Опыт «Таяние и замерзание воды»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать экспериментально причинно- следственные зависимости.
Ход: Детям ( один из них в рукавичках) предложить взять кубик льда, и наблюдать , как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед- кто держал его в рукавичках или голыми руками. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.
Вывод: лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло и холод льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Замерзание жидких веществ и продуктов
Цель исследования:определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктовМатериалы:разные ёмкости и жидкости: молоко, вода, растительное масло, сок, ложечки для смешивания воды с солью.В...

"Замерзание жидкостей ."
Познавательное развитие очень важно для развития детей. Используя опыты в детском саду дети учатся делать выводы из опытов . Самостоятельно выполняя их они развивают мышление , Познают ок...

Эксперимент:"Замерзание жидкостей"
Целью данного эксперимента было познакомить детей с различными жидкостями,выявить различия в процессе их замерзания.Материалом для данного эксперимента были:формочки с одинаковым колличеством обычной ...
Экпериментально-исследовательская деятельность "Замерзание воды"
Экспериментально исследовательская деятельность "Замерзание воды" с детьми старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Замерзание воды"
Исследовательская работа «Замерзание воды» - это разработка и проведение мероприятий на развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, это расширени...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Замерзание жидкостей
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Замерзание жидкостей для подготовительной к школе группы....