Замерзание жидких веществ и продуктов
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель исследования:
определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов
Материалы:
разные ёмкости и жидкости: молоко, вода, растительное масло, сок, ложечки для смешивания воды с солью.
Вывод:Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще.Чем жидкость гуще, тем дольше время замерзания.Но Стёпа сказал, что вода в океане не замерзает , поэтому мы решили оставить всё на ночь, а утром проверить, замёрзнет солёная вода или нет? Результат: солёная вода и утром осталась не замёрзшей. Так подтвердилось Стёпино предположение, что солёная вода может совсем не замерзать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadka_zamerzaniya_zhidkostey_eksperiment.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Замерзание жидких веществ и продуктов
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.
С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.
И как только начинают хоть что-то понимать,
принимаются за воду.
С чего всё начиналось.
Дети часто задают вопросы, для ответа на которые иногда не достаёт наших знаний и опыта. Необходимо найти литературу, поинтересоваться у коллег и знакомых.
ТимурШ. 7лет:
Почему, когда я пил яблочный сок из холодильника, попадались кусочки льда? Разве сок не жидкий?
Денис К.: Как приготовить мороженое? Долго держать молоко в холодильнике?
Эмиль 7 лет: Почему у мамы растительное масло в холодильнике не замерзает?
Много накопилось у детей вопросов.
Так определилась проблема, которая требовала своего разрешения: почему не все жидкие вещества и продукты замерзают, а если замерзают, то при каких условиях?
Было предложено ребятам провести своё исследование во время прогулки, благо, что дни стояли морозные.
Ход эксперимента.
Цель исследования:
определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов
Материалы:
разные ёмкости и жидкости: молоко, вода, растительное масло, сок, ложечки для смешивания воды с солью.
1 этап.
Мы приготовили разные жидкости: воду, сок, солёную воду, масло растительное. Заранее растворили соль в воде, пока в ней не осталось осадка, получили морскую воду. Разлили их в одинаковые пластмассовые прозрачные формочки.
Мы заметили, что все вещества принимают форму сосуда, но одни жидкие (вода), сок более густой. Масло самое густое (тягучее).
Вспомнили, что вещества могут принимать различное состояние - быть твердыми (лёд), жидкими (вода, сок), газообразными ( пар).
Денис вспомнил, что когда отдыхал на море, вода тоже была солёная.
« Замечательно держался на воде и не тонул!» - пояснил он.
« Может и не замёрзнет такая морская вода?» - спросила Лера.
«Конечно»,- сказал Стёпа, «ведь океан не замерзает зимой!»
Это и предстоит нам выяснить.
2этап.
На прогулке было морозно, 15 градусов. Мы поместили ёмкости с соком, молоком, маслом, солёной водой прямо в ледяной постройке у нас на
участке.
Наблюдение началось в 11часов дня. Все постоянно заглядывали и трясли формочки – проверяли: там жидкость или образовалось что-то другое?.
Вот какие изменения произошли, пока мы были на прогулке:
- Уже через 15 минут ёмкость с водой кристаллизовалась.
- Сок и молоко через полчаса по краю сосуда покрылись ледяной корочкой. Молоко «загустело». «Молоко стало как густые сливки!»,- сказал Тимур.
- В 12 часов форма с простой водой замёрзла и деформировалась. Сок больше замёрз в середине ёмкости, чем по краям. Молоко с кристалликами льда. Похоже на полужидкое мороженое. Масло загустело, по краям кристаллизовалось. Солёная вода не замёрзла.
Мы сделали первые выводы:
- Вещества замерзают, но не одинаково быстро.
- Они различны по твердости: вода стала льдом, а остальные вещества загустели, но не стали твёрдыми.
Мы рассмотрели формочку с соком и заметили, что сок состоит не только из воды. Замерзший сок - это смесь замерзшей воды и незамерзших веществ (кусочки фруктов), поэтому он не такой твердый, как кубик из воды, сок легко раскрошить.
Молоко замёрзло до состояния мороженого, потому, что оно тоже состоит из воды и жира – вода замерзает, а жир пока не стал твёрдым.
Солёная вода стала замерзать кристалликами льда только по краям формы, значит, соль не даёт замерзать воде. Вот почему солёные продукты в морозилке не замерзают до конца, и солью посыпают лёд на улице, тогда он не замерзает.
Вывод.
Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем дольше время замерзания.
Но Стёпа сказал, что вода в океане не замерзает, поэтому мы решили оставить всё на ночь, а утром проверить, замёрзнет солёная вода или нет?
Результат: солёная вода и утром осталась не замёрзшей. Так подтвердилось Стёпино предположение, что солёная вода может совсем не замерзать.
Послесловие.
После этого исследования у нас возникли новые вопросы - интересно узнать, как соль мешает замерзанию воды, но это - в следующем исследовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике "Измерение объёма жидких веществ."
Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.»Измерение объема жидких веществ»
конспект по математики "Иавн -царевич и серый волк"...
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Измерение объёма жидких веществ»
Конспект НОД: «Измерение объёма жидких веществ».Цель:Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать на...
Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста
Конспект Исследовательской деятельности «Измерение жидких веществ» для старшего дошкольного возраста...
"ЗНАКОМСТВО С МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ ЖИДКОГО ВЕЩЕСТВА"
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ»
Конспект Организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Измерение объема жидких веществ» Воспитатель: Стёпкина Н.А.Тема: «Каникулы&ra...