Проект "Майнд-фитнес для дошкольников"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок»
663606, Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Ангарская, 18/2
ИНН 2450013067 КПП 245001001 ОГРН 1022401361751
Тел (839161) 3-69-92
«МАЙНД-ФИТНЕС
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
практико-ориентированный долгосрочный проект, направленный на развитие познавательных процессов с применением технологии «Майнд-фитнес» в рамках дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации, как инновационной формы работы по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Дрянных Елена Геннадиевна
(воспитатель МБДОУ №39 г. Канска)
Канск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта 3
Пояснительная записка 6
Деятельность по реализации проекта 7
Используемая методическая литература 9
Приложение 1. Бюджет проекта 10
Приложение 2. План совместной деятельности целевой группы 12
Приложение 3. Система занятий «Майнд-фитнеса» 13
Приложение 4. Участие сотрудников в реализации проекта 14
Приложение 5. План просветительского распространения в СМИ 15
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | «Майнд-фитнес для дошкольников» | |
Организация – исполнитель | Г. Канск, ул. Ангарская – 18/2, МБДОУ № 39 «Теремок», т. 8(39161)3-69-92 | |
Автор идеи | Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель компенсирующей группы МБДОУ №39 | |
Разработчики проекта | Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель компенсирующей группы МБДОУ №39 Демич Ирина Анатольевна, старший воспитатель | |
Куратор проекта | Балабина Елена Ивановна, заведующий МБДОУ № 39 | |
Координатор проекта | Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель компенсирующей группы МБДОУ №39 | |
Целевая группа | Дети, родители (законные представители) воспитанников, творческая группа педагогов МБДОУ № 39 | |
Вид проекта | Долгосрочный | |
Тип проекта | Практико-ориентированный, коллективный | |
Срок реализации проекта | Октябрь 2022- май 2023 гг. | |
Актуальность | Успешная реализация проекта по развитию познавательных процессов с применением технологии «Майнд-фитнес» в рамках дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации, является одной из форм развития и формирования познавательных процессов и познавательных действий дошкольников в различных видах деятельности. | |
Идея проекта | Идея создания проекта возникла в связи с поиском и желанием внедрить в дошкольное образовательное учреждение новых инновационных технологий направленных на развитие познавательных процессов дошкольников. | |
Проблема | Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста происходит намного интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы. Если не создавать условия для развития восприятия, памяти, внимания и мышления, то эти познавательные процессы окажутся ограниченными узкими рамками. | |
Цель проекта | Создание условий в дошкольной образовательной организации для развития познавательных процессов у дошкольников, используя современную технологию «Майнд-фитнес». | |
Задачи проекта | 1. Повысить уровень развития познавательных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, речь) у дошкольников при помощи систематических тренировок. 2. Формировать мыслительные операции. 3. Повысить уровень интеллектуальных способностей дошкольников. 4. Развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности. 5. Развивать память, внимание, речь. 6. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах развития познавательных процессов у дошкольников. 7. Организовать совместную деятельность воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов ДОУ, творческой группы педагогов для успешной реализации данного проекта. | |
Формы и методы работы | В разработке организации проекта будут использованы следующие методы работы: поисковая, научная, познавательная. Формы: занятия, консультации, игры, упражнения, блиц-турниры, беседы, конкурсы, дискуссии, анкетирование, рефлексия. | |
Этапы работы над проектом | Подготовительный этап. Создание творческой группы педагогов, руководитель творческой группы - Дрянных Е.Г. Обозначение цели проекта. Постановка задач данного проекта. Подбор и изучение методической литературы по данной тематике. Составление плана реализации проекта. Организация деятельности детей, творческой группы педагогов, родителей (законных представителей). Подготовка сметы расходов. Основной этап. Вовлечение в образовательный процесс всех участников проекта. Создание комплекса условий, направленных на реализацию проекта «Майнд-фитнес для дошкольников», посредством организации развивающей предметно пространственной среды. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта. Расширение, обновление и пополнение развивающей предметно пространственной среды в рамках реализации проекта. Итоговый этап. Подведение итогов по результатам скринингового обследования, с целью оценки уровня индивидуального развития психических процессов у дошкольников. Выяснение удовлетворения родителей деятельностью по реализации проекта «Майнд-фитнес для дошкольников» и своё участие в нём (опрос, анкетирование, мониторинг). Создать методические рекомендации по дальнейшей работе в данном направлении. Анализ эффективности данной формы взаимодействия педагогов с родителями. Подготовка отчёта по реализации проекта на педсовете. Перспективы развития проекта. Представление данного опыта работы на методических объединениях, семинарах, конференциях и т.д. | |
Ожидаемый результат | Для детей: повышение уровня развития познавательных психических процессов; повышение уровня интеллектуальных способностей; формирование мыслительных операции. Для родителей: повышенная компетентность родителей по данной теме, избрание родителями нужных ориентиров в воспитании, укрепление родительских взаимоотношений с детьми, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов работы с детьми и родителями, самореализация. | |
Ожидаемые риски | Сопротивление родителей и педагогов участию в реализации проекта вследствие высокой загруженности. | |
Предупреждение рисков | Распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями, педагогами. Разработка стратегий и тактики привлечения участников проекта для его создания. Оперативный обмен необходимой информацией между целевой группой посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают воспитанников, родителей, педагогов. Добровольность участия целевой группы в реализации проекта. Стимулирование педагогов к участию в реализации проекта повышением стимулирующих выплат. | |
Ресурсное обеспечение | Нормативно-правовой ресурс: Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования, Устав МБДОУ Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок», внесение изменений в локальные нормативные акты (положение о стимулирующих надбавках). Информационные ресурсы: - использование возможностей Интернета в поисках информации, адресов опыта; просветительское распространение: размещение информации и методических материалов на сайте ДОУ, сайте Управления образования г. Канска, публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах, представление на педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства, форумах по данной тематике., оповещение в статьях газеты «Канские ведомости», газеты МБДОУ №39 «Теремок». Методический ресурс: -методическая литература; -Интернет – источники, аудио- и видео- материалы. Материально-технический ресурс: совершенствование материально-технической базы ДОУ согласно смете. Финансовый ресурс: смета расходов. | |
Бюджет проекта | Требуется, руб.: | 32363.00 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта
Дошкольное детство — важный период развития ребенка. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех психических процессов.
В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.
Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна.
Учёными доказано, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, а развиваются и представляют собой особые виды деятельности.
Высокие требования современной жизни к организации обучения делают проблему развития психических процессов дошкольников особенно актуальной для поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов. Многочисленные наблюдения и исследования психологов показали, что ребёнок, не научившийся учиться и не овладевший приемами мыслительной деятельности в детском саду, в школе обычно переходит в разряд неуспевающих.
Одним из важных направлений и путей в решении проблемы развития познавательных психических процессов дошкольников выступает создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных процессов, и навыков мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.
В настоящее время в ДОУ №39 с целью развития познавательных процессов у дошкольников используются различные методы и формы работы: дидактические игры, познавательные игры, кружок «Ментальная арифметика», игровые образовательные ситуации и др.
На основании актуальности данного вопроса, у меня появилась идея организовать проект, направленный на развитие познавательных процессов у дошкольников.
В поиске и изучении современных технологий направленных на формирование и развитие познавательных процессов у дошкольников, меня заинтересовала технология «Майнд-фитнес».
Современная технология «Майнд-фитнес» направлена на тренировку памяти, концентрации внимания, логического мышления. Данная технология позволяет производить мгновенный анализ увиденного или услышанного.
Майнд (англ. «mind») — разум, фитнес (англ. fitness) — тренироваться.
Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г.
Технология «Майнд-фитнес» включает систематические упражнения, которые являются симбиозом целого комплекса физических и интеллектуальных упражнений.
Ученые разработали на этот счет специальные техники и нейропсихологические упражнения. Речь идет о науке, которая изучает связь деятельности мозга и психики. Простыми словами, она «учит» мозг работать быстрее и результативнее.
На развитие чего направлен «Майнд-фитнес»? В первую очередь данная технология развивает:
-Память;
-Внимание;
-Скорость мышления;
-Скорость чтения;
-Системное и креативное мышление;
-Воображение, образное мышление;
-Коммуникативные навыки;
-Внутренняя мотивация;
-Уверенность в себе;
-Самоорганизация;
-Стрессоустойчивость.
Все упражнения игровые и подходят для детей от пяти лет. Они помогают увеличить скорость мышления и реакции, улучшают память, тренируют умение анализировать. Это жизненно необходимые навыки для адаптации к стремительно меняющемуся миру.
Мною, воспитателем компенсирующей группы МБДОУ №39, Дрянных Еленой Геннадиевной, было предложено создать в микросреде ДОУ совместно с педагогами, воспитанниками и их родителями (законными представителями) практико-ориентированный проект, направленный на развитие познавательных процессов с применением технологии «Майнд-фитнес» в рамках дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Подготовительный этап (октябрь 2022 – ноябрь 2022).
В октябре была обозначена цель проекта и поставлены задачи. Далее были изучены учебно-практические пособия и методическая литература. Пройдены курсы повышения квалификации по программе «Майнд-фитнес тренер»; профессиональная переподготовка по программе «Организация дополнительного образования детей в условиях дошкольной образовательной организации» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования». Составлен план деятельности по организации проекта. Затем рассчитана смета расходов для реализации проекта (Приложение 1). Согласно смете, реализация проекта не требует серьёзных финансовых вложений, всё основное оборудование и материалы имеются в наличии ДОУ.
Определили и подготовили место для проведения занятий по «Майнд-фитнесу», они будут проходить на первом этаже, в кабинете педагога-психолога.
На ноябрь планируется составление плана совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей в рамках реализации проекта (Приложение 2); разработка программы дополнительного образования детей «Майнд-фитнес для дошкольников», которая будет построена по системе занятий «Майнд-фитнес» (Приложение 3).
Основной этап (декабрь 2022 – май 2023).
Подбор игр и игровых упражнений для разработки конспектов занятий с детьми в соответствии с поставленными задачами.
Подбор дидактических материалов в соответствии с поставленными задачами.
Подбор и разработка материалов (буклеты, папки-передвижки, консультации) для работы с родителями по данной тематике.
Расширять, обновлять и пополнять материалами развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ.
Освещение в СМИ: газета «Каннские ведомости», сайт МБДОУ №39, сайт Управления образования г. Канска, газета МБДОУ №39 «Теремок».
При разработке проекта учитывается возникновение непредвиденных ситуаций и проблем в ходе реализации проекта, поэтому целесообразно добавить в основной этап следующие пункты:
- дополнение сметы, корректировка бюджета проекта;
- расширение и обновление материально-технического ресурса.
Итоговый этап.
Подведение итогов по результатам скринингового обследования, с целью оценки уровня индивидуального развития психических процессов у дошкольников.
Выяснение удовлетворения родителей деятельностью по реализации проекта «Майнд-фитнес для дошкольников» и своё участие в нём (опрос, анкетирование, мониторинг).
Создать методические рекомендации по дальнейшей работе в данном направлении.
Анализ эффективности данной формы взаимодействия педагогов с родителями.
Подготовить отчёт по реализации проекта на педсовет.
Определить перспективы развития проекта.
Представить данный опыт работы на методических объединениях, семинарах, конференциях и т.д.
Конкретные ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта планируется достигнуть следующих результатов:
- повышение уровня развития познавательных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, речь) у дошкольников;
- сформируются мыслительные операции;
- повысится уровень интеллектуальных способностей у дошкольников;
- сформируется образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.
- улучшится память, внимание, речь.
- повысится уровень педагогических компетенций целевой группы;
- улучшится качество партнерских отношений между ДОУ и родителями (законными представителями);
- будет внесен вклад в развитие предметно-организационной среды ДОУ родителями (законными представителями);
- повысится педагогическая компетентность родителей в данном направлении;
Результат проекта планируется быть положительным для всех участников.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
Данный проект можно реализовывать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в его реализацию будут активно включаться родители воспитанников.
Сохранение и расширение функциональности данного проекта предполагается осуществить за счет:
- обмена опытом и материалами с другими образовательными организациями при личном общении на конференциях, круглых столах, слетах и др. мероприятиях городского, регионального, федерального уровня;
- размещения и хранения информации о проекте на сайте организации.
Данная технология может быть тиражирована и использована в ДОУ региона и шире. Методические материалы занятий будут распространены. Их могут использовать педагоги и специалисты ДОУ, студенты.
Столь актуальная тема, несомненно, должна разрабатываться и в дальнейшем, поэтому итоги, наработки, анализ достижений и возможных недочетов данного проекта будут использованы для совершенствования образовательных и воспитательных методик.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Баранник, Н.В. Познавательные способности детей дошкольного
возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст]/ Н.В. Баранник //
Молодой ученый.– 2015.– No 24.–С. 916-919.
2. Богоявленская, Д.Б. Умственные способности как компонент
интеллектуальной активности [Текст]/ Д.Б. Богоявленская, И.Л. Петухова //
Вопросы психологии.– 2009.– No4.– С. 12-14.
3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для
студентов педвузов/Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2007. – 216 с
4. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для
педагогов дошкольных учреждений. [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.– 115 с
5. Венгер А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: 1999
6. Верхотурова Н. Ю., Литвинова А. Г. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии // Материалы Всероссийской Научно-Практической Конференции «Наука И Социум». 2021. №XVI
7. Выготский, Л.С. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]:
учеб. пособие / Л.С. Выготский; сост. Л.М. Семенюк.– М.: Воронеж, 2003.–
334 с.
8. Волков, С.В. Умственное воспитание дошкольника [Текст]/С.В.
Волков // Дошкольное образование.– 2016.– No12.– C. 9-12.
9. Горовая В. И., Петрова Н. Ф. Творческий потенциал личности и его развитие // Вестник ГУУ. 2013. №11.
10. Давыдова, О. И. Проекты в работе с семьей [Текст]: методическое
пособие / О.И. Давыдова.– М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
11. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников [Текст]:
учебно-метод. пособие/ В.А. Деркунская.– М.: Центр педагогического
образования, 2012.– 105 с
12. Зефиров Т. Л., Зиятдинова Н. И., Купцова А. М. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков / Казань, КФУ, 2015. - 40 с.
13. Ковалев В.И. Развивающие игры: 10 шагов к успеху. – М.: 2004
14. Коротаева, Е.В. Развитие когнитивной активности у старших
дошкольников [Текст]/Е.В. Коротаева, А.Н. Нефедова // Педагогическое
образование в России.– 2012.– No3.– С. 176-180
15. Лебедева, Н. Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного
образования[Текст]/Н. Лебедева // Дошкольное воспитание.– 2013.– No 2.– С.
11-14
16. Лейтес, Н. С. Динамическая сторона психической активности и
активированность мозга: в кн.: Психофизиологические исследования
интеллектуальной саморегуляции и активности [Текст]/ Н.С. Лейтес–М.:
Просвещение, 2010.– 124 с.
17. Маклаков А. Г. Мышление [Текст] / А. Г. Маклаков; Общая психология. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 592 с.
18. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»
Приложение 1
Бюджет проекта
Смета расходов
№ п/п | Наименование и характеристика приобретаемых товаров, работ, услуг | Кол-во (шт.) | Стоимость единицы товара, работ, услуги (рубли) | Сумма, руб. |
ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Столы | 8 | 2000.00 | 16000.00 | |
Мольберт | 1 | 3000.00 | 3000.00 | |
Доска школьная | 1 | 2800.00 | 2800.00 | |
РАСХОДЫ НА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | ||||
Бумага для печати | 2 | 350.00 | 700.00 | |
Цветной скотч | 4 | 116.00 | 464.00 | |
Цветной картон | 5 | 42.00 | 210.00 | |
Белый картон | 4 | 30.00 | 120.00 | |
Гуашь | 1 | 250.00 | 250.00 | |
Цветные карандаши | 1 | 120.00 | 120.00 | |
Фломастеры | 1 | 150.00 | 150.00 | |
Скотч двухсторонний | 1 | 90.00 | 90.00 | |
Пленка для ламинирования | 2 | 700.00 | 1400.00 | |
Цветная бумага | 5 | 55.00 | 275.00 | |
Цветная самоклеющаяся бумага | 6 | 151.00 | 906.00 | |
Клей ПВА | 1 | 85.00 | 85.00 | |
ТИПОГРАФСКИЕ РАСХОДЫ | ||||
Печать фотографий на цветном принтере | 50 | 10.00 | 500.00 | |
Цветная печать | 25 | 25.00 | 625.00 | |
ИТОГО: | 27695.00 |
Типографские расходы
Наименование статьи затрат | Стоимость одного экземпляра, руб. | Тираж, руб. | Всего, руб. | Имеется, руб. | Требуется, руб. |
Печать рекламных фотографий на цветном принтере | 10.00 | 50 | 500.00 | 0.00 | 500.00 |
Цветная печать | 25.00 | 25 | 625.00 | 0.00 | 625.00 |
Итого: | 35.00 | 75 | 1125.00 | 0.00 | 1125.00 |
Расходы на модернизацию РППС
Вид мероприятия | Стоимость, руб. | Количество (шт.) | Всего, руб. | Имеется, руб. | Требуется, руб. |
Учебное пособие «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика» | 390.00 | 1 | 390.00 | 0.00 | 390.00 |
Учебное пособие «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Сенсомоторные игры» | 490.00 | 1 | 490.00 | 0.00 | 490.00 |
Учебное пособие «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Пальчиковый фитнес» | 550.00 | 1 | 550.00 | 0.00 | 550.00 |
Нейропропись для тренировки мозга | 199.00 | 1 | 199.00 | 0.00 | 199.00 |
Блокнот с упражнениями «Майнд-фитнес» для детей. Тренировка интеллекта. | 319.00 | 6 | 1914.00 | 0.00 | 1914.00 |
Итого: |
|
| 0.00 | 3543.00 |
Расходы на оборудование и материалы
Наименование оборудования | Цена, руб. | Количество | Всего, руб. | Имеется, руб. | Требуется, руб. |
Согласно смете | 27695.00 | 1 | 27695.00 | 0.00 | 27695.00 |
Итого: |
| 1 | 27695.00 | 0.00 | 27695.00 |
Полная стоимость проекта
Расходы на оборудование и материалы | Типографские расходы | Расходы на модернизацию РППС | Итого | |
Требуется | 27695.00 | 1125.00 | 3543.00 | 32363.00 |
Полная стоимость проекта | 32363.00 |
Приложение 2
План совместной деятельности целевой группы
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Организатор | Участники |
1 | Составление плана деятельности по организации проекта; Разработка программы дополнительного образования «Майнд-фитнес для дошкольников». | Ноябрь (1-2 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г. | Педагоги творческой группы |
2. | Подбор игр и игровых упражнений для разработки конспектов занятий с детьми в соответствии с поставленными задачами. | Декабрь (2 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г. | Педагоги творческой группы |
3. | Подбор дидактических материалов и пополнении РППС. | Декабрь (3 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г. | Педагоги творческой группы |
4. | Подбор и разработка материалов (буклеты, папки-передвижки, консультации) для работы с родителями по данной тематике. | Декабрь (4 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., | Педагоги творческой группы |
5. | Тренировки с дошкольниками. Мастер-класс для родителей. | Январь (2 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г. | Воспитанники ДОУ, родители (законные представители), педагоги творческой группы |
6. | Тренировки с дошкольниками. Консультация для родителей. | Январь (3 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., педагоги творческой группы | Родители (законные представители), воспитанники |
7. | Тренировки с дошкольниками. Изготовление информационных буклетов для родителей. | Январь (4 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., | Родители (законные представители), воспитанники |
8. | Тренировки с дошкольниками. Совместная игра с детьми и родителями «Блиц-турнир». | Февраль (1 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., | Родители (законные представители), воспитанники |
9. | Тренировки с дошкольниками. Оформление информационного стенда для родителей. | Февраль (2 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., | Родители (законные представители), воспитанники |
Приложение 3
Приложение 4
Участие сотрудников в реализации проекта
Должность по проекту, ФИО | Обоснование необходимости участия каждого сотрудника в процессе реализации проекта. Краткое описание должностных обязанностей каждого сотрудника проекта. |
Куратор проекта Балабина Е. И. | Внесение изменений в локальные нормативные акты (положение о стимулирующих надбавках). Анализ хода исполнения проекта в целом, отдельных его задач, выявление отклонений, которые могут негативно повлиять на конечный результат, проведение мероприятий по исправлению ситуации. Проведение инструктажа работников по вопросам охраны труда (первичный, повторный, целевой и внеплановый), выполнение предусмотренных мероприятий, контроль над соблюдением требований законодательства и должностных обязанностей в данном вопросе. |
Разработчики проекта: Дрянных Е.Г. Демич И.А. | Разработка проекта. Определение целей и текущих задач по направлению деятельности и организация работ по их достижению, прогнозирование результатов. Определение перечня работ, которые необходимы для реализации предложенной инициативы, а также количество, наименование и стоимость нужных ресурсов. Подготовка бюджета, плана исполнения проекта и других документов, необходимых для внедрения проекта. Представление проекта на конкурс. |
Координатор проекта: Дрянных Е.Г. | Работа с информацией, относящейся к внедрению начинания (сбор, обработка, хранение, использование, своевременная передача другим участникам). Планирование и координация деятельности по отдельным видам процессов или работ, контроль над качеством исполнения полученных заданий. Реализует плановые мероприятия на всех этапах реализации проекта в пределах своей компетенции. Создаёт атмосферу сотрудничества, конструктивного взаимодействия с родителями. |
Приложение 4
План просветительского распространения проекта в СМИ
Наименование СМИ | Форма изложения информации | Количество информации |
Официальный сайт МБДОУ № 39 «Теремок» г. Канск https://www.sites.google.com/site/ds39kansk/ | Подробные информационные заметки и промежуточные отчеты о содержании и реализации проекта. | 3 |
Сайт Управления образования г. Канска | Пресс-релизы о запуске и результатах проекта. | 2 |
Газета МБДОУ «Теремок» | Информационные заметки для ознакомления общественности с целями, задачами и актуальностью проекта. | |
Газеты «Канские ведомости» | Информационные заметки для ознакомления общественности с целями, задачами и актуальностью проекта. | 2 |
Телеканал «Лимон ТВ», «5 канал» | Информационные сообщения в новостных рубриках с целью сообщения населению об общем ходе реализации проекта, его основных мероприятиях, привлечения внимания населения региона к вопросам сотрудничества ДОУ и семьи. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...