РМО: Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников».
методическая разработка по коррекционной педагогике
РМО "Ярмарка методических идей в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_master-klass_po_kineziologii_2023.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО "Ярмарка методических идей в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в речи".
Место проведения: МДОУ №1, пгт Новоспасское
Воспитатель: Головинская Марина Валерьевна
Мастер-класс для педагогов
«Кинезиологические игры и упражнения
для развития речи дошкольников».
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и, главное, полезный мастер-класс. Сегодня я хочу поделится с вами своим опытом работы по речевому развитию дошкольников с применением кинезиологических игр и упражнений.
Цели и задачи мастер-класса
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических игр и упражнений в работе по развитию речи дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, которые способствуют умственному, физическому и речевому развитию дошкольников.
2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками их широкому применению в совместной деятельностью с ребенком.
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. Все чаще наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. И наша с вами задача, а именно воспитателей и педагогов, работающих на логопедических группах применять в своей работе наиболее эффективные методы и технологии для развития речи детей, для коррекции речевых нарушений. Одной из таких технологий и является Кинезиология.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение,
наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий — левого и правого. Правое-гуманитарное полушарие, отвечает за творчество. Левое –математическое, отвечает за языковые способности и речь
Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба
полушария развиты одинаково, но в процессе развития, обучения одно из
полушарий развивается активнее другого.
Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то у ребенка возникают некоторые сложности, одной из которых являются речевые нарушения.
Но к счастью, полушария мозга можно развивать. Особенно это важно в дошкольном возрасте, ведь это как раз период активного развития мозговой деятельности.
Кинезиология является здоровье сберегающей технологией. Ее проведение не требует никаких затрат, она настолько проста в применении, что ее можно
использовать в любой ситуации, особенно когда необходимо занять ребенка.
Но для того чтобы коррекционно-развивающая работа дала хороший результат необходимо учитывать определенные условия.
Главное условие необходимо подбирать упражнения от простого к сложному и регулярно их выполнять.
Для результативности развивающей работы необходимо учитывать
определенные условия:
➢ - упражнения по кинезиологии проводятся ежедневно перед или вовремя занятий, на утренней гимнастики, в совместной деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня;
➢ - каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд;
➢ - движения которые были сделаны одной рукой, необходимо
проделать и для другой,затем обеими руками;
➢ - от детей требуется точное выполнение движений;
➢ - упражнения могут проводится стоя или сидя за столом;
➢ - упражнения могут проводится в любой последовательности.
Воспитанники с удовольствием выполняют кинезиологические упражнения упражнения и очень радуются, когда получается их выполнить правильно.
Разработано много различных видов кинезиологических упражнений. Коллеги, я предлагаю вам вместе со мной выполнить комплекс таких упражнений на развитие моторики и тонких движений пальцев рук.
Упражнения стимулирует общее развитие речи, а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
И так, начнем!
- Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
- Кулак-ребро-ладонь
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.
«Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)».
- Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
- Дом-ежик-замок
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
- Зайчик – коза – вилка
- Оладушки
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
- Змейка
- Игра «Дом»
- «Бежали бегемотики».
В заключении хочется сказать всем большое спасибо за вашу активность. Я думаю, что такие несложные, но эффективные кинезиологические упражнения для речевого развития детей обязательно найдут свое место в вашей методической копилке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
Дидактические игры являются мощнейшим средством для развитии речи....
Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»
ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности. Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...
Мастер-класс техники "Синквейн" и "Сторитейллинг" в работе по развитию речи дошкольников
Воспитатели Китовского МАДОУ Липатова О.С. и Насурлаева Н.А. провели мастер-класс для родителей «Использование технологий синквейн и сторителлинг в работе по развитию речи дошкольников&raq...
Мастер - класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников»
Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи). ТРИЗ даёт детям возможность п...
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Загадка как средство развития речи дошкольника»
Цель: Формировать знания об особенностях, методикой, алгоритмом составления загадок с детьмиЗадачи:предоставить возможность использования методов по составлению загадокпоказать на конкретных...
Консультация для педагогов " Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников"
Консультация для педагогов....
Мастер-класс для педагогов "Оригинальные пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников"
Оригинальные пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников...