннее обучение детей чтению 2 год обучения
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Раннее обучение детей чтению»Муниципальног...
Система обучения дошкольников чтению А. И.Воскресенской.
Система обучения дошкольников чтению А. И.Воскресенской....
Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»
Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии «Словолодочки» Цель...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...
Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".
Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...
Система игр и упражнений по обучению детей чтению в домашних условиях.
Цель: Вооружить родителей практическими приёмами звукового анализа слова, качественной характеристикой звуков и обучения чтению, дать рекомендации родителям по организации семейного чтения. Одной из г...