Мастер- класс на тему: Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов - участников мастер- класса в процессе педагогического общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер -класс для педагогов | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок».
Мастер- класс
на тему:
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке.
Воспитатель:
Палтусова Р.Р.
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов - участников мастер- класса в процессе педагогического общения.
Задачи:
-Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса через поисково-исследовательскую деятельность.
-Представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке.
-Развивать творческие способности участников мастер-класса.
-Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Вид деятельности: мастер-класс Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных областей. Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми в группе и др.
Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать.
На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной деятельности детей. Тематика опытов прежде всего связана с сезонными явлениями.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.
Приближается самое хорошее время года это лето, поэтому я вам предлагаю мастер –класс экспериментирование на прогулке с песком.
В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Детское экспериментирование способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Я предлагаю заняться сегодня научными исследованиями. А исследовать мы будем очень даже обычный и знакомый вам материал-песок. Все дети очень любят песок- игры в песочнице, строительство тоннелей, замков, куличей.
Давайте подумаем для чего ещё нужен песок?
Песок нужен в строительстве. В него добавляют цемент, получают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при строительстве зданий.
Песок используют в гололёд для посыпания дорожек, чтобы не было скользко.
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы.Взрослые-художники тоже любят рисовать на песке
1. А вы знаете что песок бывает разным- сухим, влажным, рассыпчатым, липучим, холодным, тёплым. Это почему же так? Почему песок такой разный? А вот с этим мы с вами разберёмся.
Давайте посмотрим, что такое песок и из чего он состоит.
Возьмём - увеличительное стекло или лупу, которая позволит нам рассмотреть песок. Наводим лупу на песок и что же мы видим? Видим мы мелкие камушки, Какие они по цвету?(Белые, полупрозрачные, коричневые, жёлтые).
Какие по форме? (Круглые).
Какие по размеру?(Мелкие, есть покрупнее).
Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. которые называются песчинки.
2.Сейчас возьмём горсть песка и выпустим его так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий всё больше в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если продолжать сыпать песок, то в одном и другом месте образуется сплыв- движение песка похоже на течение воды.
Вывод: песок сыпучий, он легко сыплется)
3.Ещё песок может передвигаться с помощью воздуха, например с помощью ветра. Вместо ветра возьмём трубочку и попытаемся подуть в неё.
Что мы видим? (мелкие песчинки легко передвигаются).
Есть такое место, где очень много песка, называется оно пустыней. Так вот там песок передвигается ветром и образуются песчаные волны, которые называются –барханы.
Вывод: песок может двигаться
4. Посмотрите, у меня стакан с грязной водой, сейчас мы почистим воду. Возьмем воронку и сделаем в ней фильтр из марли, ваты и песка и пропустим воду через этот фильтр, отфильтруем воду.
Как она изменилась? Вода стала прозрачнее.
Воспитатель: Песок – это природный фильтр. Так раньше очищали воду наши прабабушки.
5.Возьмите ложечку песка и насыпьте в стакан с водой , размешайте. Понаблюдаем немного, что вы видите? Растворяется песок в воде? Нет, песок в воде не растворяется. — Песок оседает на дне стакана. А что же происходит с водой, какая стала вода? — Вода стала мутной.
Вывод: Песок в воде не растворяется, он оседает на дне емкости.
6.Полейте ваш песок из леечки. Рассмотрите его через лупу. Что случилось с песком? Песчинки прилипли друг к другу, песчинки слепились.
Слепите любую фигурку или куличик.
Вывод: Мокрый песок не сыпется, он лепится, песок стал липучий. Мокрый песок принимает любую форму. На мокром песке можно оставить отпечатки и следы.
Возьмите салфетки и вытрите руки.
Эксперимент «Вулкан»
Поглядите, это вулкан. Вулкан это такая гора вверху, которого есть отверстие-кратер, который ведёт в глубину земли. Действующий вулкан регулярно извергает лаву, пепел, водяные пары
Чтобы построить вулкан из песка нам нужно построить большой песчаный конус и смочить его водой, а вверху проделать отверстие. Сейчас сделаем так, чтобы наш вулкан ожил. Насыпаем в отверстие порошок (соду),а теперь добавим немного волшебной жидкости (лимонную кислоту).Вот так происходит извержение лавы из действующего вулкана.
В заключение хотелось бы сказать: «Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Таким образом, экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке"
Начинаем зимний праздникБудут игры, будет смехИ веселые забавыПриготовлены для всех!Хороша красой своеюНаша Зимушка-зимаПорезвиться здесь сегодняСобралась вся детвора....
Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность
В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»
Мастер-классНетрадиционная техника рисования губкойдля детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»...
Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста
Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста...
Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"
Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...
Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр».
Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»....
Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....