РМО: Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Головинская Марина Валерьевна

РМО "Ярмарка методических идей в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_master-klass_po_kineziologii_2023.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

РМО "Ярмарка методических идей в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в речи".

Место проведения: МДОУ №1, пгт Новоспасское

Воспитатель: Головинская Марина Валерьевна

Мастер-класс для педагогов
«Кинезиологические игры и упражнения
для развития речи дошкольников»
.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и, главное, полезный мастер-класс. Сегодня я хочу поделится с вами своим опытом работы по речевому развитию дошкольников с применением кинезиологических игр и упражнений.

Цели и задачи мастер-класса

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических игр и упражнений в работе по развитию речи дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, которые способствуют умственному, физическому и речевому развитию дошкольников.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками их широкому применению в совместной деятельностью с ребенком.

  Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. Все чаще наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. И наша с вами задача, а именно воспитателей и педагогов, работающих на логопедических группах применять в своей работе наиболее эффективные методы и технологии для развития речи детей, для коррекции речевых нарушений. Одной из таких технологий и является Кинезиология.

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение,

наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.


 
 Мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий — левого и правого. Правое-гуманитарное полушарие, отвечает за творчество. Левое –математическое, отвечает за языковые способности и речь

   Работа обоих полушарий очень важна для человека. У новорожденного оба

полушария развиты одинаково, но в процессе развития, обучения одно из

полушарий развивается активнее другого.

 

 

Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то у ребенка возникают некоторые сложности, одной из которых являются речевые нарушения.

 

 Но к счастью, полушария мозга можно развивать. Особенно это важно в дошкольном возрасте, ведь это как раз период активного развития мозговой деятельности.

  Кинезиология является здоровье сберегающей технологией. Ее проведение не требует никаких затрат, она настолько проста в применении, что ее можно

использовать в любой ситуации, особенно когда необходимо занять ребенка.

Но для того чтобы коррекционно-развивающая работа дала хороший результат необходимо учитывать определенные условия.  

Главное условие необходимо подбирать упражнения от простого к сложному и регулярно их выполнять.

Для результативности развивающей работы необходимо учитывать

определенные условия:

 - упражнения по кинезиологии проводятся ежедневно перед или вовремя занятий, на утренней гимнастики, в совместной деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня;

 - каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд;

 - движения которые были сделаны  одной рукой, необходимо

 проделать и для другой,затем обеими руками;

 - от детей требуется точное выполнение движений;

 - упражнения могут проводится стоя или сидя за столом;

 - упражнения могут проводится в любой последовательности.

   Воспитанники с удовольствием выполняют кинезиологические упражнения упражнения и очень радуются, когда получается их выполнить правильно.

   Разработано много различных видов кинезиологических упражнений. Коллеги, я предлагаю вам вместе со мной выполнить комплекс таких упражнений на развитие моторики и тонких движений пальцев рук.

  Упражнения стимулирует общее развитие речи, а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
И так, начнем!

  1. Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

  1. Кулак-ребро-ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.

«Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)».

  1. Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  1. Дом-ежик-замок

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  1. Зайчик – коза – вилка
  2. Оладушки

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

  1. Змейка
  2. Игра «Дом»
  3. «Бежали бегемотики».

В заключении хочется сказать всем большое спасибо за вашу активность. Я думаю, что такие несложные, но эффективные кинезиологические упражнения для речевого развития детей обязательно найдут свое место в вашей методической копилке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Дидактические игры являются мощнейшим средством для развитии речи....

Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.  Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...

Мастер-класс техники "Синквейн" и "Сторитейллинг" в работе по развитию речи дошкольников

Воспитатели Китовского МАДОУ Липатова О.С. и Насурлаева Н.А. провели мастер-класс для родителей «Использование технологий синквейн и сторителлинг в работе по развитию речи дошкольников&raq...

Мастер - класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников»

Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя  и связной речи). ТРИЗ даёт детям возможность п...

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Загадка как средство развития речи дошкольника»

Цель: Формировать знания об особенностях, методикой, алгоритмом составления загадок с детьмиЗадачи:предоставить возможность использования методов по составлению загадокпоказать на конкретных...

Мастер-класс для педагогов "Оригинальные пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников"

Оригинальные  пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников...