Опыт «Почему снег греет?»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/10/novoe_4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Опыт со снегом"
Поисковая деятельность детей, уточняющая их представление о свойствах снега....
Презентация по проекту "Почему снег белый"
ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-553608-1420290282.jpg)
Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"
Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Тема: «Почему снег белый, или что мы знаем о снеге ?»
Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на кры...