Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
материал (подготовительная группа)
Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Воспитатель:
Браун Ю.Г.
г. Югорск
2021 год
Цель мастер-класса: обучить педагогов умению использовать алгоритм составления текстов сказочного содержания с использованием метода «круги Луллия».
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Чтобы сделать процесс обучения детей составлению сказок более интересным, я свой выбор остановила на педагогической технологии ТРИЗ, так как именно эта технология позволяет сделать учебный процесс не только результативным, но и увлекательным. Главным достоинством этой теории, является то, что она позволяет резко повысить способности каждого ребенка, когда дети раскрепощаются, и придумывают и изобретают. Благодаря чему, происходит развитие связной речи, а значит, формируется успешная подготовка к школе.
В рамках своей инновационной деятельности я решила совместить обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания» путем формирование основ нравственно-патриотического сознания детей дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок. Ведь именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа. Роль русских народных сказок в воспитании нравственно-патриотического воспитания неоценима.
Вся работа простраивается по двум направлениям.
1 направление.
Создание педагогических условий, позволяющих ребенку:
- усвоить различные варианты действий и взаимодействий героев;
- увидеть неограниченные возможности создания образов и их характеристик;
- узнать, что действия сказки могут происходить в любом месте и в любое время;
- усвоить выразительные средства сказочного текста;
- осуществить фантастические преобразования реальных объектов;
2 направление.
Создание педагогических условий для усвоения детьми некоторых
моделей составления сказок:
- модель составления сказки с помощью метода «Круги Луллия».
Для этого была разработана модель составления сказки с помощью метода «Круги Луллия, в которой представлен алгоритм формирования образа текста, сказочного содержания нравственно-патриотического направления, путем объединения таких значимых единиц как (герой, предмет из современного мира, нравственный урок).
Алгоритм составления сказки.
§ Выбор главного героя.
(предмет из нашего мира).
§ Определение его характера, мотивов и цели поступков (в соответствии с нравственным уроком).
§ Выбор объектов взаимодействия
§ Описание действий главного героя, которые он совершает для достижения цели. Последовательное фиксирование изменений, происходящих с ним при взаимодействии с другими объектами, описание реакции этих объектов.
§ Подведение итога-результата изменений героя (героев) и выведение жизненных правил.
§ Придумывание названия получившейся сказки.
Создавая данную модель, я ставила следующие задачи:
- Закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
-Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.
- Развивать умения детей составлять тексты сказочного содержания.
-Развивать связную речь.
Данный алгоритм я заключила в дидактическую игру «Сказка своими словами» с использованием кругов Луллия. Игра рассчитана для индивидуальной и работы в микрогруппах с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Способствовать закреплению русско-народных сказок и составлению авторских сказок через алгоритм составления текстов сказочного содержания.
Игровые правила: Воспитанникам предлагается соединить героя сказки, предмет из нашего мира и нравственный урок, путем вращения кругов, при этом сочиняя сказку, которая получается, в результате вращения кругов, используя алгоритм составления текстов сказочного содержания.
В результате нашей работы с детьми с детьми мы собрали книжку сказок «Сказка своими словами», состоящую из сказок – самоделок. Сюжеты сказок получились интересными, нравственно-патриотическими, так как сочетание произвольно выбранных сюжетов рождало совершенно неожиданные характеристики и сравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через придумывание рассказов и сказок».
Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через придумывание рассказов и сказок»....
Консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной раб...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов с использованием метода моделирования.
Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте понаблюдаем за тем, как говорят наши до...
ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....