Система обучения дошкольников чтению А. И. Воскресенской.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Автамонова Ольга Викторовна

Система обучения дошкольников чтению А. И.
Воскресенской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon обучение чтению дошкольников2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система обучения дошкольников чтению А. И. Воскресенской. Выполнила: Автамонова О.В. ДОЗС 18 1

Слайд 2

Александра Ильинична Воскресенская (Есипова-Воскресенская) (1890—1966) — советский педагог и методист по русскому языку в начальной школе, автор букварей для сельских школьников. Член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, заслуженный учитель школы РСФСР. А. И. Воскресенская занималась проблемами методики начального обучения русского языка и внеклассного чтения. Автор пособий для обучения 6-летних детей в семье. Букварь Воскресенской 1944 года выпуска выдержал 20 изданий.

Слайд 3

А. И. Воскресенская в системе обучения дошкольников чтению, проверенной в широком опыте детских садов нашей страны, разработала два варианта обучения дошкольников грамоте:

Слайд 4

Эта система обучения была закреплена в «Программе воспитания в детском саду» в 1962 году. А И Воскресенская придает особое значение подготовительному этапу включающему занятие в ходе которого дети должны научиться анализу собственной речи

Слайд 5

Основной задачей этого периода А. И. Воскресенская считает развитие фонематического слуха детей, знакомство со звуками и различение звуков в слогах и словах Дети выделяют в словах отдельные звуки не проводя последовательного звукового анализа Как правило они получают задание найти в слове названный воспитателем звук. После выделения этого звука детей сразу знакомят с соответствующей буквой

Слайд 6

А. И. Воскресенская использует разнообразный дидактический материал, закрепляя у детей умение услышать и выделить в слове отдельные звуки. По окончании подготовительного периода у детей должно быть сформировано умение выделять звуки в словах. Обращает на себя внимание небольшой объем работы, который выполняют дети на занятиях подготовительного периода: как правило, это выделение в слове первого звука и обозначение выделенного звука соответствующей буквой.

Слайд 7

Обучение чтению А И Воскресенская делит на семь ступеней (72 занятий) в ходе которых дети выучиваются читать в пределах всего алфавита Обучение начинается с составления слогов и слов из букв разрезной азбуки и чтения их т е программируется чтение детьми не новых а ими же составленных и следовательно уже известных слов Прежде чем приступить к чтению любого слова воспитатель проводит подробный и тщательный его анализ обозначая каждый выделенный звук буквой После этого дети хором читают уже известное им слово. Таким образом они не воссоздают звуковую сторону речи по ее графическому обозначению не читают а просто запоминают какое слово перед ними написано Воспитатель сознательно ставит перед детьми цель запомнить написанные на доске слоги и слова

Слайд 8

Постепенно у детей увеличивается запас читаемых слогов и слов, на занятиях дети часто получают дидактический материал для самостоятельной работы, но главное остается неизменным:

Слайд 9

На 5 ступени обучения детей знакомят с буквой и они впервые начинают читать слоги с мягкими согласными Обучение на этом этапе резко замедляется т. к. дети должны учиться читать каждую пройденную ранее согласную с гласной Дальше обучение идет по тому же пути заучивания слогов и слов. Дети знакомятся со всем остальным алфавитом и учатся читать по Азбуке. Всего на обучение чтению планируется в год 99 занятий.

Слайд 10

Методика созданная для детей дошкольного возраста по своим принципиальным положениям ничем не отличаются от школьной

Слайд 11

Второй вариант методики, разработанной А. И. Воскресенской для обучения грамоте в детских садах РСФСР По этому варианту методики в детском саду проводится по обучению детей чтению одно занятие в неделю В течение года дети должны познакомиться со звуками а, у, о, ы, м, ш, с, р, л, н, п и буквами, их обозначающими, научиться читать слова и предложения, составленные из этих букв

Слайд 12

Оба варианта обучения грамоте дошкольников решают задачу развития фонематического слуха и обучения процессу чтения, но не содержат задачи последовательного выделения звуков в слове. Дошкольники долгое время читают по следам анализа причем обучаясь грамоте во второму варианту дети не приобретают навыка чтения слогов с мягким согласными Обучаясь чтению и письму по методике А И Воскресенской дошкольники овладевают навыками чтения но не могут полноценно проводить звуковой анализ слов

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система обучения дошкольников правилам дорожного движения

В данной работе описан опыт педагогов ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения...

Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам

Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка  -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

Как избежать ошибок при обучении дошкольника чтению.

Во  многих детских садах в старших и подготовительных группах  проводятся занятия по  развитию навыков чтения и письма, поскольку современное школьное обучение предполагает опред...

«Тьюторские технологии в системе обучения дошкольников»

В статье рассматриваются вопросы, связанные с тьюторскими технологиями в системе обучения дошкольников. Представлена нормативная база использования тьюторства в детском саду. Особое внимание уделено в...

Система обучения детей чтению «Словолодочки» Юлии Пчелинцевой.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по обучению детей чтению с использованием методики Юлии Пчелинцевой «Словолодочки»....